Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
приказомДепартамента образования области
от 15.08.2018 N 1907
(приложение 1)
Критерии и показатели
для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций социального обслуживания области, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, по должности "инструктор по труду"
Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 (далее - Порядок аттестации).
Настоящие критерии и показатели применяются при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника, представленных в виде Портфолио, за любые 3 года, прошедшие с момента последней аттестации.
В случае предоставления информации о результатах профессиональной деятельности менее чем за 3 года, по показателю выставляется 0 баллов. Исключение составляют педагогические работники, проходящие аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории через два года после установления первой квалификационной категории, а также педагогические работники, проходящие аттестацию в целях установления первой квалификационной категории и имеющие стаж работы в должности менее 3 лет (Порядок аттестации, пункты 29, 30).
Информация предоставляется по всем группам, в которых педагогический работник осуществлял профессиональную деятельность.
Конкретный результат профессиональной деятельности может быть предоставлен один раз по одному из показателей.
Максимальный результат по 5 критериям составляет 50 баллов. Дополнительно можно получить 15 баллов по показателям 1.1, 1.2, 3.2, 4.1, 5.1, 5.3, 5.5.
Дополнительные баллы по показателям 3.2, 5.3 не суммируются.
Результаты профессиональной деятельности по всем показателям подтверждаются документально.
Для установления первой квалификационной категории необходимо не менее 35 баллов.
Для установления высшей квалификационной категории необходимо не менее 45 баллов.
Показатель |
Индикатор |
Схема расчета |
Шкала оценивания |
Материалы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности по данному показателю |
Критерий 1. Положительные результаты формирования трудовых умений и навыков у обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество баллов - 10 + 3 дополнительных балла) | ||||
1.1. Организация общественно полезного и производительного труда обучающихся в соответствии с направлением работы инструктора по труду |
Доля обучающихся, вовлеченных в общественно полезный и производительный труд (%) |
Удельный вес численности обучающихся, вовлеченных в общественно полезный и производительный труд, в общей численности обучающихся (%) |
0 б. - информация о количестве обучающихся, вовлеченных в общественно полезный и производительный труд, не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или до 30% обучающихся вовлечено в общественно полезный и производительный труд; 3 б. - от 31% до 50% обучающихся вовлечено в общественно полезный и производительный труд; 5 б. - более 50% обучающихся вовлечено в общественно полезный и производительный труд; +1 б. - 100% обучающихся вовлечено в общественно полезный и производительный труд |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 1). Планы работы и/или отчеты, заверенные руководителем организации |
1.2. Организация профориентационной деятельности с обучающимися |
Доля обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью (%) |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью, в общей численности обучающихся (%) |
0 б. - информация о количестве обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью, не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или охват обучающихся профориентационной деятельностью до 30%; 3 б. - проводятся единичные мероприятия, охват обучающихся профориентационной деятельностью от 31% до 50%; 5 б. - профориентационная работа проводится систематически, используются разнообразные, в том числе инновационные формы профориентационной работы, охват обучающихся профориентационной деятельностью более 50%; +2 б. - охват обучающихся профориентационной деятельностью 100% |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 2). Планы работы и/или отчеты, заверенные руководителем организации |
Критерий 2. Положительная оценка организации образовательной деятельности обучающимися (максимальное количество баллов - 10) | ||||
1.2. Организация профориентационной деятельности с обучающимися |
Доля обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью (%) |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью, в общей численности обучающихся (%) |
0 б. - информация о количестве обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью, не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или охват обучающихся профориентационной деятельностью до 30%; 3 б. - проводятся единичные мероприятия, охват обучающихся профориентационной деятельностью от 31% до 50%; 5 б. - профориентационная работа проводится систематически, используются разнообразные, в том числе инновационные формы профориентационной работы, охват обучающихся профориентационной деятельностью более 50%; +2 б. - охват обучающихся профориентационной деятельностью 100% |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 2). Планы работы и/или отчеты, заверенные руководителем организации |
Критерий 2. Положительная оценка организации образовательной деятельности обучающимися (максимальное количество баллов - 10) | ||||
2.1. Удовлетворенность обучающихся качеством организации образовательной деятельности |
Доля обучающихся, удовлетворенных качеством организации образовательной деятельности (%) |
Удельный вес численности обучающихся, удовлетворенных качеством организации образовательной деятельности, в общей численности обучающихся (%) |
0 б. - информация об удовлетворенности обучающихся качеством организации образовательной деятельности не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или до 60% обучающихся удовлетворены качеством организации образовательной деятельности; 5 б. - от 61% до 80% обучающихся удовлетворены качеством организации образовательной деятельности; 10 б. - от 81% до 100% обучающихся удовлетворены качеством организации образовательной деятельности |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 3). Информационно-статистическая справка по обработке данных анкетирования, заверенная руководителем организации. Анкета(ы) |
Критерий 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (максимальное количество баллов - 10 + 3 дополнительных балла) | ||||
3.1. Вовлеченность обучающихся в проектную, учебно-исследовательскую деятельность |
Доля обучающихся, вовлеченных в проектную, учебно-исследовательскую деятельность (%) |
Удельный вес численности обучающихся, вовлеченных в проектную, учебно-исследовательскую деятельность, в общей численности обучающихся (%) |
0 б. - информация о вовлечении обучающихся в проектную, учебно-исследовательскую деятельность не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или до 30% обучающихся вовлечено в проектную, учебно-исследовательскую деятельность; 3 б. - от 31% до 50% обучающихся вовлечено в проектную, учебно-исследовательскую деятельность; 5 б. - от 51% до 100% обучающихся вовлечено в проектную, учебно-исследовательскую деятельность |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 4). Проекты, учебно-исследовательские работы (не менее 3-х), соответствующие требованиям к проектной, учебно-исследовательской деятельности, к содержанию и оформлению результатов деятельности |
3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (*) ________________________ (*) Участники мероприятий подготовлены инструктором по труду |
Документальное подтверждение участия и достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
0 б. - информация об участии и достижениях обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или обучающиеся менее 3-х раз (реже 1 раза в год) принимали участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; 3 б. - обучающиеся не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) принимали участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне организации и/или муниципальном уровне, Интернет-конкурсах (одно из конкурсных мероприятий обязательно на уровне организации); 5 б. - обучающиеся не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) принимали участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне организации (муниципальном уровне) и/или региональном (межрегиональном, всероссийском, международном) уровне, за исключением Интернет-конкурсов (одно из конкурсных мероприятий обязательно на региональном (межрегиональном, всероссийском, международном) уровне); +1 б. - при наличии победителей и/или призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований на уровне организации; +2 б. - при наличии победителей и/или призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований на муниципальном уровне; +3 б. - при наличии победителей и/или призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований на региональном (межрегиональном, всероссийском, международном) уровне, за исключением Интернет-конкурсов |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 5). Программы мероприятий (при наличии), копии грамот, дипломов, сертификатов или другие документы |
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий (максимальное количество баллов - 10 + 2 дополнительных балла) | ||||
4.1. Освоение дополнительных профессиональных программ |
Освоение дополнительных профессиональных программ по направлению (профилю) деятельности в организации в форме курсов, стажировки (в течение последних 3-х лет) |
Документальное подтверждение освоения дополнительных профессиональных программ по направлению (профилю) деятельности в организации в форме курсов, стажировки |
0 б. - информация об освоении дополнительных профессиональных программ не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или освоены дополнительные профессиональные программы, не совпадающие с направлением (профилем) деятельности в организации, или с момента освоения дополнительных профессиональных программ прошло более 3-х лет; 2 б. - освоение дополнительной профессиональной программы в форме курсов, стажировки в объеме 16 часов и более в течение последних 3-х лет; 4 б. - освоение 2-х и более дополнительных профессиональных программ в форме курсов, стажировки в объеме 16 часов и более в течение последних 3-х лет; +2 б. - освоение программы профессиональной переподготовки в течение последних 3-х лет |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 6). Копии удостоверений, дипломов |
4.2. Результаты самообразования |
Результаты работы по индивидуальной методической теме |
Документальное подтверждение результатов работы по индивидуальной методической теме |
0 б. - информация о самообразовании не предоставлена или отражает низкий уровень компетентности педагогического работника в данном вопросе, или отсутствуют подтверждающие документы; 2 б. - работа по теме самообразования ведется, представлен промежуточный продукт деятельности по теме самообразования; 3 б. - работа по теме самообразования имеет завершенный характер, представлен конечный продукт деятельности по теме самообразования |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 7). Копия приказа организации (выписка из протокола педагогического совета, выписка из протокола заседания методического объединения), заверенная руководителем организации. Методические, дидактические материалы, иллюстрирующие заявленный конечный продукт деятельности по теме самообразования |
4.3. Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ |
Применение современных педагогических технологий в практической деятельности |
Документальное подтверждение применения педагогическим работником современных педагогических технологий |
0 б. - информация о применении современных педагогических технологий не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы; 2 б. - педагогический работник применял современные педагогические технологии в практической деятельности; 3 б. - педагогический работник в системе применял современные педагогические технологии в практической деятельности, что подтверждается достигнутыми результатами |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 8). Информационно-статистическая справка о результатах применения педагогическим работником современных педагогических технологий, заверенная руководителем организации. Конспекты уроков (занятий, мероприятий) (не менее 2-х), содержащие методы, приемы, соответствующие заявленной технологи(ям) |
Критерий 5. Активное участие в работе методических (профессиональных) объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной | ||||
5.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений |
Участие в работе методических (профессиональных) объединений, в том числе творческих (проблемных) групп |
Документальное подтверждение участия в работе методических (профессиональных) объединений |
0 б. - информация об участии в работе методических (профессиональных) объединений не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или педагогический работник пассивно участвовал в работе методических (профессиональных) объединений; 1 б. - участвовал в работе методических (профессиональных) объединений, выполняя разовые поручения руководителя методического (профессионального) объединения; 2 б. - активно участвовал в работе методических (профессиональных) объединений: являлся руководителем творческих (проблемных) групп, организатором мероприятий, разработчиком методических рекомендаций; +2 б. - за руководство методическим (профессиональным) объединением |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 9). Справка (отзыв, выписка из протокола заседания), заверенная руководителем организации |
5.2. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса |
Разработка (внесение изменений) программных, методических, дидактических материалов |
Документальное подтверждение разработки программно-методического сопровождения образовательного процесса |
0 б. - информация об участии в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы; 1 б. - в соавторстве разрабатывал (вносил изменения в) программные, методические, дидактические материалы; 2 б. - самостоятельно разрабатывал (вносил изменения в) программные, методические, дидактические материалы |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 10). Справка (рецензия, выписка из приказа, выписка из протокола заседания), заверенная руководителем организации. Программные, методические, дидактические материалы |
5.3. Участие в профессиональных конкурсах |
Участие и достижения в профессиональных конкурсах (*) ________________________ (*) Очно, заочно, дистанционно |
Документальное подтверждение участия и достижений в профессиональных конкурсах |
0 б. - информация об участии и достижениях в профессиональных конкурсах не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или педагогический работник участвовал в профессиональных конкурсах менее 3-х раз (реже одного раза в год); 1 б. - не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) являлся участником, в том числе победителем или призером Интернет-конкурсов и/или профессиональных конкурсов на уровне организации (одно из конкурсных мероприятий обязательно на уровне организации); 2 б. - не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) являлся участником профессиональных конкурсов на уровне организации и/или на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне, за исключением Интернет-конкурсов (одно из конкурсных мероприятий обязательно на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне); +1 б. - являлся победителем или призером профессиональных конкурсов на уровне организации; +2 б. - являлся победителем или призером профессиональных конкурсов на муниципальном (региональном) уровне; +3 б. - являлся победителем или призером профессиональных конкурсов на межрегиональном (всероссийском) уровне, за исключением Интернет-конкурсов |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 11). Программы конкурсов (при наличии), копии грамот, дипломов, сертификатов или другие документы |
5.4. Профессионально-общественная деятельность |
Уровень и статус участия в профессионально-общественной деятельности, в том числе экспертной: участие в работе оргкомитетов, экспертных комиссий, жюри конкурсов, в судействе соревнований, сопровождение педагогической практики студентов, наставничество, просветительская деятельность, участие в работе клубов по интересам, концертах, конкурсах, выставках мастерства (непедагогических, по профилю деятельности) и др. |
Документальное подтверждение участия в профессионально-общественной деятельности |
0 б. - информация об осуществлении профессионально-общественной деятельности не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или педагогический работник осуществлял профессионально-общественную деятельность менее 3-х раз (реже 1 раза в год); 1 б. - осуществлял профессионально-общественную деятельность на уровне организации не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год); 2 б. - осуществлял профессионально-общественную деятельность на уровне организации и/или на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне (одно из мероприятий обязательно на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском) уровне) не менее 3-х раз (не реже 1 раза в год) |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 12). Справка (выписка из приказа, выписка из протокола заседания), заверенная руководителем организации, копии грамот, дипломов, сертификатов или другие документы |
5.5. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной |
Представление результатов профессиональной деятельности в виде выступлений, открытых уроков (занятий, мероприятий), мастер-классов, публикаций и пр. |
Документальное подтверждение участия в транслировании опыта практических результатов профессиональной деятельности |
0 б. - информация о транслировании опыта практических результатов профессиональной деятельности не предоставлена или отсутствуют подтверждающие документы, или транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялось менее 3-х раз (реже 1 раза в год); 1 б. - транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялось не менее 3-х раз (не реже одного раза в год) через публикации на Интернет-сайтах и/или на уровне организации (одно из мероприятий обязательно на уровне организации); 2 б. - транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялось не менее 3-х раз (не реже одного раза в год) на уровне организации и/или на муниципальном (региональном уровне) (одно из мероприятий обязательно на муниципальном (региональном) уровне); +2 б. - транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялось на межрегиональном (всероссийском) уровне, за исключением публикаций на Интернет-сайтах |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем организации (приложение - форма 13). Программы мероприятий (при наличии), копии грамот, дипломов, сертификатов, публикаций, конспекты открытых занятий и пр. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.