Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента образования области
от 16.07. 2018 N 1704
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" родителям (законным представителям) детей-инвалидов, являющихся обучающимися государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" родителям (законным представителям) детей-инвалидов, являющихся обучающимися государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются родители (законные представители), обучающие ребенка-инвалида по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения (графике работы), контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих управление в сфере образования (далее также - орган местного самоуправления, уполномоченный орган), и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального сайта Департамента образования Вологодской области (далее - Департамент, уполномоченный орган) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru (далее - Региональный портал).
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" на официальном интернет-сайте Департамента, на Едином портале, на Региональном портале;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
обратившись в Департамент, орган местного самоуправления по почте, по электронной почте, по телефону, лично.
1.6. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.6.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о месте нахождения Департамента (органа местного самоуправления);
о должностных лицах Департамента (органа местного самоуправления), уполномоченных предоставлять государственную услугу, и номерах контактных телефонов;
о графике работы Департамента (органа местного самоуправления);
о способах получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также о возможности получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты;
об адресе сайта в сети "Интернет" Департамента (органа местного самоуправления);
об адресе электронной почты Департамента (органа местного самоуправления);
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в том числе о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе образцах заявлений;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (органа местного самоуправления), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента (органа местного самоуправления), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (органа местного самоуправления), который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента (органа местного самоуправления).
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.6.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (органа местного самоуправления), ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (органа местного самоуправления), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (орган местного самоуправления) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (органа местного самоуправления).
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.6.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (органа местного самоуправления).
1.6.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (органа местного самоуправления).
1.6.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента (органа местного самоуправления), на Едином портале, на Региональном портале;
на информационном стенде в Департаменте (органе местного самоуправления, в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" родителям (законным представителям) детей-инвалидов, являющихся обучающимися государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - предоставление выплаты).
Наименование органа власти области, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами местного самоуправления по месту нахождения муниципальной общеобразовательной организации - в части приема заявления через соответствующую муниципальную образовательную организацию, в которую зачислен ребенок, рассмотрения заявления, принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, информирования заявителя о принятом решении;
Департаментом в отношении подведомственных государственных общеобразовательных организаций - в части приема заявления через государственную образовательную организацию, в которую зачислен ребенок, рассмотрения заявления, принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, информирования заявителя о принятом решении.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении выплаты;
принятие решения об отказе в предоставлении выплаты.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - не позднее 10 рабочих дней со дня представления заявителем заявления в образовательную организацию, в которую ребенок-инвалид зачислен.
Выплата производится в течение срока, указанного в приказе образовательной организации об обучении ребенка-инвалида на дому, но не ранее дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о ее предоставлении.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более двух рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
законом области от 17 декабря 2007 года N 1719-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования";
законом области от 17 июля 2013 года N 3140-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование";
постановлением Правительства области от 29 декабря 2014 года N 1208 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях и Порядка предоставления мер социальной поддержки детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей при обучении на дому";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) заявление (по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту) о предоставлении выплаты и копию договора на предоставление услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в уполномоченный орган через образовательную организацию, в которую зачислен ребенок.
Заявление о предоставлении выплаты представляется в образовательную организацию не ранее дня подачи заявления об организации обучения ребенка-инвалида на дому.
2.7.1. Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.8. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.9. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на предоставление выплаты.
Предоставление выплаты прекращается в случае:
- истечения срока, указанного в приказе образовательной организации об организации обучения ребенка-инвалида на дому;
- заявления родителя (законного представителя) обучающегося о досрочном прекращении обучения на дому;
- отчисления обучающегося из образовательной организации.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется:
в день представления заявителем в образовательную организацию;
при направлении заявления по почте - в день поступления заявления в образовательную организацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(*)
2.17. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы уполномоченного органа.
2.17.1. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
2.17.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможность самостоятельного передвижения, по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.17.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.17.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного, предоставляющего государственную услугу.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.17.6. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
адаптация официального сайта Департамента (органа местного самоуправления) в сети "Интернет" для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
_________________________________
(*) Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.19. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами уполномоченных органов документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления, направление заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления, направление заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в образовательную организацию заявления и копии договора на предоставление услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где осуществляется его регистрация в журнале регистрации.
Образовательная организация в течение 5 рабочих дней направляет поданное заявление о предоставлении выплаты и копию договора в уполномоченный орган с приложением заверенной копии приказа образовательной организации об организации обучения ребенка-инвалида на дому либо справки об отказе в организации обучения ребенка-инвалида на дому.
3.2.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за принятие решения о предоставлении выплаты (об отказе в предоставлении выплаты), проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в общеобразовательную организацию.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за принятие решения о предоставлении выплаты (об отказе в предоставлении выплаты), заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за принятие решения о предоставлении выплаты (об отказе в предоставлении выплаты).
3.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении выплаты должностное лицо уполномоченного органа,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.