Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Вологодского муниципального района
от 07.07.2014 N 362
(в редакции постановления администрации
Вологодского муниципального района
от 17.08.2016 N 1652)
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Вологодского муниципального района
Раздел I Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Вологодского муниципального района (далее по тексту - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа Вологодского муниципального района (далее по тексту - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии социально-экономического развития Вологодского муниципального района, утвержденной в установленном порядке;
б) исполнитель (или соисполнитель) муниципальной программы - органы местного самоуправления Вологодского муниципального района (далее по тексту - ОМС района) или структурное подразделение ОМС района, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, и несущие ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
в) ответственный исполнитель программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других соисполнителей муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более соисполнителей муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализацией положений стратегии социально-экономического развития Вологодского муниципального и оцениваемое с помощью показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее по тексту - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее по тексту - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
ж) задача подпрограммы - направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее по тексту - мероприятие) - конкретное действие ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее по тексту - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
л) изменение муниципальной программы - изменение (дополнение, исключение) целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
м) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных действующим законодательством.
3. Формирование, реализация и оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется ОМС района (структурным подразделением ОМС района), определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы или исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы, совместно с другими ОМС района, определенными в качестве администраторов муниципальной программы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - постановление об утверждении муниципальной программы).
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением об утверждении муниципальной программы до 1 ноября текущего финансового года.
В случае предоставления в текущем финансовом году районному бюджету средств из федерального и (или) областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, благотворительных фондов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) программы, реализуемой за счет средств районного бюджета, соответствующей целям выделения указанных средств, программа:
- разрабатывается и утверждается согласно данному Порядку;
- финансируется с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районом бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5. Муниципальная программа является документом стратегического планирования.
Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Муниципальная программа может быть продлена на период в пределах срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Продление муниципальной программы осуществляется путем внесения изменения в действующую муниципальную программу с учетом требований, установленных пунктами 60 - 68 настоящего Порядка.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать в своей структуре:
а) не менее одной цели;
б) не более 8 подпрограмм.
7. Ответственный исполнитель муниципальной программы или исполнитель муниципальной программы при отсутствии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее по тексту - ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы) при формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
8. Исполнители (соисполнители) муниципальной программы при наличии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее по тексту - исполнители муниципальной программы):
а) участвуют в формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ;
б) предоставляют главному ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Руководители ОМС района, структурных подразделений ОМС района, определенных в качестве ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы, несут персональную ответственность:
а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
Раздел II Требования к содержанию муниципальной программы
10. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) государственных программ Вологодской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
в) стратегии социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
г) иных документов стратегического планирования и развития Вологодского муниципального района.
11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
12. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", стратегией социально-экономического развития Вологодского муниципального района.
13. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт программы;
в) текстовую часть;
г) приложение.
14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать в своей структуре следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающая подпрограмма.
17. Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
18. Раздел муниципальной программы "Цели муниципальной программы" должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
19. При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать стратегии и (или) программе социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
б) относиться к компетенции ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и (или) исполнителей муниципальной программы;
в) быть лаконичной и ясной.
20. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы" должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы;
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
г) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы, предусматривающих порядок установления и исполнения расходных обязательств Вологодского муниципального района.
21. При описании раздела муниципальной программы "Подпрограмма" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств Вологодского муниципального района;
е) административные мероприятия, к которым относятся:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
22. Раздел муниципальной программы "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать в своей структуре следующие положения:
а) ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
б) перечень администраторов муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
23. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится по форме согласно таблице 1 приложения N 3 к настоящему Порядку.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений района, в муниципальную программу включаются сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации, в разрезе сельских поселений района по форме согласно таблице 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать в своей структуре иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Вологодской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Вологодской области и в рамках муниципальной программы.
24. Характеристика муниципальной программы должна соответствовать форме согласно приложению 4.
25. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в рублях.
Раздел III Принятие решения о разработке муниципальных программ, формирование и разработка муниципальных программ
26. Разработка муниципальных программ осуществляется последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ.
27. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
28. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
29. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (далее по тексту - финансовое обеспечение) осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе:
1) собственных доходов (в данном Порядке - налоговые и неналоговые доходы, дотации из областного бюджета) (далее по тексту - собственные доходы);
2) безвозмездных поступлений из областного бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее по тексту - за счет средств областного и (или) федерального бюджетов);
3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
30. Основанием для включения средств областного и (или) федерального бюджета в финансовое обеспечение муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период является наличие областного закона (проекта областного закона) об областном бюджете на очередной год и плановый период, иных нормативных актов, подтверждающих распределение данных средств. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в районный бюджет в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств районного бюджета за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров стратегии социально-экономического развития района.
31. Объем средств районного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района о районном бюджете.
32. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы формируется по форме согласно таблице 3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
33. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
34. В срок до 15 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненные формы таблиц приложения N 3 к Порядку на экспертизу в отдел экономики и анализа администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - отдел экономики) и финансовое управление Вологодского муниципального района (далее по тексту - финансовое управление).
35. Финансовое управление проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненных таблиц приложения N 4 к Порядку с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы
36. Отдел экономики проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненных таблиц приложений к Порядку с дополнительными материалами на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
37. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом результатов экспертиз.
38. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
39. Муниципальная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - ФГР) в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, размещению на официальном сайте администрации Вологодского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
40. Ответственным за размещение информации об утверждении (о внесении изменений) муниципальной программы в ФГР является ответственный исполнитель программы, который в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений должен направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление.
В случае несоответствия уведомления требованиям, предусмотренным пунктом 11 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 N 631, ответственному исполнителю муниципальной программы необходимо устранить выявленные несоответствия в течение 10 дней со дня получения информации и повторно направить данное уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации.
41. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации Вологодского муниципального района, утвержденным постановлением главы Вологодского муниципального района от 21.04.2008 N 561.
В срок до 01 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией Вологодского муниципального района постановления об утверждении муниципальной программы.
Раздел IV Реализация муниципальной программы
42. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
43. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между исполнителями (соисполнителями) муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и исполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
44. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
45. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы приводит муниципальную программу в соответствие с решением о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
46. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы.
47. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
48. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
49. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
50. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовое управление.
51. Финансовое управление в течении 10 рабочих дней проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
По результатам экспертизы финансовое управление составляет заключение.
52. В срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с заключением финансового управления на экспертизу в отдел экономики.
53. Отдел экономики в течении 10 рабочих дней проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
По результатам экспертизы отдел экономики составляет экспертное заключение.
54. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
55. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, с учетом проведенной оценки эффективности реализации программы и с обоснованиями по продолжению реализации, внесению изменений, приостановлению или прекращению действия программы, в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики, для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год.
56. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом отдел экономики составляет и представляет главе Вологодского муниципального района проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание положений, касающихся анализа результатов деятельности ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальных программ и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
57. Администрация Вологодского муниципального района рассматривает комиссионный проект сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений, учитывая итоги оценки эффективности ее реализации, в соответствии с таблицей приложения N 5 к Порядку:
а) предусмотреть на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
58. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого исполнителя муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы, за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
59. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации Вологодского муниципального района о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок прекращения всех обязательств.
60. Отдел экономики в срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией Вологодского муниципального района проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
61. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
62. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
63. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в районный бюджет;
б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Вологодской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
ж) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета Вологодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
64. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 61 настоящего подраздела, инициируются ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы и оформляются для рассмотрения администрацией Вологодского муниципального района в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
65. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
66. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в отдел экономики и финансовое управление.
67. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы после положительных экспертных заключений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
68. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
69. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией Вологодского муниципального района постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
70. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 61 настоящего Порядка, после выполнения пунктов 30 - 31 и 33 - 36 настоящего Порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
Раздел V Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы с 1 января 2016 года в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 6 к настоящему Порядку).
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Вологодского муниципального района
"___________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
________
20 __
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
Паспорт
муниципальной программы Вологодского муниципального района
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Исполнитель (соисполнители) муниципальной программы |
|
Срок реализации муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
|
Приложение N 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах)
муниципальной программы (подпрограммы
муниципальной программы)
N |
Задача, направленная на достижение цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||
отчетное |
оценочное |
плановое |
||||||
базовый год (*) |
текущий год (*) |
первый год планового периода (*) |
второй год планового периода (*) |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Задача 1 |
целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
целевой показатель (индикатор) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
целевой показатель (индикатор) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Указываются конкретные годы (отчетный год, текущий год и годы периода
реализации муниципальной программы)
Таблица 2
Сведения о целевых показателях (индикаторах)
муниципальной программы (подпрограммы муниципальной
программы) в разрезе муниципальных образований района
N |
Наименование муниципального образования области |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||
отчетное |
оценочное |
плановое |
||||
базовый год (*) |
текущий год (*) |
первый год планового периода (*) |
второй год планового периода (*) |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Целевой показатель (индикатор) 1, ед. измерения | ||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) 2, ед. измерения | ||||||
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Указываются конкретные годы (отчетный год, текущий год и годы периода
реализации муниципальной программы)
Таблица 3
Финансовое обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств районного бюджета
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Источник финансового обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
очередной финансовый год (*) |
первый год планового периода (*) |
второй год планового периода (*) |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого по программе |
всего, в том числе |
|
|
|
|
собственные доходы районного бюджета |
|
|
|
|
|
субвенции и субсидии областного и (или) федерального бюджетов (**) |
|
|
|
|
|
безвозмездные поступления физических и юридических лиц |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель (***) |
всего, в том числе |
|
|
|
|
собственные доходы районного бюджета |
|
|
|
|
|
субвенции и субсидии областного и (или) федерального бюджетов (**) |
|
|
|
|
|
безвозмездные поступления физических и юридических лиц |
|
|
|
|
______________________________
(*) Указываются конкретные годы периода реализации муниципальной
программы.
(**) Указываются субвенции, субсидии и иные трансферты областного (или)
федерального бюджета при условии подтверждения поступления средств.
(***)Указываются исполнители и соисполнители программы.
Приложение N 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
Характеристика муниципальной программы
Вологодского муниципального района
"______________________________________"
(название муниципальной программы)
Главный администратор (администратор) муниципальной программы
Вологодского муниципального района
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа Вологодского муниципального района
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной Вологодского муниципального
района
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели |
Единица измерения |
Годы реализации программы |
Целевое (суммарное) значения показателя |
|||
1 год |
2 год |
3 год |
значение |
год достижения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Программа , всего |
рублей |
|
|
|
|
|
в том числе по администраторам: |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Программная часть |
рублей |
|
|
|
|
|
Цель программы (наименование) |
|
|
|
|
|
|
Показатель цели программы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Показатель цели программы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Задача подпрограммы 1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1.2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 1.2. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Задача подпрограммы 2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Административное мероприятие 3.1. (наименование административного мероприятия) |
(да/нет) |
|
|
|
|
|
Показатель административного мероприятие 3.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Задача подпрограммы 1. (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.2. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Задача подпрограммы 2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Административное мероприятие 3.1. (наименование административного мероприятия) |
(да/нет) |
|
|
|
|
|
Показатель административного мероприятия 3.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма 3 |
рублей |
|
|
|
|
|
Обеспечение деятельности главного администратора программы и администраторов программы |
рублей |
|
|
|
|
|
Расходы на руководство и управление 1 (наименование главного администратора программы) |
рублей |
|
|
|
|
|
Расходы на руководство и управление 2. (наименование администратора программы) |
рублей |
|
|
|
|
|
Расходы на руководство и управление 3. (наименование администратора программы) |
рублей |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
Отчет
о реализации муниципальной программы Вологодского муниципального района
"_______________________________________________________________________"
(название программы)
за _____________________________________
(указывается отчетный финансовый год)
Главный администратор (администратор) муниципальной программы
Вологодского муниципального района ______________________________________
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - муниципальная программа Вологодского муниципального района
2. Подпрограмма - подпрограмма муниципальной Вологодского муниципального
района
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели |
Единица измерения |
Результаты реализации программы в 20__ году |
|||
план |
факт |
индексы освоения бюджетных средств и достижения плановых значений показателей |
причины отклонений от плана |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Программа , всего |
рублей |
|
|
|
|
в том числе по администраторам: |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Соисполнитель 1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Соисполнитель 2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Программная часть |
рублей |
|
|
|
|
Цель программы (наименование) |
|
|
|
|
|
Показатель цели программы 1 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель цели программы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Задача подпрограммы 1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 1.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2(наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения. |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1.2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 1.2. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Задача подпрограммы 2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2.1.(наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения. |
|
|
|
|
Административное мероприятие 3.1. (наименование административного мероприятия) |
(да/нет) |
|
|
|
|
Показатель административного мероприятие 3.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Задача подпрограммы 1. (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2 (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.2. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Задача подпрограммы 2 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2.1 (наименование) |
рублей |
|
|
|
|
Показатель мероприятия подпрограммы 2.1. (наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Административное мероприятие 3.1. (наименование административного мероприятия) |
(да/нет) |
|
|
|
|
Показатель административного мероприятия 3.1.(наименование) |
единица измерения |
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма 3 |
рублей |
|
|
|
|
Обеспечение деятельности главного администратора программы и администраторов программы |
рублей |
|
|
|
|
Расходы на руководство и управление 1. (наименование главного администратора программы) |
рублей |
|
|
|
|
Расходы на руководство и управление 2. (наименование администратора программы) |
рублей |
|
|
|
|
Расходы на руководство и управление 3. (наименование администратора программы) |
рублей |
|
|
|
|
Основные результаты реализации муниципальной
программы в отчетном финансовом году:
Коэффициент освоения средств муниципального бюджета: _________________
Коэффициент общей эффективности реализации муниципальной программы: _____
____________________________________ _________ ___________________
____________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
(наименование должности руководителя
главного администратора
(администратора) программы)
Приложение N 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Вологодского муниципального района
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы Вологодского муниципального района
I. Расчет общей оценки эффективности реализации муниципальной программы
2.1. Общая оценка эффективности реализации муниципальной программы () проводится путем сопоставления степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (далее - подпрограммы), оценки динамики целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), с учетом степени соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов.
2.2. Общая оценка реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле 1:
, где (1)
- индекс общей эффективности реализации муниципальной программы;
- индекс эффективности реализации муниципальной программы;
- индекс эффективности реализации m-й подпрограммы;
- m-я подпрограмма;
- количество подпрограмм муниципальной программы.
2.3. В случае отсутствия реализуемых в рамках муниципальной программы подпрограмм, общая оценка реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле 1.1:
, где (1.1)
- индекс общей эффективности реализации муниципальной программы;
- индекс эффективности реализации муниципальной программы.
II. Расчет индекса эффективности реализации муниципальной программы
3.1. Расчет индекса эффективности реализации муниципальной программы () производится по следующей формуле 2:
, где: (2)
- индекс эффективности реализации муниципальной программы;
- коэффициент использования средств муниципального бюджета;
- коэффициент выполнения планового значения i-го показателя муниципальной программы;
- коэффициент развития i-го показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы;
- i-й показатель муниципальной программы.
3.2. Степень соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов по муниципальной программе оценивается посредством расчета коэффициента освоения средств областного бюджета по муниципальной программе.
Расчет коэффициента использования средств муниципального бюджета по m-й подпрограмме () производится по формуле 3:
, где: (3)
- коэффициент освоения средств муниципального бюджета по государственной программе;
- кассовое исполнение муниципального бюджета по муниципальной программе в отчетном году;
- средства муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы в отчетном году, утвержденные нормативным правовым актом представительного (законодательного) органа местного самоуправления.
3.3. Оценка степени результативности достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы, посредством расчета коэффициента выполнения планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы.
Расчет коэффициента выполнения планового значения показателя муниципальной программы () производится по формулам 4 - 5:
3.3.1. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть больше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы находится по формуле:
, где: (4)
- коэффициент выполнения плана i-го показателя муниципальной программы;
- фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;
- плановое значение i-го показателя муниципальной программы на отчетный год.
3.3.2. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть меньше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) муниципальной программы находится по формуле:
, где: (5)
- коэффициент выполнения плана i-го показателя муниципальной программы;
- фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;
- плановое значение i-го показателя муниципальной программы на отчетный год.
3.4. Оценка динамики целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется посредством расчета коэффициента развития целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Расчет коэффициента развития показателя муниципальной программы производится по формулам 6 - 7:
3.4.1. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть больше или равно значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где: (6)
- коэффициент развития i-го показателя муниципальной программы;
- фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;
- фактическое значение i-го показателя муниципальной программы в году, предшествующем отчетному.
3.4.2. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, которое должно быть меньше или равно значению целевого показателя (индикатора) муниципальной программы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где: (7)
- коэффициент развития i-го показателя муниципальной программы;
- фактическое значение i-го показателя муниципальной программы за отчетный год;
- фактическое значение i-го показателя муниципальной программы в году, предшествующем отчетному.
III. Расчет индекса эффективности реализации подпрограммы
4.1. Оценка эффективности реализации подпрограммы () производится по формуле 8:
, где: (8)
- индекс эффективности реализации m-й подпрограммы;
- коэффициент использования средств муниципального бюджета по m-й подпрограмме;
- коэффициент выполнения планового значения j-го показателя m-й подпрограммы;
- коэффициент развития j-го показателя m-й подпрограммы;
- количество показателей m-й подпрограммы;
- j-й показатель m-й подпрограммы.
4.2. Степень соответствия фактических расходов запланированному уровню расходов по подпрограмме оценивается посредством расчета коэффициента освоения средств областного бюджета по подпрограмме.
Расчет коэффициента использования средств муниципального бюджета по m-й подпрограмме () производится по формуле 9:
, где: (9)
- коэффициент освоения средств муниципального бюджета по m-й подпрограмме;
- средства муниципального бюджета на реализацию m-й подпрограммы в отчетном году, утвержденные нормативным правовым актом представительного (законодательного) органа местного самоуправления;
- кассовое исполнение муниципального бюджета по m-й подпрограмме в отчетном году.
4.3. Оценка степени результативности достижения целей и решения задач подпрограммы осуществляется на основании целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы, посредством расчета коэффициента выполнения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы.
Расчет коэффициента выполнения планового значения показателя подпрограммы () производится по формулам 10 - 11:
4.3.1. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть больше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы находится по формуле:
, где: (10)
- коэффициент выполнения плана j-го показателя m-й подпрограммы;
- фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;
плановое значение j-го показателя m-й подпрограммы на отчетный год.
4.3.2. Если результатом выполнения планового значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть меньше или равно плановому значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы, то коэффициент выполнения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы находится по формуле:
, где: (11)
- коэффициент выполнения плана j-го показателя m-й подпрограммы;
- фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;
- плановое значение j-го показателя m-й подпрограммы на отчетный год.
4.4. Оценка динамики целевых показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы осуществляется посредством расчета коэффициента развития целевого показателя (индикатора) подпрограммы.
Расчет коэффициента развития показателя подпрограммы производится по формулам 12 - 13:
4.4.1. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть больше или равно значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где: (12)
- коэффициент развития j-го показателя m-й подпрограммы;
- фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;
- фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы в году, предшествующем отчетному.
4.4.2. Если результатом изменения целевого показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году по сравнению с предыдущим годом является получение фактического значения целевого показателя (индикатора) подпрограммы, которое должно быть меньше или равно значению целевого показателя (индикатора) подпрограммы предыдущего года, то коэффициент развития целевого показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где: (13)
- коэффициент развития j-го показателя m-й подпрограммы;
- фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы за отчетный год;
- фактическое значение j-го показателя m-й подпрограммы в году, предшествующем отчетному.
IV. Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Вологодской области
5.1. Рассчитанное значение общей эффективности реализации муниципальной программы () сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в следующей таблице:
Шкала интегрального показателя общей эффективности реализации муниципальной программы ()
Численное значение интегрального показателя рейтинга в долях единицы |
Качественная характеристика программы |
|
программа высокоэффективна |
|
программа эффективна |
|
программа низко эффективна |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 17 августа 2016 г. N 1652 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.