Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
постановлением
Администрации
Бабушкинского муниципального района
от 30 июля 2018 г. N 690
(приложение 1)
Порядок
организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Бабушкинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Бабушкинского муниципального района, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Бабушкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Бабушкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, правовые акты соответственно).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Бабушкинского муниципального района.
1.3. Экспертиза правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащихся в действующих муниципальных нормативных правовых актах.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта;
- заключение по результатам экспертизы правового акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- отраслевой орган - орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Бабушкинского муниципального района;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта, организуемое разработчиком проекта акта в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; или открытое обсуждение правового акта, организуемое разработчиком проекта акта и (или) отраслевым органом в ходе проведения процедуры экспертизы;
- разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик проекта акта) - структурное подразделение или отраслевой (функциональный) орган администрации Бабушкинского муниципального района, орган местного самоуправления, осуществляющий разработку проекта муниципального нормативного правового акта в пределах предоставленных полномочий;
- уполномоченный орган - отдел социально-экономического развития и торговли администрации Бабушкинского муниципального района, ответственный за организацию и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Бабушкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
1) проведение публичных консультаций по проекту акта;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта акта готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и обеспечивает размещение его и проекта акта на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта акта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта акта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, разработчик проекта акта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
2.6. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений разработчик проекта акта:
1) учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
2) отказывает в учёте предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
2.7. Разработчик проекта акта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, подписывает её и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
2.8. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта представляется по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и должна содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
2) цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования Бабушкинского муниципального района и иным муниципальным нормативным правовым актам Бабушкинского муниципального района, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития Бабушкинского муниципального района;
3) описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
5) описание предмета оценки регулирующего воздействия проекта акта;
6) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Бабушкинского муниципального района;
7) новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, а также порядок организации их исполнения;
8) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
9) риски при решении проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий;
10) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения (при наличии);
11) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
12) сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания;
13) иные сведения, которые по мнению разработчика проекта акта позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учётом сбалансированности публичных и частных интересов.
2.9. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днём поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта акта на доработку в следующих случаях:
1) если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит необходимых для подготовки заключения по оценке регулирующего воздействия сведений, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка;
2) если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
3) если срок публичных консультаций, проведённых разработчиком проекта акта, составляет менее срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.10. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления проекта акта, информации, подготовленной разработчиком проекта акта в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета Бабушкинского муниципального района.
2.12. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику проекта акта и размещается на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
2.14. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проекта решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района (далее Представительное собрание) внесённого в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного собрания, постоянными комиссиями Представительного собрания, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет проект акта структурному подразделению администрации района в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.10 настоящего Порядка.
2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Представительного собрания в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное собрание и размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Этапы и процедура проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта
3.1. Экспертиза правового акта включает следующие этапы:
1) проведение органам местного самоуправления, отраслевым органом или структурным подразделением администрации публичных консультаций по правовому акту в соответствии с утверждённым планом проведения экспертизы правовых актов;
2) подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы правового акта на основании информации, поступившей от органа местного самоуправления, отраслевого органа или структурного подразделения администрации района.
3.2. Экспертиза правовых актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), который формируется в следующем порядке:
3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о подготовке плана проведения экспертизы правовых актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы правовых актов с указанием сведений, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы правовых актов уполномоченный орган формирует план, в который включаются правовые акты при наличии сведений, указывающих, что положения такого правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. План утверждается распоряжением Администрации Бабушкинского муниципального района по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если правовой акт, включенный в план, прекратил своё действие, признан утратившим силу или отменен.
3.2.5. План размещается на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. В соответствии с планом проведения экспертизы правовых актов уполномоченный орган направляет информацию в отраслевые органы о проведении экспертизы в отношении муниципальных нормативных правовых актов, включённых в план.
3.4. В соответствии с планом проведения экспертизы правовых актов отраслевой орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по правовому акту по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и обеспечивает размещение его и правового акта на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Публичные консультации по правовому акту проводятся отраслевым органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и правового акта на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и лица, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по правовому акту в электронном и (или) письменном виде в отраслевой орган, который проводит публичные консультации, в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления в отраслевой орган замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, отраслевой орган рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) учитывает предложения и (или) замечания при подготовке информации для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта;
2) отказывает в учёте предложения и (или) замечания при подготовке информации для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта.
3.7. По результатам проведения публичных консультаций отраслевой орган готовит информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему порядку.
3.8. Информация для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта должна содержать следующие сведения:
1) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием правового акта, оценка количества таких субъектов;
2) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
3) оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия правового акта за период реализации правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Бабушкинского муниципального района;
4) осуществлены ли все необходимые для достижения целей регулирования правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
5) иные сведения, которые по мнению отраслевого органа позволяют оценить обоснованность (необоснованность) правового регулирования.
3.9. Отраслевой орган направляет подписанную его руководителем информацию, указанную в пункте 3.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.10. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы правового акта по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 3.7 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения правового акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования правового акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность правового регулирования с учётом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.11. Заключение по результатам экспертизы правового акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.12. Заключение по результатам экспертизы правового акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган представивший информацию в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка и размещается на официальном сайте Администрации Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.13. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы правового акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления, изменения правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.