Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
решением
Муниципального Собрания района
от 25 июля 2018г. N 459
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Череповецкого Муниципального района (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", постановлением Губернатора Вологодской области от 20.08.2010 N 409 "О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля", Уставом Череповецкого муниципального района.
1.2. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении автомобильных дорог требований законодательства Российской Федерации, законодательства области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), в том числе при:
- реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, содержании;
- прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог;
- строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
- строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог, подъездов, съездов и примыканий к ним, стоянок и мест остановки транспортных средств;
- использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог;
- соблюдении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
- осуществлении движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
- соблюдении запретов, установленных в границах полос отвода автомобильных дорог.
1.4. Муниципальный дорожный контроль осуществляется в отношении автомобильных дорог местного значения Череповецкого муниципального района.
2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Череповецкого муниципального района, является администрация Череповецкого муниципального района в лице управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - орган муниципального дорожного контроля).
2.2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Череповецкого муниципального района осуществляется специалистами органа муниципального дорожного контроля, включенными в перечень должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, утвержденный решением Муниципального Собрания района (далее - должностные лица органа муниципального дорожного контроля).
2.3. При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения орган муниципального дорожного контроля взаимодействует:
- с прокуратурой Череповецкого района - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок;
- с органом государственного дорожного надзора, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, - путем направления копии акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- с правоохранительными органами - путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- с органами исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) по вопросам организации и проведения на территории Череповецкого района совместных проверок;
- с экспертами, экспертными организациями - по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством;
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Вологодской области - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Вологодской области - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Управлением МВД России по Вологодской области - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. К полномочиям органа муниципального дорожного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Череповецкого муниципального района в порядке, установленном настоящим Порядком;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, установленном Правительством области;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Череповецкого муниципального района;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, связанных с непосредственным осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Череповецкого муниципального района.
3. Формы муниципального дорожного контроля и порядок проведения мероприятий по контролю
3.1. Мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляются органом муниципального дорожного контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
Мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и настоящим Порядком.
Мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
В рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом, осуществляются организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, и мероприятий по контролю.
3.2. В целях осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения орган муниципального дорожного контроля организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, разрабатываемых в порядке, изложенном в разделе 4 настоящего Порядка.
3.4. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона, и в порядке, установленном Федеральным законом.
3.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан являются:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального дорожного контроля предписания;
- мотивированное представление должностного лица органа муниципального дорожного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального дорожного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- распоряжение о проведении проверки, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.6. Основанием для начала проведения документарной проверки, является наступление даты проверки, указанной в распоряжении о проведении документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, а также сведения, связанные с исполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального дорожного контроля.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального дорожного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального дорожного контроля рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы муниципального дорожного контроля, осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка обязательных требований, должностное лицо органа муниципального дорожного контроля готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального дорожного контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей должностное лицо органа муниципального дорожного контроля устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального дорожного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был предоставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального дорожного контроля, или иным доступным способом.
3.8. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям без проведения мероприятий по муниципальному дорожному контролю.
3.9. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального дорожного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального дорожного контроля.
3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального дорожного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.12. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального дорожного контроля о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
3.13. При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей распоряжение оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении проверок в отношении граждан в распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального дорожного контроля;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), в отношении которого проводится проверка;
- предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- реквизиты административного регламента осуществления муниципального дорожного контроля;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.14. Должностное лицо органа муниципального дорожного контроля, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение обязательное для предъявления при проведении проверок.
3.15. Заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом органа муниципального дорожного контроля, проводящим проверку, под подпись гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо органа муниципального дорожного контроля обязано представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя должностное лицо органа муниципального дорожного контроля обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом осуществления муниципального дорожного контроля на территории Череповецкого муниципального района.
3.16. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа муниципального дорожного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки составляется по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении проверок в отношении граждан указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального дорожного контроля, проводящего проверку;
дата и номер распоряжения о проведении проверки, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
3.17. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального дорожного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального дорожного контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального дорожного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального дорожного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального дорожного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.18. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.19. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой Череповецкого района, копия акта проверки направляется в указанный орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального дорожного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений закона с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:
- направить материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с законодательством об административных нарушениях составлять протоколы об административных нарушениях;
- в случае наделения должностных лиц органа муниципального дорожного контроля законом Вологодской области об административных правонарушениях соответствующими полномочиями, составить протокол об административном правонарушении и обеспечить его направление судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях;
- при наличии признаков преступления направить материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок
4.1. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.2. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального дорожного контроля предусматривается:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9, статьи 26.1 Федерального закона, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального дорожного контроля;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - Правил), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) в срок до 20 мая года, предшествующего году проведения плановой проверки составление проекта ежегодного плана по форме Правил;
5) в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направление проекта плана проверок в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), в территориальные органы федеральных органов государственного дорожного надзора, иные органы муниципального контроля для представления предложений по проведению совместных плановых проверок;
6) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направление в органы государственного контроля (надзора), в территориальные органы федеральных органов государственного дорожного надзора, иные органы муниципального контроля предложений о проведении совместных плановых проверок;
7) в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подготовка ответов на поступившие предложения о проведении совместных плановых проверок и направление их в соответствующие органы государственного контроля (надзора), в территориальные органы федеральных органов государственного дорожного надзора, органы муниципального контроля;
8) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направление в прокуратуру Череповецкого района проекта плана проверок;
9) рассмотрение предложений и замечаний прокуратуры Череповецкого района на проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
10) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направление утвержденного распоряжением администрации района ежегодного плана проверок в прокуратуру Череповецкого района;
11) в срок до 31 декабря текущего календарного года доведение утвержденного ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.3. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
4.5. При разработке ежегодных планов проведения проверок граждан органом муниципального дорожного контроля предусматривается:
- подготовка плана в порядке, предусмотренном Правилами;
- в срок до 01 ноября текущего года утверждение плана проверок граждан распоряжением администрации Череповецкого муниципального района.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Плановые проверки соблюдения обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.
5.2. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не может превышать двадцати рабочих дней.
5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального дорожного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального дорожного контроля на объектах субъекта малого предпринимательства.
5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального дорожного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.5. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
5.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в срок, не превышающий двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем органа муниципального дорожного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6. Права и обязанности органа муниципального дорожного контроля и должностных лиц органа муниципального дорожного контроля
6.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному дорожному контролю орган муниципального дорожного контроля и должностные лица органа муниципального дорожного контроля имеют право:
- привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
- посещать и при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения проверять обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, и обследовать их;
- требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их предоставления;
- получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;
- требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его наличии;
- обжаловать действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей должностных лиц органа муниципального дорожного контроля при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
- обращаться в суд с иском о взыскании расходов с гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, с юридического лица, понесенных органом муниципального дорожного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы необходимые для осуществления муниципального контроля;
- обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному дорожному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства;
- осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в отсутствие при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в случаях их надлежащего уведомления.
6.2. Должностные лица органа муниципального дорожного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном абзацами "а" и "б" пункта 3.5 Порядка (применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), - копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Череповецкого района;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя (применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
6.3. Должностные лица органа муниципального дорожного контроля несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
7. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении муниципального дорожного контроля
7.1. При осуществлении муниципального дорожного контроля:
7.1.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального дорожного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органом муниципального дорожного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия в орган муниципального дорожного контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального дорожного контроля;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в орган муниципального дорожного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального дорожного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального дорожного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
7.1.2. Гражданин, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю, или его уполномоченный представитель имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального дорожного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также согласии или несогласии с отдельными действиями должностных лиц. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания, а также документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки могут быть представлены гражданином, его уполномоченным представителем в орган муниципального дорожного контроля в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.1.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю, обязаны:
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к объекту контроля, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственных власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, а также присутствие индивидуального предпринимателя или уполномоченных им представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- при проведении документарной проверки направить в орган муниципального дорожного контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального дорожного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- предоставить должностным лицам органа муниципального дорожного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом.
7.1.4. Гражданин, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю, или его уполномоченный представитель обязаны:
- принять участие при проведении выездной проверки;
- при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального дорожного контроля указанные в запросе документы;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объект проверки;
- предоставить должностным лицам органа муниципального дорожного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального дорожного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
7.2. Воспрепятствование деятельности должностных лиц органа муниципального дорожного контроля при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального дорожного контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.