Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
решением
Муниципального Собрания района
от 25.07.2018 N 456
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Череповецкого муниципального района
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), статьей 7 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", статьями 5, 6 и 23 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", законом Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", постановлением Правительства Вологодской области от 19.04.2010 N 437 "Об утверждении порядка организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Вологодской области".
1.2. Предметом проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Череповецкого муниципального района является соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами Череповецкого муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, в том числе: о местонахождении нестационарного торгового объекта, о порядке организации ярмарок и мест продажи товаров (выполнения и оказания услуг) на них, о порядке организации розничных рынков и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на них, о соблюдении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Череповецкого муниципального района (далее - обязательные требования).
1.3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
1.4. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории Череповецкого муниципального района, обязательных требований.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Череповецкого муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;
должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности - лицо, уполномоченное правовым актом Череповецкого муниципального района на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в области торговой деятельности в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям.
2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль в области торговой деятельности
2.1. Органом муниципального контроля в области торговой деятельности является администрация Череповецкого муниципального района в лице отдела стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района (далее по тексту - орган муниципального контроля в области торговой деятельности).
2.2. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля в области торговой деятельности взаимодействует:
- с прокуратурой Череповецкого района - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок;
- с правоохранительными органами - путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- с органами исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) по вопросам организации и проведения на территории Череповецкого района совместных проверок;
- с экспертами, экспертными организациями - по вопросам привлечения экспертов и экспертных организаций к проведению проверок соблюдения обязательных требований;
- с Управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Вологодской области - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;
- с Управлением МВД России по Вологодской области - по вопросам межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Должностные лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Череповецкого муниципального района.
2.4. К полномочиям органа муниципального контроля в области торговой деятельности относятся:
2.4.1. Организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности.
2.4.2. Разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Вологодской области.
2.4.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности.
2.4.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, связанных с непосредственным осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Череповецкого муниципального района.
3. Порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности
3.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом N 294-ФЗ и административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации Череповецкого муниципального района (далее - административный регламент).
Проверка при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - распоряжение о проведении проверки).
3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом органа муниципального контроля в области торговой деятельности, указанным в распоряжении о проведении проверки.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), утверждаемым распоряжением органа муниципального контроля в области торговой деятельности.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.5. При разработке ежегодного плана органом муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
3.6. Изменения в ежегодный план вносятся в порядке, установленном Правилами.
3.7. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, может быть проведена органом муниципального контроля в области торговой деятельности после согласования с прокуратурой Череповецкого района.
3.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля в области торговой деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля в области торговой деятельности в целях обеспечения возможности участия или присутствия его представителя при проведении проверки.
3.10. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в области торговой деятельности по адресу: г. Череповец, ул. Первомайская, дом 58.
3.11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в области торговой деятельности в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля в области торговой деятельности, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.
3.12. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в органе муниципального контроля в области торговой деятельности, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган муниципального контроля в области торговой деятельности направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в документах органа муниципального контроля в области торговой деятельности, и (или) сведений, полученных в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности установит признаки нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля в области торговой деятельности вправе провести выездную проверку.
3.13. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля в области торговой деятельности не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля в области торговой деятельности от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля в области торговой деятельности документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа муниципального контроля в области торговой деятельности, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается должностными лицами органа муниципального контроля в области торговой деятельности, проводящими проверку, под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4. Порядок оформления результатов проверки
4.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля в области торговой деятельности, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Акт проверки оформляется согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об установлении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в области торговой деятельности.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в области торговой деятельности в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля в области торговой деятельности. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
4.2. В случае если получено согласование прокурора Череповецкого района для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру Череповецкого района.
4.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля в области торговой деятельности, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Порядком;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органам муниципального контроля в области торговой деятельности в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля в области торговой деятельности по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
5. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в области торговой деятельности в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений закона с указанием сроков их устранения. Форма предписания об устранении нарушений требований устанавливается административным регламентом;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:
- направить материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с законодательством об административных нарушениях составлять протоколы об административных нарушениях;
- в случае наделения должностных лиц органа муниципального дорожного контроля законом Вологодской области об административных правонарушениях соответствующими полномочиями, составить протокол об административном правонарушении и обеспечить его направление судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях;
- при наличии признаков преступления направить материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
6 Сроки проведения проверки
6.1. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной проверок (как плановой, так и внеплановой) - не может превышать двадцать рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении указанной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля в области торговой деятельности на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля в области торговой деятельности на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
6.4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
7. Обязанности и ответственность должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности
7.1. Должностные лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности при проведении проверки обязаны:
7.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
7.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
7.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с назначением.
7.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а в случае, предусмотренном федеральными законами, - копии документа о согласовании проведения проверки.
7.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7.1.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
7.1.8. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7.1.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
7.1.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.1.11. Соблюдать сроки проведения проверки.
7.1.12. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.1.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
7.1.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.2. Должностные лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.