Постановление Администрации г. Вологды от 17 сентября 2018 г. N 1157
"Об утверждении Порядка осуществления Администрацией города Вологды контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и о внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 10 января 2014 года N 79"
В соответствии с частью 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), на основании статей 27, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Администрацией города Вологды контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Внести изменение в постановление Администрации города Вологды от 10 января 2014 года N 79 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией города Вологды" (с последующими изменениями), исключив в преамбуле слова и цифры "статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями),".
3. Внести в Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией города Вологды, утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 10 января 2014 года N 79 (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. В пункте 3:
3.1.1. В абзаце третьем цифры "43, 52, 71" заменить цифрами "42, 51, 70".
3.1.2. В абзаце четвертом слова "а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых" исключить.
3.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Администрация города Вологды при осуществлении контрольной деятельности осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.".
3.3. Абзац десятый пункта 6 исключить.
3.5. Пункты 8 - 85 считать пунктами 7 - 83 соответственно.
3.6. В пункте 8 (в новой нумерации) цифру "8" заменить цифрой "7".
3.7. По тексту слова "начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды" заменить словами "руководитель контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды" в соответствующих падежах.
3.8. В пункте 11 (в новой нумерации) слова "должностными регламентами (должностными инструкциями)" заменить словами "должностными инструкциями".
3.9. В абзаце пятом пункта 29 (в новой нумерации) слова ", а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок" исключить.
3.10. В пунктах 40, 48 (в новой нумерации) цифры "16" заменить цифрами "15".
3.11. В абзаце первом пункта 59 (в новой нумерации) слова "документов о планировании и осуществлении закупок и" исключить.
3.12. В пункте 64 (в новой нумерации) цифры "60" заменить цифрами "59".
3.13. В абзаце первом пункта 71 (в новой нумерации) слова "абзацем вторым пункта" заменить словом "пунктом".
3.14. Пункт 77 (в новой нумерации) изложить в следующей редакции:
"77. При наделении в установленном порядке полномочиями в сфере административных правонарушений и выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица составляют протоколы об административных правонарушениях и направляют их для рассмотрения в уполномоченный орган, уполномоченному должностному лицу в соответствии с действующим законодательством.".
3.15. В пункте 83 (в новой нумерации) слова ", а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе в сфере закупок" исключить.
3.16. В приложении слова "начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды" заменить словами "руководитель контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды".
4. Внести изменение в Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 10 января 2014 года N 79 (с последующими изменениями), заменив слова "начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды" словами "руководитель контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Вологды
от 17.09.2018 N 1157
Порядок
осуществления Администрацией города Вологды контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления контроля Администрацией города Вологды (далее - орган контроля) за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), в том числе основания и порядок проведения проверок.
2. Деятельность органа контроля по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими деятельность по контролю, (далее - должностные лица) являются:
а) руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды;
б) руководитель контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды;
в) иные муниципальные служащие Администрации города Вологды, включенные в Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 10 января 2014 года N 79 (с последующими изменениями).
5. Должностные лица обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) с копией приказа руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды.
6. Должностные лица в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) при наделении в установленном порядке полномочиями в сфере административных правонарушений и выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения в уполномоченный орган, уполномоченному должностному лицу в соответствии с действующим законодательством;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с абзацами пятым - седьмым пункта 41 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 41 настоящего Порядка.
11. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольного мероприятия
13. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) на основании приказа руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды о назначении контрольного мероприятия.
14. Приказ руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), должностных лиц проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
15. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды.
16. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана контрольных мероприятий, утверждаемого постановлением Администрации города Вологды в срок до 31 декабря текущего календарного года.
17. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
18. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды:
а) на основании поступившей от органов прокуратуры, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, правоохранительных органов, а также поручений Мэра города Вологды в связи с поступлением обращений иных государственных органов, граждан и организаций информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 41 настоящего Порядка.
III. Проведение контрольного мероприятия
19. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или должностными лицами проверочной группы.
20. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц.
21. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента финансов Администрации города Вологды на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
22. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу органа контроля.
23. При проведении камеральной проверки должностным лицом либо должностными лицами проверочной группы проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
24. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 31 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 31 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
25. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
26. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
27. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
28. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения руководителя контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение руководителем контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды от должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо должностными лицами проверочной группы в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
29. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по приказу руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды, принятого на основании мотивированного обращения руководителя контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
30. Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 19 - 21, 25, 27 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
31. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды, принятого на основании мотивированного обращения руководителя контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо должностными лицами проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
32. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 31 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 31 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 31 настоящего Порядка.
33. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды.
34. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу органа контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка, либо представления заведомо недостоверных документов и информации применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
35. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми должностными лицами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
36. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).
37. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
38. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
39. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
40. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Департамента финансов Администрации города Вологды.
41. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды принимает решение, которое оформляется приказом руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды руководителем Департамента финансов Администрации города Вологды утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
42. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 41 настоящего Порядка.
43. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
44. Должностное лицо (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 17 сентября 2018 г. N 1157 "Об утверждении Порядка осуществления Администрацией города Вологды контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и о внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 10 января 2014 года N 79"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 26 сентября 2018 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 22 июня 2020 г. N 781
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 25 февраля 2020 г. N 208
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 21 декабря 2018 г. N 1602
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.