Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюПредставительного Собрания
Никольского муниципального района
от 10.02. 2017 года N 107
"Приложение
к решению
Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от 22.02.2008 года N 169
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Никольском муниципальном районе
(далее - порядок)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Никольского муниципального района, в целях обеспечения участия жителей Никольского муниципального района в обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Никольского муниципального района и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Никольском муниципальном районе.
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания являются одной из форм участия жителей Никольского муниципального района (далее - район) в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Цели проведения публичных слушаний:
обеспечение реализации права жителей района на участие в осуществлении местного самоуправления;
осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением;
подготовка предложений (рекомендаций) органам местного самоуправления района по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
1.3. Публичные слушания открыты для населения, средств массовой информации.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания района или Главы района.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Никольского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Никольского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Вологодской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Никольского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Никольского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
II. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания района, назначаются Представительным Собранием района, а по инициативе Главы района - Главой района.
2.2. Для назначения Представительным Собранием района публичных слушаний по инициативе населения группа граждан (жителей района) численностью не менее трех процентов населения района, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа, заявители), вносит в Представительное Собрание района ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний (далее - заявление).
2.2.1. В заявлении указываются:
название проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), адреса мест жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Заявление подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), даты рождения и адреса места жительства каждого.
К заявлению о проведении публичных слушаний прилагается текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания.
Инициативная группа вправе указать в заявлении предполагаемые дату и время проведения публичных слушаний, а также приложить к заявлению информационные материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта, предлагаемому к вынесению на публичные слушания.
2.2.2. Поступившее в Представительное Собрание района заявление подлежит рассмотрению Представительным Собранием района в соответствии с Регламентом Представительного Собрания района.
2.2.3. По результатам рассмотрения заявления Представительным Собранием района принимается одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
2.2.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
несоответствие представленного заявления требованиям, установленным подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не относится к вопросам местного значения района либо его принятие выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления района;
отсутствие оснований проведения публичных слушаний, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
В решении Представительного Собрания района об отказе в назначении публичных слушаний должны быть указаны основания отказа.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом района.
2.3. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, назначаются Представительным Собранием района независимо от отсутствия инициативы о проведении публичных слушаний населения, Главы района.
2.4. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Представительного Собрания района оформляется решением Представительного Собрания района.
Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе Главы района, оформляется постановлением администрации района.
2.5. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
название проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
2.5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, подлежат опубликованию в районной газете "Авангард" в порядке, установленном Уставом района, но не позднее, чем за семь календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральным законом, Уставом района, настоящим Порядком.
III. Организация проведения публичных слушаний
3.1. Организаторами проведения публичных слушаний являются:
Представительное Собрание района - при проведении публичных слушаний по инициативе населения или Представительного Собрания района;
администрация района - при проведении публичных слушаний по инициативе Главы района.
3.2. Организатор публичных слушаний:
определяет председательствующего и секретаря публичных слушаний;
организует в порядке и сроки, установленные пунктом 2.5 настоящего Порядка, оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, опубликование (обнародование) проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
организует в порядке и сроки, установленные в пункте 5.4 настоящего Порядка, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
определяет докладчиков (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта (вопросу), вынесенному организатором на публичные слушания;
определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов;
осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, настоящим Порядком, решениями Представительного Собрания района, решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
3.3. Председательствующий на публичных слушаниях:
открывает и ведет публичные слушания;
обеспечивает соблюдение порядка при проведении публичных слушаний;
предоставляет слово докладчикам (содокладчикам), лицам, приглашенным для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов, жителям района участвующим в публичных слушаниях;
оглашает на публичных слушаниях поступившие предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
объявляет результаты публичных слушаний;
подписывает протокол публичных слушаний и итоговый документ о результатах публичных слушаний.
3.4. Секретарь публичных слушаний:
направляет лицам, приглашаемым к участию в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов, письменные приглашения с просьбой принять участие и дать свои предложения (рекомендации) по проектам муниципальных правовых актов, вынесенным на публичные слушания;
организует ознакомление жителей района с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
принимает в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания и осуществляет их регистрацию;
регистрирует участников публичных слушаний;
ведет протокол публичных слушаний;
готовит проект итогового документа о результатах публичных слушаний.
IV. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Участие жителей района в публичных слушаниях обеспечивается посредством:
рассмотрения инициативы населения о проведении публичных слушаний;
рассмотрения на публичных слушаниях, включения в протокол публичных слушаний письменных предложений и (или) замечаний жителей района по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
личного участия в публичных слушаниях.
4.2. Письменные предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания (далее - так же предложения), направляются участниками публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
В письменных предложениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства участника публичных слушаний. Письменные предложения должны быть подписаны участником публичных слушаний.
Все поступившие в адрес организатора публичных слушаний предложения оглашаются председательствующим во время проведения публичных слушаний и включаются в протокол публичных слушаний.
4.3. Перед началом публичных слушаний секретарь осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний начинается за два часа до начала публичных слушаний и осуществляется путем составления списка участников публичных слушаний (далее - Список участников).
4.4. Председательствующий открывает публичные слушания вступительным словом.
Во вступительном слове председательствующий объявляет количество зарегистрированных участников публичных слушаний; называет инициатора проведения публичных слушаний и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
После вступительного слова председательствующий с учетом мнения участников публичных слушаний устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях) и проводит публичные слушания в соответствии с установленным регламентом.
4.5. Регламент проведения публичных слушаний включает в себя:
выступление докладчика (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
оглашение на публичных слушаниях письменных предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
выступления участников публичных слушаний и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов;
голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
определение и оглашение результатов публичных слушаний.
4.6. Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания. В ходе выступления участником публичных слушаний могут быть внесены предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, а также выражено мнение (рекомендация) о его принятии или отклонении.
4.7. По окончании каждого выступления участники публичных слушаниях вправе задать выступающему вопросы.
4.8. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) присоединиться к предложениям и (или) замечаниям, представленным другими участниками публичных слушаний.
4.9. По окончании выступлений председательствующий проводит голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
4.10. Голосование проводится по каждому проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
При наличии предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, голосование проводится как в целом по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому предложению и (или) замечанию участника публичного слушания, представленному по данному проекту муниципального правового акта.
4.11. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа участников публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляется секретарем публичных слушаний.
По итогам голосования председательствующий объявляет результаты публичных слушаний.
4.12. Решения, принятые по итогам обсуждения на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
4.13. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся в соответствии с требованиями Градостроительного Градостроительного кодекса Российской Федерации Российской Федерации.
V. Результаты публичных слушаний
5.1. Процедура проведения публичных слушаний, решения, принятые на публичных слушаниях, отражаются в протоколе публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
повестка дня публичных слушаний;
краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
предложения и (или) замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, в том числе письменные предложения, поступившие в адрес организатора публичных слушаний;
результаты голосования и принятые решения.
5.2. Секретарь публичных слушаний в двух рабочих дней со дня проведения публичных слушаний оформляет в двух экземплярах протокол публичных слушаний и итоговый документ о результатах публичных слушаний - рекомендации публичных слушаний.
5.3. Протокол публичных слушаний, рекомендации публичных слушаний подписываются председательствующим.
5.4. Рекомендации публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, подлежат опубликованию в районной газете "Авангард" в порядке, установленном Уставом района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 10 февраля 2017 г. N 107 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.