Постановление Правительства Вологодской области от 15 октября 2018 г. N 914
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам для благоустройства прилегающей территории проблемного объекта и о внесении изменения в постановление Правительства Вологодской области от 25 сентября 2017 года N 858"
Правительство области постановляет:
1. Внести в основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (приложение 1), утвержденные постановлением Правительства области от 25 сентября 2017 года N 858, изменение, дополнив подраздел 2.7 раздела II абзацем двадцать восьмым следующего содержания:
"; обеспечение благоустройства прилегающей территории проблемного объекта.".
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий местным бюджетам для благоустройства прилегающей территории проблемного объекта.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 15.10.2018 N 914
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам для благоустройства прилегающей территории проблемного объекта
Настоящим Порядком определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам для благоустройства прилегающей территории проблемного объекта (далее - соответственно субсидия, субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, определяются методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок определения уровня софинансирования и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки результативности использования субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения главным распорядителем средств областного бюджета соблюдения органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, порядок выделения бюджетных ассигнований.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законом области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области".
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств городских, сельских поселений и городских округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа в части мероприятий по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию.
Под благоустройством прилегающей территории проблемного объекта понимаются мероприятия по благоустройству территории, непосредственно прилегающей к проблемному объекту, стоимость которых определена заключением о степени строительной готовности проблемного объекта, наличии (отсутствии) жилых помещений, в отношении которых отсутствуют договоры участия в долевом строительстве проблемного объекта, стоимости завершения строительства проблемного объекта.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - Департаментом строительства области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, при следующих условиях:
наличие в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка;
наличие обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидий в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка;
наличие обязательства по достижению и достижение значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленных соглашениями, указанными в подпункте 9.1 настоящего Порядка;
наличие муниципального правового акта муниципального образования области о предоставлении субсидии юридическим лицам (инвесторам) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка, на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления, о предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территории муниципального образования области в части мероприятий по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию (далее также соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие на территории муниципального образования области проблемного объекта, включенного в реестр пострадавших граждан в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан";
наличие соглашения, заключенного между юридическим лицом (инвестором), органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, и органом местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого находится проблемный объект, в соответствии пунктом 4 статьи 3 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области".
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = (S1 + S2 + ... + Sn) x Y, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - финансовое обеспечение затрат на обеспечение благоустройства прилегающей территории 1-го проблемного объекта (руб.);
S2 - финансовое обеспечение затрат на обеспечение благоустройства прилегающей территории 2-го проблемного объекта (руб.);
Sn - финансовое обеспечение затрат на обеспечение благоустройства прилегающей территории n-го проблемного объекта (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка (%).
5. Порядок определения уровня софинансирования и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета по выполнению мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, устанавливается для городских округов в размере 50% от объема финансирования мероприятия, определенного в соответствующем финансовом году, для городских и сельских поселений уровень софинансирования составляет 90%.
6. Порядок оценки результативности использования субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
6.1. Оценка результативности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета ежегодно по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значения целевого показателя результативности предоставления субсидии на основании представленных органами местного самоуправления годовых отчетов.
6.3. Для оценки применяется следующий целевой показатель результативности предоставления субсидии - количество проблемных объектов, по которым проведено благоустройство прилегающей территории.
6.4. Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
7. Порядок обеспечения главным распорядителем средств областного бюджета соблюдения органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидии
7.1. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
до 20 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет об использовании субсидии по форме 1 согласно приложению к настоящему Порядку, а также отчет о выполнении целевого показателя результативности предоставления субсидии по форме 2 согласно приложению к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих произведенные затраты по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта, и аналитической записки об эффективности использования предоставленной субсидии, обоснованием невыполнения целевого показателя результативности предоставления субсидии.
7.2. В целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий главный распорядитель средств областного бюджета проверяет документы, представленные в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка.
7.3. Главный распорядитель средств областного бюджета до 1 мая финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет:
в Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области - отчет о выполнении целевого показателя по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения целевого показателя результативности предоставления субсидии и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидии;
в Департамент финансов области:
отчет об использовании субсидии по форме 1 согласно приложению к настоящему Порядку;
информацию о проведенном анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленных соглашениями, а также предложения по сокращению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных бюджету муниципального образования области на текущий финансовый год.
8. Предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
8.1. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии в установленном им порядке.
8.2. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, не соответствует уровню софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств муниципального образования области с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидий из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
8.3. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.4. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии главным распорядителем средств областного бюджета оформляются предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальному образованию области, по результатам оценки результативности использования субсидий и обоснование сокращения объема субсидии, которые представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главным распорядителем средств областного бюджета на основании анализа результатов оценки результативности использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
8.6. В целях реализации статьи 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и статей 306.4, 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации под условиями предоставления субсидий понимаются положения Порядка.
9. Порядок выделения бюджетных ассигнований
9.1. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется на основании соглашения, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
Форма соглашения утверждается правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета.
9.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9.3. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 2 дней после получения от Департамента финансов области уведомления о лимитах бюджетных обязательств на текущий период и бюджетных ассигнований доводит их до муниципальных образований области.
9.4. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления в срок до 10 числа текущего месяца представляют главному распорядителю средств областного бюджета заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка,
- соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления, о предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территории муниципального образования области в части мероприятий по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию;
- соглашения, заключенного между юридическим лицом (инвестором), органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, и органом местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого находится проблемный объект, в соответствии пунктом 4 статьи 3 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";
- муниципального правового акта муниципального образования области о предоставлении субсидии юридическим лицам (инвесторам) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию;
- договора (соглашения), заключенного между органом местного самоуправления и юридическим лицом, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта.
9.5. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных главным распорядителем средств областного бюджета в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов документов, указанных в пункте 9.4 настоящего Порядка.
9.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых главному распорядителю средств областного бюджета в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Приложение
к Порядку
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 1
ОТЧЕТ
об использовании субсидий для благоустройства прилегающей территории
проблемного объекта за _______ 20__ года
________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
(тыс. руб.)
Наименование проблемного объекта |
Лимит финансирования на 20__ год за счет средств бюджета |
Оплачено за отчетный период |
Остаток средств на счете муниципального образования области |
||||
всего |
областного |
местного |
всего |
областного |
местного |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________ _____________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ОТЧЕТ
о выполнении целевого показателя результативности предоставления
субсидии, предоставленной из областного бюджета
________________________________________________________,
(наименование муниципального образования области)
за ___________ 20__ года
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Запланированное значение |
Достигнутое значение за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество проблемных объектов, по которым проведено благоустройство прилегающей территории |
объект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________ _____________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 октября 2018 г. N 914 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам для благоустройства прилегающей территории проблемного объекта и о внесении изменения в постановление Правительства Вологодской области от 25 сентября 2017 года N 858"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 19 октября 2018 г., в газете "Красный Север" от 20 октября 2018 г. N 117
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 апреля 2019 г. N 369 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 апреля 2019 г.