Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 22 августа 2018 г. N 861
"О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вологодского муниципального района"
В целях совершенствования работы органов местного самоуправления Вологодского муниципального района по разработке муниципальных программ, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", на основании статьи 32 Устава Вологодского муниципального района. администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вологодского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Вологодского муниципального района:
от 07.07.2014 N 362 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных Программ, формирования реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ"
от 14.01.2016 N 28 "О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального района от 07.07.2014 N 362 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных Программ, формирования реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ";
от 09.03.2016 N 285 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных Программ, формирования реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации Вологодского муниципального района от 07.07.2014 N 362";
от 17.08.2016 N 1652 "О внесении изменения в постановление администрации Вологодского муниципального района от 07.07.2014 N 362 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных Программ, формирования реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ";
от 05.12.2016 N 2383 "О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального района от 07.07.2014 N 362 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных Программ, формирования реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
3. Ответственным исполнителям муниципальных программ привести муниципальные программы Вологодского муниципального района в соответствие с настоящим постановлением в срок до 31 декабря 2018 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Вологодского муниципального района, начальника финансового управления администрации Вологодского муниципального района В.С. Кокина.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. руководителя администрации района |
И.Л. Бенке |
Утвержден
постановлением
администрации
Вологодского муниципального района
от 22.08.2018 г. N 861
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вологодского муниципального района
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вологодского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также мониторинга их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая в рамках решения вопросов местного значения достижение целей стратегии социально-экономического развития Вологодского муниципального района, утвержденной в установленном порядке;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя и (или) соисполнителей муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач (далее - целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития района - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития района посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий решение задачи (задач) и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи (задач);
контрольное событие - событие, которое является промежуточным или окончательным результатом (этапом) реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) комплексного плана действий по реализации муниципальной программы;
целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат основного мероприятия (мероприятия) - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия (мероприятия);
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган администрации Вологодского муниципального района, наделенный правами юридического лица или структурное подразделение администрации Вологодского муниципального района (далее - администрация района), определенные в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным администрацией района (далее - Перечень муниципальных программ) и осуществляющий полномочия, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган администрации района, наделенный правами юридического лица или структурное подразделение администрации района, муниципальные учреждения Вологодского муниципального района, определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне муниципальных программ и осуществляющие полномочия, установленные пунктом 9 настоящего Порядка;
исполнители мероприятий муниципальной программы (далее - исполнители) - администрации сельских поселений, муниципальные учреждения Вологодского муниципального района, иные юридические или физические лица, на которых в соответствии с утвержденной муниципальной программой, муниципальным заданием или в рамках выделения муниципальных грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, соглашений о передаче полномочий, возложены обязанности по выполнению мероприятий муниципальной программы и осуществляющие полномочия, установленные пунктом 10 настоящего Порядка;
участники муниципальной программы - (далее - участники) - ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, исполнители мероприятий муниципальной программы;
административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
изменение муниципальной программы - изменение (дополнение, исключение) целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве.
3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
учета долгосрочных целей социально-экономического развития Вологодского муниципального района и целевых показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
установления измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, совместно с соисполнителями и (или) исполнителями. Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации района (далее - постановление об утверждении муниципальной программы).
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 20 декабря текущего финансового года.
В случае предоставления в текущем финансовом году районному бюджету средств из федерального и (или) областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, благотворительных фондов, одним из условий, предоставления которых является принятие (утверждение) программы, реализуемой за счет средств районного бюджета, соответствующей целям выделения указанных средств, программа:
разрабатывается и утверждается согласно данному Порядку;
финансируется с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районом бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
6. Муниципальная программа является документом стратегического планирования.
Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Срок реализации муниципальной программы может быть продлен в пределах срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Продление муниципальной программы осуществляется путем внесения изменения в действующую муниципальную программу с учетом требований, установленных пунктами 68 - 75 настоящего Порядка.
7. Разработка муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с положениями настоящего Порядка.
II. Полномочия участников муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, проведение общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы;
б) обеспечивает государственную регистрацию муниципальной программы и внесение изменений в сведения о муниципальной программе в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, размещение муниципальной программы и постановлений администрации района, предусматривающих внесение изменений в муниципальную программу, на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) организует реализацию муниципальной программы, инициирует решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
г) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
д) вправе запрашивать у соисполнителей и исполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
е) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в отдел экономики и анализа администрации района (далее - отдел экономики), финансовое управление администрации района (далее по тексту - финансовое управление), размещает на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Соисполнитель:
а) участвует в разработке муниципальной программы и осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
б) организует реализацию подпрограммы муниципальной программы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, инициирует решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями с обязательным согласованием с ответственным исполнителем муниципальной программы и заинтересованными соисполнителями, исполнителями;
в) представляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета с учетом информации, полученной от исполнителей;
г) вправе запрашивать у исполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
д) обеспечивает направление ответственному исполнителю постановлений администрации района, предусматривающих внесение инициированных им изменений в муниципальную программу, в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
10. Исполнитель:
а) в рамках своей компетенции осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) представляет соисполнителю (ответственному исполнителю в случае, если он является ответственным исполнителем соответствующей подпрограммы) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета.
III. Разработка проекта муниципальной программы
11. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) государственных программ Вологодской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
в) стратегии социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
г) иных документов стратегического планирования и развития Вологодского муниципального района.
12. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
13. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) титульный лист по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорт программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) текстовая часть, содержащая следующую информацию:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития в виде раздела "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
б) информация о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы в виде раздела "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы";
в) сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения 3 к настоящему Порядку;
5) подпрограммы в виде раздела "Подпрограммы муниципальной программы";
6) сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) в разрезе муниципальных образований района по форме согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку, в случае если в рамках муниципальной программы предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Вологодского муниципального района;
7) объем финансового обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с учетом средств межбюджетных трансфертов) по форме согласно таблице 3 приложения 3 к настоящему Порядку;
8) сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно таблице 4 приложения 3 к настоящему Порядку;
9) характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
14. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам социально-экономического развития Вологодского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно измерить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
15. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
Исходя из сложности и масштабности решаемых задач в составе муниципальной программы выделяются подпрограммы. Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач муниципальной программы. Решение задачи муниципальной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом не допускается дублирование формулировок. Пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается.
Задачи подпрограммы должны решаться посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы.
16. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны:
а) отражать специфику развития конкретной области (сферы деятельности), проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) показатели (индикаторы) должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);
объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел), используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы;
сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм;
однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования);
17. В число используемых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы, а также уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) в рамках муниципальной программы муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", стратегией социально-экономического развития Вологодского муниципального района.
18. Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы, но не должны повторять их.
19. В качестве наименования целевого показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
Для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики (количественные, стоимостные, относительные или качественные).
20. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения. Допускается установление порогового значения целевого показателя в формате "не более/не менее конкретного числа". В случае если плановое значение целевого показателя является текстовым или логическим ("да" или "нет"), следует отразить его достижение в числовом формате с указанием интерпретации значений целевого показателя (индикатора).
21. В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений района, в муниципальную программу включаются сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации, в разрезе муниципальных образований района по форме согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку.
22. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) приводятся по форме согласно таблице 4 приложения 3 к настоящему Порядку. Если в методике расчета целевого показателя (индикатора) используются иные показатели, необходимо привести их описание. Не требуют описания используемые при расчете общепринятые статистические показатели.
23. Раздел муниципальной программы "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать перечень и описание подпрограмм.
24. Каждая подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
2) текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
характеристику сферы реализации подпрограммы, включая описание текущей ситуации и основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития;
цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы;
характеристику основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы. При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий подпрограмм муниципальной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение отчетного периода. Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач (достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы.
объем финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы за счет бюджетных средств с приложением по форме согласно таблице 5 приложения 3 к настоящему Порядку
25. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Вологодского муниципального района, подпрограмма должна содержать правила предоставления и их расходования бюджетами муниципальных образований Вологодского муниципального района.
26. При описании подпрограммы необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограмма является неделимой структурной единицей, и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств Вологодского муниципального района;
е) к административным мероприятиям относятся:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
27. При описании раздела "Характеристика муниципальной программы" необходимо соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы.
28. Муниципальная программа может содержать в своей структуре иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Вологодской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Вологодской области и в рамках муниципальной программы.
IV. Основание и этапы разработки муниципальной программы
29. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района.
30. Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономики на основании положений нормативных правовых актов администрации района, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также предложений органов администрации района и структурных подразделений администрации района.
31. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится отделом экономики на основании предложений органов администрации района, структурных подразделений администрации района, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов Вологодского муниципального района, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
32. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ и их ответственных исполнителей и соисполнителей.
33. Разработка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Разработка муниципальных программ осуществляется последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ.
34. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
35. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
36. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (далее по тексту - финансовое обеспечение) осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе:
1) собственных доходов (в данном Порядке - налоговые и неналоговые доходы, дотации из областного бюджета) (далее по тексту - собственные доходы);
2) безвозмездных поступлений из областного бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее по тексту - за счет средств областного и (или) федерального бюджетов);
3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
37. Основанием для включения средств областного и (или) федерального бюджета в финансовое обеспечение муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период является наличие областного закона (проекта областного закона) об областном бюджете на очередной год и плановый период, иных нормативных актов, подтверждающих распределение данных средств. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в районный бюджет в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств районного бюджета за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров стратегии социально-экономического развития района.
38. Объем средств районного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района о районном бюджете.
39. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
40. В срок до 15 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненные формы таблиц приложений 3 и 4 к Порядку на экспертизу в отдел экономики и финансовое управление.
41. Финансовое управление рассматривает проект муниципальной программы в пределах своей компетенции в течение 3-х рабочих дней и, в случае отсутствия замечаний, направляет согласованный проект ответственному исполнителю для проведения дальнейшей работы по утверждению муниципальной программы.
42. Отдел экономики в течение 3-х рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненных таблиц приложений к Порядку с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия приоритетам социально-экономического развития Вологодского муниципального района;
б) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
в) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы, задач подпрограмм.
В случае отсутствия замечаний, проект муниципальной программы согласовывается. В случае выявления замечаний отделом экономики, проект муниципальной программы направляется ответственному исполнителю муниципальной программы на доработку.
43. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом результатов экспертиз.
Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению согласно Правилам общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Вологодского муниципального района, утвержденных постановлением администрации района от 26.07.2017 N 1331.
44. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
б) пояснительная записка.
45. Муниципальная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - ФГР) в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46. Ответственным за размещение информации об утверждении (о внесении изменений) муниципальной программы в ФГР является ответственный исполнитель программы, который в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений должен направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление.
В случае несоответствия уведомления требованиям, предусмотренным пунктом 11 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631, ответственному исполнителю муниципальной программы необходимо устранить выявленные несоответствия в течение 10 дней со дня получения информации и повторно направить данное уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации.
47. Согласование проекта постановления об утверждении муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации района, утвержденным постановлением администрации района от 12.10.2017 N 1718.
V. Реализация муниципальной программы
48. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
49. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между соисполнителями муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
50. Ответственный исполнитель муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
51. Ответственный исполнитель муниципальной программы приводит муниципальную программу в соответствие с решением о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
52. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
53. Мониторинг реализации муниципальных программ предусматривает:
а) формирование и согласование отчетов о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
б) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
54. Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, который содержит:
1) титульный лист;
2) текстовую часть, содержащую:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) данные об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы;
д) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
е) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (при наличии).
55. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, (указываются по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым перевыполнены больше чем на 20% или не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
56. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, проводится путем выявления и описания причин невыполнения мероприятий или несвоевременного их выполнения и определения путей устранения данных причин в целях своевременного и полного выполнения мероприятий в дальнейшем.
57. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- наименования соисполнителей (при наличии);
- отчетный год;
- дата составления годового отчета;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за подготовку годового отчета.
Годовой отчет подписывается руководителем органа администрации района или структурного подразделения администрации района - ответственного исполнителя муниципальной программы путем визирования титульного листа.
58. В целях формирования годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы соисполнители в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю информацию в соответствии с требованиями с пункта 52 настоящего Порядка.
59. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовое управление.
60. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит экспертизу отчета за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
При наличии замечаний возвращает данные годового отчета на доработку и (или) направляет ответственному исполнителю запрос о представлении недостающей информации.
Ответственный исполнитель устраняет замечания и (или) представляет запрашиваемую информацию по запросу, в срок не более 3-х рабочих дней со дня поступления данных годового отчета на доработку и (или) получения запроса.
По результатам экспертизы финансовое управление составляет заключение.
61. В срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с заключением финансового управления на экспертизу в отдел экономики в электронном виде и на бумажном носителе.
62. Отдел экономики в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным:
- обеспечивает рассмотрение данных годового отчета, в том числе проводит проверку полноты представленных данных, проверку фактических значений целевых показателей на соответствие официальным источникам статистической информации;
- проводит проверку годового отчета на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
При наличии замечаний возвращает данные годового отчета на доработку и (или) направляет ответственному исполнителю запрос о представлении недостающей информации.
Ответственный исполнитель устраняет замечания и (или) представляет запрашиваемую информацию по запросу, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления данных годового отчета на доработку и (или) получения запроса.
По результатам экспертизы отдел экономики составляет экспертное заключение.
Экспертное заключение подписывается руководителем отдела экономики, первый экземпляр которого хранится в отделе экономики, второй направляется ответственному исполнителю.
63. В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом отдел экономики составляет и представляет на утверждение руководителю администрации Вологодского муниципального района проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать описание положений, касающихся анализа результатов деятельности ответственного исполнителя муниципальных программ и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
64. Утвержденный сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после дня его утверждения.
65. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации ответственного исполнителя муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы, за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего или внешнего характера.
66. Ответственный исполнитель муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации Вологодского муниципального района о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок прекращения всех обязательств.
67. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации Вологодского муниципального района (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
68. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в районный бюджет;
б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Вологодской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
ж) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета Вологодского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
69. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 66 настоящего подраздела, инициируются ответственным исполнителем муниципальной программы и оформляются для рассмотрения администрацией Вологодского муниципального района в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
70. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
71. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в отдел экономики и финансовое управление.
72. Ответственный исполнитель муниципальной программы после положительных экспертных заключений о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
73. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
74. Ответственный исполнитель муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие администрацией Вологодского муниципального района постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
75. Ответственный исполнитель муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 68 настоящего Порядка, после выполнения пунктов 38 - 39 и 41 - 43 настоящего Порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
VI. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 7 к настоящему Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 22 августа 2018 г. N 861 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вологодского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Вологодского муниципального округа от 31 марта 2023 г. N 104-02 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 30 декабря 2019 г. N 1555
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 26 марта 2019 г. N 303