Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района Вологодской области от 31 августа 2018 г. N 40
"О муниципально-частном партнерстве в Междуреченском муниципальном районе"
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" Представительное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в Междуреченском муниципальном районе.
2. Определить стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве администрацию Междуреченского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в газете "Междуречье" и подлежит размещению на официальном сайте Представительного Собрания района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
Ю.М. Бойнес |
Утверждено
решением
Представительного Собрания района
от 31.08.2018 N 40
Положение
о муниципально-частном партнерстве в Междуреченском муниципальном районе
(далее - Положение)
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение определяет цели, формы и условия участия Междуреченского муниципального района в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ).
2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - партнер) в рамках муниципально-частного партнерства.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Междуреченского муниципального района с частным партнером на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом N 224-ФЗ заключено соглашение;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 224-ФЗ;
4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве - администрация Междуреченского муниципального района (далее - администрация района) и частный партнер;
5) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
3. Цели муниципально-частного партнерства
Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4. Принципы участия в муниципально-частном партнерстве
Участие в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечения конкуренции;
3) отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения и равенства их перед законом;
4) добросовестного исполнения сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свободы заключения соглашения.
5. Формы участия в муниципально-частном партнерстве
1. Участие в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
6. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства
Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление бюджетных инвестиций;
3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
4) субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;
5) предоставление инвестиций в уставный капитал;
6) информационная и консультационная поддержка.
7. Объекты соглашения
Объектами соглашения могут являться:
1) транспорт и дорожная инфраструктура;
2) система коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;
3) иные объекты, предусмотренные действующим законодательством РФ.
8. Заключительные положения
1. В случае, если инициатором проекта выступает администрация района, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в администрацию района.
3. Глава Междуреченского муниципального района (далее - Глава района) инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
4. Глава района и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
5. В случае, если Глава района и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, Глава района оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
6. Глава района рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаев.
8. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
Обязательными элементами соглашения являются:
- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения.
В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
- проектирование частным партнером объекта соглашения;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
9. Полномочия в сфере муниципально-частного партнерства
1. К полномочиям Главы района в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области.
2. Глава района назначает должностных лиц, ответственных за осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом района и муниципальными правовыми актами.
3. Глава района направляет в орган исполнительной власти Вологодской области проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района Вологодской области от 31 августа 2018 г. N 40 "О муниципально-частном партнерстве в Междуреченском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа от 1 декабря 2023 г. N 127 настоящий документ признан утратившим силу