Приказ Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 23 октября 2018 г. N 0170
"О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции области от 29 апреля 2010 года N 26 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области"
Приказываю:
1. Внести следующее изменение в административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области, утвержденный приказом начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 29 апреля 2010 года N 26:
1.1. пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по проверке;
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.";
1.2. В пункте 3.3:
- подпункт 5 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"5) наличие распоряжения руководителя Инспекции, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказа (распоряжения) главного государственного инспектора Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;";
- дополнить подпунктом шестым и седьмым следующего содержания:
"6) выявление в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.";
7) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований";
пункт 3.9. изложить в новой редакции:
"3.9. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 2 - 7 пункта 3.3. административного регламента.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Раздел III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" дополнить следующим подразделами:
"Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.42. Основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений.
3.43. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений.
4) выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.44. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, Инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.
3.45. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.46. Критерием принятия решения об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, является наличие утвержденной программы профилактики нарушений.
3.47. Результатом выполнения данной административной процедуры являются информирование юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам соблюдения лицензионных требований, предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
3.48. Основанием проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем является задание на проведение такого мероприятия, утверждаемое руководителем Инспекции.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях подконтрольного субъекта, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем, в рамках межведомственного информационного взаимодействия) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
3.49. Должностные лица Инспекции, ответственные за организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем:
- принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также направляют в письменной форме руководителю Инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего административного регламента;
- направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.50. Критерием принятия решения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия является наличие задания на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, утвержденного руководителем Инспекции.
3.51. Результатом выполнения данной административной процедуры является мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
1.3. пункты 5.1.- 5.2. изложить в новой редакции:
"5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Инспекции, государственных гражданских служащих Инспекции - начальнику Инспекции;
Инспекции, начальника Инспекции - Губернатору области, Правительству области.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по обращению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), проверка которых проводилась, о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии)
должностных лиц Инспекции, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.".
1.4. пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
"5.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу, не позднее последнего дня срока, установленного пунктом 5.4. настоящего регламента.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальник Инспекции |
В.В. Токарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 23 октября 2018 г. N 0170 "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции области от 29 апреля 2010 года N 26 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 24 октября 2018 г., в газете "Красный Север" от 30 октября 2018 г. N 121
Приказом Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 0007 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.