Принято Череповецкой городской Думой 30.10.2018
В целях приведения положений Устава города Череповца в соответствие с Федеральными законами от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 31 декабря 2017 года N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", 18 апреля 2018 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления", 3 июля 2018 года N 189-ФЗ "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 29 июля 2018 года N 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей", 3 августа 2018 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции", 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", 30 октября 2018 года N 382-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Череповецкая городская Дума
Решила:
1. Внести в Устав города Череповца, утвержденный постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84, следующие изменения:
1.1. Статьи 8, 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) составление и рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение и исполнение городского бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городе Череповце и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Вологодской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) создание условий для обеспечения жителей города Череповца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей города Череповца и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) формирование и содержание городского архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
24) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
25) утверждение генеральных планов города Череповца, правил землепользования и застройки города Череповца, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Череповца документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
26) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
37) осуществление муниципального лесного контроля;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Статья 8.1. Права органов городского самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы городского самоуправления имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Органы городского самоуправления вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов городского бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.2. Статью 10 изложить следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города Череповца, правовые акты, принятые на городском референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
3) правовые акты главы городского округа (далее также - Глава города);
4) правовые акты исполнительно-распорядительного органа городского округа - мэрии города Череповца (далее также - мэрия города);
5) правовые акты председателя контрольно-счетной палаты города Череповца (далее также - контрольно-счетная палата города);
6) приказы и распоряжения заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города.
2. Устав города Череповца и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на городском референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на городском референдуме.
3. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.
4. Глава города в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения Главы города по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, решениями городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, в том числе по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает решения городской Думы.
5. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления мэрии города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения мэрии города по вопросам организации работы мэрии города.
6. Председатель контрольно-счетной палаты города издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы контрольно-счетной палаты города.
7. Заместители мэра города издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции правовым актом мэрии города о распределении обязанностей.
Руководители органов мэрии города издают распоряжения по вопросам, отнесенным положениями об этих органах к их компетенции, и приказы по вопросам организации деятельности возглавляемых ими органов.
8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городской Думы, Главой города, мэром города, контрольно-счетной палатой города, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
8.1. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.
9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа городского самоуправления или должностного лица городского самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:
1) проектов решений городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
11. Муниципальные правовые акты, принятые органами городского самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов городского самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
13. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания либо в указанный в правовом акте срок, если иной порядок не установлен федеральными законами.
Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
14. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в городских газетах "Речь" или "Голос Череповца".
15. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Череповца, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган городского самоуправления или должностное лицо городского самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на городском референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
16. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами городского самоуправления или должностными лицами городского самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом городского самоуправления или должностным лицом городского самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания мэрия города или должностные лица городского самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а городская Дума - не позднее трех дней со дня принятия решения.
17. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области.".
1.3. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Компетенция городской Думы
1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) принятие Устава города Череповца и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития города Череповца;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
9) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории городского округа.
2. В компетенции городской Думы также находятся:
1) контроль за исполнением решений городской Думы, городского бюджета;
2) утверждение структуры органов городского самоуправления;
3) установление официальных символов городского округа;
4) назначение выборов в органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;
5) формирование избирательной комиссии города Череповца в соответствии с действующим законодательством;
6) утверждение генерального плана города Череповца, правил землепользования и застройки города Череповца, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
7) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ городского округа, преобразовании городского округа;
8) принятие решения о привлечении жителей города Череповца к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1-11, 20 и 24 статьи 8 настоящего Устава;
9) определение размеров и условий оплаты труда Главы города, заместителя председателя городской Думы, мэра города, муниципальных служащих;
10) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы города, заместителя председателя городской Думы, депутатов городской Думы, муниципальных служащих городской Думы, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
12) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности; установление порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов муниципального контроля; принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
13) избрание из числа депутатов Главы города;
14) установление порядка проведения конкурса на замещение должности мэра города, общего числа членов конкурсной комиссии в городском округе, назначение половины от общего числа членов конкурсной комиссии; назначение мэра города по результатам конкурса, утверждение условий контракта с мэром города в части, касающейся полномочий по решению вопросов местного значения;
15) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами.
3. Городская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы города, мэра города о результатах их деятельности, деятельности мэрии города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, ежегодные отчеты контрольно-счетной палаты города о результатах ее деятельности.
4. Городская Дума обладает иными полномочиями, установленными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Вологодской области, законами Вологодской области, настоящим Уставом.".
1.4. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Организация деятельности городской Думы
1. Организационными формами деятельности городской Думы являются открытые заседания городской Думы, коллегии городской Думы, заседания постоянных и иных комиссий городской Думы. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания в соответствии с федеральными законами.
2. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний городской Думы устанавливается регламентом городской Думы. Очередное заседание городской Думы созывается Главой города, а в случае его отсутствия - заместителем председателя городской Думы.
3. Внеочередное заседание городской Думы созывается по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Думы, Главы города, мэра города в порядке, установленном регламентом.
4. Участие депутатов городской Думы в ее заседаниях является обязательным.
5. Заседания коллегии и комиссий городской Думы проводятся в порядке и сроки, установленные регламентом, иными правовыми актами городской Думы.
6. На заседаниях городской Думы, коллегии городской Думы, заседаниях постоянных и иных комиссий специалистами аппарата городской Думы ведутся протоколы заседаний.".
1.5. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Срок полномочий депутата городской Думы одного созыва составляет 5 лет. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.
3. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат городской Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата городской Думы, их образцы и описание утверждаются городской Думой.
4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением Главы города, заместителя председателя городской Думы.
5. Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заместитель председателя городской Думы не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.
Заместитель председателя городской Думы не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя городской Думы не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя городской Думы не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5.1. Депутаты городской Думы должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Депутат городской Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Гарантии неприкосновенности депутата городской Думы устанавливаются федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата городской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.".
Подпункт 1.6 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2019 г.
1.6. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Депутат городской Думы
1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Срок полномочий депутата городской Думы одного созыва составляет 5 лет. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.
3. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат городской Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата городской Думы, их образцы и описание утверждаются городской Думой.
4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением Главы города, заместителя председателя городской Думы.
5. Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заместитель председателя городской Думы не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.
Заместитель председателя городской Думы не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя городской Думы не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя городской Думы не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5.1. Депутаты городской Думы должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Депутат городской Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Гарантии неприкосновенности депутата городской Думы устанавливаются федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата городской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.".
1.7. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Глава города
1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и исполняет полномочия председателя городской Думы. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава города избирается городской Думой из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы тайным голосованием в соответствии с регламентом городской Думы.
3. Срок полномочий Главы города составляет пять лет, исчисляется со дня вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
Днем вступления Главы города в должность считается день вступления в силу решения городской Думы о его избрании.
4. Глава города в день вступления в должность приносит перед городской Думой присягу жителям города следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы города, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, уважать и защищать интересы населения города Череповца, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Вологодской области, Устав города Череповца.".
Присяга приносится в торжественной обстановке.
5. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава города не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Глава города должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Гарантии неприкосновенности Главы города устанавливаются федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий Главы города устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
8.1. Главе города гарантируется предоставление ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска - 24 календарных дня.
Порядок предоставления Главе города ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска определяется решением городской Думы.
8.2. Лицу, замещавшему должность Главы города, гарантируется установление доплаты к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы города в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".
9. Глава города подконтролен и подотчетен населению города Череповца и городской Думе.
10. Глава города представляет городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, в порядке, установленном статьей 34.1 настоящего Устава.".
Подпункт 1.8 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2019 г.
1.8. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Глава города
1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и исполняет полномочия председателя городской Думы. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава города избирается городской Думой из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы тайным голосованием в соответствии с регламентом городской Думы.
3. Срок полномочий Главы города составляет пять лет, исчисляется со дня вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
Днем вступления Главы города в должность считается день вступления в силу решения городской Думы о его избрании.
4. Глава города в день вступления в должность приносит перед городской Думой присягу жителям города следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы города, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, уважать и защищать интересы населения города Череповца, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Вологодской области, Устав города Череповца.".
Присяга приносится в торжественной обстановке.
5. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава города не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Глава города должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Гарантии неприкосновенности Главы города устанавливаются федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий Главы города устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
8.1. Главе города гарантируется предоставление ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска - 24 календарных дня.
Порядок предоставления Главе города ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска определяется решением городской Думы.
8.2. Лицу, замещавшему должность Главы города, гарантируется установление доплаты к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы города в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".
9. Глава города подконтролен и подотчетен населению города Череповца и городской Думе.
10. Глава города представляет городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, в порядке, установленном статьей 34.1 настоящего Устава.".
1.9. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Полномочия мэрии города
1. Мэрия города:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) составляет проект городского бюджета, а также отчет о его исполнении;
2.1) разрабатывает проект Стратегии социально-экономического развития города Череповца и формирует сводный отчет о ее реализации;
3) обеспечивает исполнение городского бюджета;
4) осуществляет от имени муниципального образования "Город Череповец" муниципальные заимствования, в том числе выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг города Череповца и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
5) осуществляет управление муниципальным долгом;
6) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества городского округа в соответствии с порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, утверждаемым городской Думой;
7) вносит в городскую Думу предложения о приватизации муниципального имущества городского округа, осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
8) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, а также финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
8.1) принимает решения о создании от имени муниципального образования муниципальных предприятий, учреждений и решает вопросы их реорганизации и ликвидации в установленном порядке;
8.2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, а также порядок изменения их типа, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения изменений в них;
8.3) определяет размеры и условия оплаты труда руководителей и работников муниципальных учреждений;
9) осуществляет материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, Главы города, по вопросам изменения границ городского округа и его преобразования;
10) принимает решение об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
12) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, в порядке, установленном городской Думой;
13) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
14) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
15) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
16) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
17) формирует и использует информационные ресурсы и технологии для разработки планов и программ развития города Череповца;
18) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
19) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
20) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и почетными званиями;
21) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) организует транспортное обслуживание населения, утверждает маршруты и графики движения городского пассажирского транспорта, создает условия для предоставления транспортных услуг населению в границах городского округа;
23) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;
24) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
25) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
26) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
26.1) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
26.2) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
27) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа;
28) обеспечивает проживающих в городе Череповце и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
29) организует благоустройство территории городского округа в соответствии с правилами благоустройства территории городского округа, осуществляет контроль за соблюдением указанных правил, организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
30) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
31) осуществляет организацию оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
32) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
33) организует в границах города Череповца электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
34) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
35) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Вологодской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
36) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
37) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
38) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
39) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
40) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
41) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
42) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
43) формирует и содержит городской архив;
44) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек городского округа;
45) создает условия для обеспечения жителей города Череповца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
46) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Череповца услугами организаций культуры;
47) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
48) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
49) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
50) создает условия для массового отдыха жителей города Череповца и организует обустройство мест массового отдыха населения;
51) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;
52) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
53) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
54) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует население об ограничениях использования таких водных объектов, обеспечивает свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
55) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
56) осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих мэрии города и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
57) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
58) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа;
59) утверждает подготовленную на основе генеральных планов городского округа документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
60) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
60.1) направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
61) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводит открытый аукцион на право заключения договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
62) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа;
63) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
64) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Мэрия города организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, - также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.
3. Мэрия города осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы.".
1.10. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Взаимоотношения органов городского самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы городского самоуправления участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Вологодской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Вологодской области и решениями городской Думы.
2. Органы городского самоуправления от имени городского округа могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Городская Дума может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 5, 23 статьи 8, подпунктов 21, 32 пункта 1 статьи 40 Устава города Череповца в редакции настоящего решения, пунктов 1.6, 1.8 настоящего решения. Пункт 5 статьи 8, подпункт 21 пункта 1 статьи 40 Устава города Череповца в редакции настоящего решения вступают в силу с 30.12.2018, пункт 23 статьи 8, подпункт 32 пункта 1 статьи 40 Устава города Череповца в редакции настоящего решения, пункты 1.6, 1.8 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2019.
3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области для государственной регистрации.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
31.10.2018
N 174
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 октября 2018 г. N 174 "О внесении изменений в Устав города Череповца"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 13 ноября 2018 г. N RU353280002018002
Настоящее решение вступает в силу с 15 ноября 2018 г.
Подпункты 1.6, 1.8 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 15 ноября 2018 г. N 213