Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства области
от 19.11.2018 N 1045
"Утверждены
постановлением
Правительства области
от 30.06.2008 N 1224
Правила
формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области
(далее - Правила)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, предоставления, расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (далее - субсидии).
2. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривается предоставление субсидий в соответствии с:
государственными программами области;
приоритетными расходными обязательствами муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета;
отдельными постановлениями Правительства области при получении средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов.
3. Перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, определяется в основных направлениях налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемых постановлением Правительства области, и не включает субсидии, предоставляемые в соответствии с государственными программами области.
4. Правительством области на срок не менее трех лет утверждаются перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, а также целевые показатели результативности использования субсидий и их значения.
5. Расходные обязательства муниципальных образований области, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, определяются органами исполнительной государственной власти области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, на основании следующих критериев:
соответствие целям и задачам, определенным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Бюджетным посланием Губернатора Вологодской области;
соответствие прогнозу социально-экономического развития Вологодской области на среднесрочный период;
соответствие целям и приоритетам социально-экономической политики области на долгосрочный период, определенным в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года;
соответствие направлениям оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (высших должностных лиц субъектов Российской Федерации);
соответствие целям и задачам государственных программ (для субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ области);
влияние на решение социально значимых задач в муниципальных образованиях области и в области в целом.
6. Органы исполнительной государственной власти области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, в срок до 20 сентября текущего финансового года на основе предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных Департаментом финансов области, представляют в Департамент финансов области согласованные с Департаментом стратегического планирования области предложения по включению в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности использования субсидий и их значений на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Департамент финансов области оценивает представленные предложения на соответствие критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, обобщает поступившие предложения, формирует и в срок до 30 сентября текущего финансового года выносит на рассмотрение Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов проект перечня расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
8. На основании решения Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов Департамент финансов области:
обеспечивает в установленном порядке согласование постановления Правительства области об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на очередной финансовый год и плановый период;
формирует перечень приоритетных расходных обязательств для включения в основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
включает в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования в разрезе субсидий бюджетам муниципальных образований области;
органы исполнительной государственной власти области в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам и представляют в Департамент финансов области для направления одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
9. В случае включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований для предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии вне рамок государственных программ области орган исполнительной государственной власти области - главный распорядитель средств областного бюджета в месячный срок со дня принятия закона о бюджете на текущий финансовый год и плановый период обеспечивает разработку и принятие постановления Правительства области об утверждении правил предоставления и расходования соответствующих субсидий.
10. Правила предоставления и расходования субсидий утверждаются Правительством области и должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления субсидий;
в) критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием области на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями области, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы области, учитывающую численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (%);
д) срок заключения соглашения о предоставлении субсидии (для субсидий, предоставляемых на конкурсной основе);
е) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений;
ж) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
з) порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
и) последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий.
11. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области в соответствии с государственными программами области, целевое назначение субсидий определяется исходя из целей и конечных результатов государственных программ области.
12. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
целевое использование субсидий;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии;
представление органами местного самоуправления разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также централизация закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества).
13. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, устанавливается согласно приложению 3 к настоящим Правилам исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемого в целях расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
14. Целевые показатели результативности использования субсидий должны иметь количественные значения.
Целевые показатели результативности использования субсидий должны быть направлены на достижение показателя, содержащегося в плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области либо в показателях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (высших должностных лиц субъектов Российской Федерации), и отражать конечные общественно значимые результаты решения задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на муниципальном уровне. При предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг целевые показатели должны отражать повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.
Целевые показатели результативности использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области в соответствии с государственными программами области, должны соответствовать целям и задачам государственных программ области.
В качестве целевых показателей результативности использования субсидии не могут быть установлены:
показатели соблюдения уровня софинансирования муниципальными образованиями области;
показатели, отражающие соблюдение условий предоставления субсидий;
показатели, характеризующие полноту и целевое использование средств областного бюджета.
Целевые показатели результативности использования субсидий устанавливаются по годам предоставления субсидий.
15. Между органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем соответствующих средств областного бюджета, и органом местного самоуправления муниципального образования области заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Соглашение заключается на финансовый год, в котором предоставляются субсидии.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 апреля текущего года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, распределяемых на конкурсной основе, осуществляется в сроки, установленные правилами предоставления субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством области правилами предоставления субсидий, должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования за счет средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования области.
Правила предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), объектам капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта, объектов недвижимого имущества);
в) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидий;
г) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта или стоимости приобретения объектов недвижимого имущества (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества);
е) обязательство муниципального образования области по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг);
ж) условие о соблюдении органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий;
з) реквизиты муниципального правового акта, договора или соглашения, заключенного муниципальным образованием области, обуславливающего осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий: об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
к) последствия нарушения условий предоставления субсидий, включая недостижение органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидии;
л) обязательства муниципального образования области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 22, 25 и 28 настоящих Правил;
м) в отношении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - следующие условия:
перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии;
осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;
перечисление субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
применение мер ответственности к муниципальным образованиям области за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 22, 25, 28 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем первым пункта 26 настоящих Правил, а также по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 26 настоящих Правил, в порядке, установленном настоящими Правилами.
При предоставлении субсидии местному бюджету на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, Департамент финансов области обеспечивает направление финансовому органу муниципального образования и главному распорядителю средств областного бюджета уведомления в порядке, предусмотренном Департаментом финансов области;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
Орган исполнительной государственной власти области - главный распорядитель средств областного бюджета вправе включить в соглашение иные условия, предусмотренные правилами предоставления субсидий.
16. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные пунктами "в" - "н" пункта 15 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) и действовать до даты исполнения предусмотренных таким соглашением обязательств.
В случае если законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств муниципальных образований области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
17. Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень таких объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), их мощности, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта, объектов недвижимого имущества, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, принятого в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства области от 16 февраля 2015 года N 105, за исключением субсидий, обеспечение которых софинансируется из федерального бюджета, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
18. Типовая форма соглашения утверждается правовым актом Департамента финансов области.
Форма соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждается правовым актом соответствующего органа исполнительной государственной власти области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета.
Проекты соглашений на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ области, в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
19. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
20. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого главному распорядителю бюджетных средств (распорядителю бюджетных средств) в Департаменте финансов области, на счет управления Федерального казначейства Вологодской области, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты.
21. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
22. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества) допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 15 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
23. Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии ():
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 15 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 26 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 15 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 25 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и направляется в Департамент финансов области в течение трех рабочих дней со дня принятия главным распорядителем бюджетных средств заключения о причинах неисполнения соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Правительством области может быть принято решение о неприменении мер ответственности к муниципальному образованию, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, при условии принятия главой местной администрации решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил, на основании заключения, подготовленного Департаментом финансов области и Департаментом внутренней политики Правительства области, подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования области, в случае возврата средств субсидии в областной бюджет.
Указанное заключение формируется на основании обращения главы местной администрации, направленного до 15 апреля текущего года в Департамент внутренней политики Правительства области и Департамент финансов области, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий для муниципального образования области.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 25 и 27 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не поздне
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 ноября 2018 г. N 1045 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.