В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 5 декабря 2016 года N 1099, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления Департаментом экономического развития Вологодской области государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в торговом реестре Вологодской области (приложение 1), утвержденный приказом Департамента экономического развития области от 16 августа 2017 года N 0220/17-О, следующие изменения:
1.1. в пункте 2.5. подраздела "Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" слова "два календарных дня" заменить словами "один календарный день";
пункт 2.7. дополнить абзацами следующего содержания:
"В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии) либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица)";
пункт 2.8. дополнить абзацем следующего содержания "через Региональный Портал государственных услуг";
в подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" внести следующие изменения:
пункте 2.16. слова и цифры "пункте 2.8" заменить словами и цифрами "пункте 2.7";
дополнить подпунктом 2.16.1. следующего содержания:
"2.16.1. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса и прилагаемых документов;
рассмотрение запроса и прилагаемых документов, подготовка информации из торгового реестра Вологодской области либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений;
направление (вручение) заявителю информации из торгового реестра Вологодской области либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент запроса и прилагаемых документов.
3.2.2. В случае поступления запроса и прилагаемых документов на бумажном носителе, должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 календарного дня со дня поступления запроса, осуществляет его регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты его поступления.
3.2.3. В случае поступления запроса и прилагаемых документов на адрес электронной почты Департамента, должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 календарного дня со дня поступления запроса, изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает запрос и прилагаемые к нему документы, осуществляет его регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера, даты его поступления и направляет по адресу электронной почты заявителя уведомление о приеме (регистрации) запроса с указанием регистрационного номера запроса и даты его регистрации.
3.2.4. В случае поступления запроса и прилагаемых к нему документов в электронном виде через Региональный Портал государственных услуг, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 календарного дня со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны запрос и прилагаемые к нему документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 календарного дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению запроса с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению запроса.
3.2.5. После регистрации запроса и прилагаемых к нему документов, должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, передает его в управление торговли Департамента должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение.
3.2.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 календарный день со дня поступления запроса и прилагаемых к нему документов в Департамент.
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие поступившего в Департамент запроса и прилагаемых к нему документов.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный запрос и прилагаемые к нему документы либо уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Рассмотрение запроса и прилагаемых к нему документов, подготовка информации из торгового реестра Вологодской области либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление запроса и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. После поступления зарегистрированного запроса и прилагаемых к нему документов, от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней производит подготовку информации из торгового реестра Вологодской области либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений в торговом реестре за подписью начальника Департамента.
3.3.3. В случае поступления запроса и прилагаемых к нему документов через региональный Портал государственных услуг, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней со дня поступления запроса и прилагаемых к нему документов производит подготовку информации из торгового реестра Вологодской области либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений в торговом реестре за подписью начальника Департамента.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления запроса в Департамент.
3.3.5. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие запрашиваемой информации в торговом реестре Вологодской области.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленная информация из торгового реестра Вологодской области либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в торговом реестре за подписью начальника Департамента.
3.4. Направление (вручение) заявителю информации (сведений) из торгового реестра Вологодской области либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является подготовленная информация (сведения) из торгового реестра Вологодской области либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений за подписью начальника Департамента.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставлении государственной услуги, в течение 1 календарного дня со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление (вручение) заявителю информации (сведений) из торгового реестра Вологодской области либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений, способом, указанным заявителем в заявлении.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день со дня подготовки информации (сведений) из торгового реестра Вологодской области либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.4.4. Критерием принятия решения является наличие подготовленной информации из торгового реестра Вологодской области либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений за подписью начальника Департамента.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направленная (врученная) информация (сведения) из торгового реестра Вологодской области либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений за подписью начальника Департамента в адрес заявителя.";
в разделе V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных служащих:
пункт 5.1. наименование постановления Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" изложить в следующей редакции:
"О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг";
в подпункте 3) слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить подпунктами 8), 9) и 10) следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
1.2. Приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечение десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Е.В. Меньшиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 21 ноября 2018 г. N 0272/18-О "О внесении изменения в приказ Департамента экономического развития области от 16 августа 2017 года N 0220/17-О"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 8 декабря 2018 г. N 138