Постановление Правительства Вологодской области от 10 декабря 2018 г. N 1103
"Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Утвержден
постановлениемПравительства области
от 10.12.2018 N 1103
Порядок
организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и регламентирует порядок осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управления многоквартирными домами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - лицензионный контроль).
2. Целями лицензионного контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты), требований, предусмотренных статьей 193 Кодекса и пунктами 3, 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - лицензионные требования).
3. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок лицензиатов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и выполнения деятельности по систематическому наблюдению за исполнением лицензионных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатами своей деятельности, а также организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, и мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в отношении лицензиатов.
4. Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
5. Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией области (далее - Инспекция).
Мероприятия по лицензионному контролю проводятся должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица Инспекции).
Отдельные мероприятия по лицензионному контролю могут проводиться уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления, в случае наделения в установленном порядке органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю, в пределах переданного объема полномочий.
Перечень должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, утверждается постановлением Правительства области.
6. В рамках лицензионного контроля проводятся мероприятия без взаимодействия с лицензиатами, которые включают в себя мероприятия по наблюдению за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в сети "Интернет" и наблюдению за соблюдением лицензионных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами проводятся должностными лицами Инспекции в пределах их компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Инспекции.
Порядок оформления и содержания заданий, порядок оформления должностными лицами Инспекции результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами утверждаются Инспекцией.
7. В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Инспекцией программами профилактики нарушений.
8. Должностные лица Инспекции при осуществлении полномочий по лицензионному контролю пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Кодекса, обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
При проведении лицензионного контроля должностные лица Инспекции имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе грубых нарушений лицензионных требований, к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
9. Организация и проведение проверок лицензиатов при осуществлении лицензионного контроля производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Кодекса.
Предметом проверки является соблюдение лицензионных требований.
10. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления лицензионного контроля:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой области и утверждаемыми начальником инспекции;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частью 4.2 статьи 20, частью 3 статьи 196 Кодекса.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые выездные проверки лицензиатов по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных лицензиатов.
Внеплановые проверки лицензиатов по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20, части 3 статьи 196 Кодекса, проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
11. Проверка проводится на основании приказа Инспекции, который оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Инспекции, которые указаны в приказе.
12. Инспекция, должностные лица Инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лицензиатов при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. При организации лицензионного контроля, деятельность лицензиатов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
15. Отнесение деятельности лицензиатов к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами лицензионных требований и вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований в зависимости от значения показателя риска К в соответствии с критериями отнесения деятельности лицензиатов к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами согласно Приложение к настоящему Порядку.
16. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой лицензиатами, к категориям риска и изменение категории риска осуществляется приказом Инспекции.
При отсутствии приказа Инспекции об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой лицензиатами, к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
17. Инспекция ведет перечень лицензиатов, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее - Перечень).
Включение в Перечень осуществляется на основании приказа Инспекции об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой лицензиатами, к соответствующим категориям риска.
18. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) адрес осуществления лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
д) реквизиты приказа Инспекции об отнесении деятельности, осуществляемой лицензиатом, к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят указанный приказ.
19. На официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в Перечне:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) адрес осуществления лицензиатом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
д) реквизиты приказа Инспекции об отнесении деятельности, осуществляемой лицензиатом, к категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
20. По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, лицензиата Инспекция в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной деятельности лицензиата категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности лицензиата к определенной категории риска.
21. Лицензиат вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Инспекцию заявление об изменении присвоенной его деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска.
Приложение
к Порядку
Критерии
отнесения деятельности лицензиатов к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами
1. Показатель риска определяется по формуле:
, где:
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административных наказаний лицензиату (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административных наказаний лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административных наказаний лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиата на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);
- количество полных и неполных месяцев осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).
2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой лицензиатом, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска , ед. |
Высокий риск |
свыше 3,5 |
Средний риск |
свыше 1 до 3,5 включительно |
Умеренный риск |
свыше 0,3 до 1 включительно |
Низкий риск |
до 0,3 включительно" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регламентирует осуществление лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Установлено, что контроль реализуется государственной жилищной инспекцией Вологодской области.
Приведены цели, средства, мероприятия, а также виды проверок, проводимых в рамках осуществления лицензионного контроля.
Установлены критерии отнесения деятельности лицензиатов к определенной категории риска.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 декабря 2018 г. N 1103 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 18 декабря 2018 г., в газете "Красный Север" от 22 декабря 2018 г. N 144
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 1469 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.