В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением мэрии города от 06.12.2010 N 4697 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Череповца и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
постановляю:
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
1. Утвердить положение о формировании, утверждении и применении порядков оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и контроле за их выполнением (далее - Положение) (прилагается).
2. Органам мэрии, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - Учредитель):
2.1. Назначить ответственных должностных лиц за формирование порядков оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и осуществление контроля за их выполнением.
2.2. В срок до 01.12.2016 разработать и утвердить в соответствии с настоящим Положением:
порядки оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
порядки проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) и оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальными учреждениями утвержденным порядкам.
2.3. Ввести в действие указанные в пункте 2.2 порядки с 01.01.2017.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
3. Признать утратившим силу постановление мэрии города от 16.12.2009 N 4481 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (работ) города Череповца".
5. Установить, что утвержденные Учредителем до 01.12.2016 в соответствии с настоящим положением порядки оказания муниципальных услуг (выполнения работ) вступают в силу с 01.01.2017 и применяются при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 16.11.2016 N 5195
Положение
о формировании, утверждении и применении порядков оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и контроле за их выполнением
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к формированию, утверждению и применению порядков оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - порядок) и осуществлению контроля за их выполнением.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по предоставлению муниципальных услуг органами городского самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Настоящее Положение регулирует отношения по формированию, утверждению и применению порядков оказания муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Порядок устанавливает обязательные минимальные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги (работы) в целом и на каждом этапе ее оказания, а также измеримые требования к количественным и качественным характеристикам муниципальной услуги (работы).
3. Основными целями формирования, утверждения и применения порядков являются:
установление минимально необходимых характеристик и требований, которым должны соответствовать муниципальные услуги (работы);
повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг (работ) за счет повышения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (работы);
определение объемов финансового обеспечения на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимых для соблюдения порядка.
4. Формирование, утверждение и применение порядков осуществляются в соответствии со следующими принципами:
выполнимости требований порядков;
учета потребностей и предпочтений потребителя муниципальной услуги (работы) при выборе содержания муниципальной услуги (работы) и условий (форм) оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
публичности;
равенства и гарантированности прав потребителей муниципальных услуг (работ) при получении соответствующих муниципальных услуг (работ);
недопустимости снижения уровня требований к оказанию муниципальной услуги (выполнению работы) по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
недопустимости создания препятствий потребителю для получения муниципальных услуг (работ);
оптимального использования ресурсов (кадровых, материально-технических и иных) при оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
5. Формирование и утверждение порядков обеспечивается органами мэрии, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - Учредитель).
6. Порядки утверждаются в отношении муниципальных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Череповца, сформированными в соответствии с постановлением мэрии города от 02.03.2015 N 1433 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Череповца" (далее - Ведомственный перечень).
7. Порядок состоит из следующих разделов: "Общие положения", "Требования к предоставлению муниципальной услуги (работы)", "Защита интересов потребителей муниципальной услуги (работы)".
7.1. Раздел "Общие положения" включает:
предмет (содержание) муниципальной услуги (работы);
единицу измерения муниципальной услуги (работы);
правовые основы предоставления муниципальной услуги (работы);
указание на потребителя муниципальной услуги (работы), включая описание льготных категорий потребителей муниципальной услуги (работы);
сведения о бесплатности (платности) муниципальной услуги (работы) для потребителей муниципальной услуги (работы). В случае оказания муниципальной услуги (работы) за плату, указываются реквизиты и название правового акта, устанавливающего размер платы либо порядок ее установления.
7.2. Раздел "Требования к предоставлению муниципальной услуги (работы)" включает:
а) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (работы);
б) порядок получения муниципальной услуги (работы):
порядок принятия заявки от потребителя муниципальной услуги (работы) (заявителя) (включая порядок получения бланков обращений (заявлений));
рассмотрение заявки;
порядок принятия решения об удовлетворении заявки;
перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
очередность оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу (работу) над возможностью ее оказания без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги (работы);
информирование потребителя муниципальной услуги (работы) (заявителя) о принятом решении;
особенности принятия решений об оказании муниципальной услуги (выполнения работы) отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);
срок оказания муниципальной услуги (выполнения работы), включая сроки на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги (выполнению работы), устанавливаемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) требования к муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (работу):
перечень документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение;
режим работы муниципального учреждения;
условия размещения муниципального учреждения (требования к месторасположению, прилегающей территории, зданиям, помещениям);
материально-техническое обеспечение оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (требования к обеспеченности мебелью и оборудованием, мягким инвентарем, иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги (выполнения работы));
кадровое обеспечение оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (требования к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), к уровню квалификации и опыту работы персонала, к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании муниципальной услуги (выполнении работы));
перечень должностных лиц в муниципальном учреждении, ответственных за оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
г) перечень оснований для досрочного прекращения либо приостановления оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
д) результат оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
е) перечень показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), с указанием формул их расчета и источников информации о значении показателя (исходных данных для его расчета);
ж) порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги (работы) с указанием способа информирования, состава размещаемой информации и частоты ее обновления;
з) порядок и срок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб (претензий) на несоответствующее оказание муниципальной услуги (выполнение работы), на несоблюдение порядка соответствующей муниципальной услуги (работы);
и) порядок контроля за оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) (внутренний и внешний контроль).
7.3. Раздел "Защита интересов потребителей муниципальной услуги (работы)" включает реквизиты Учредителя и должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги (работы) (наименование Учредителя, почтовый адрес, электронный адрес, телефон для справок).
8. Порядок по решению Учредителя с учетом отраслевых особенностей может дополняться иными положениями.
9. Учредитель формирует и утверждает порядок в срок не позднее одного месяца с момента включения муниципальной услуги (работы) в Ведомственный перечень.
10. Учредитель обеспечивает внесение изменений в порядок или отмену порядка в случаях изменения, отмены или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, приказов (распоряжений) Учредителя, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги (работы), либо необходимости изменения требований к порядку и условиям ее оказания, качеству и доступности муниципальной услуги (работы).
Внесение изменений в порядок осуществляется в течение одного месяца с момента наступления случаев, указанных в первом абзаце данного пункта.
Отмена порядка без его соответствующей замены на новый порядок допускается только в случае, если соответствующая муниципальная услуга (работа) исключается из Ведомственного перечня.
11. Порядки применяются при:
оказании муниципальных услуг (выполнении работ) муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием;
формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, используемых при формировании проекта городского бюджета;
осуществлении контроля за оказанием муниципальных услуг (выполнением работ).
12. Муниципальные учреждения в процессе применения порядков обеспечивают:
соблюдение порядков;
внутренний контроль за соблюдением порядков;
внесение предложений Учредителю по совершенствованию процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и порядков;
размещение утвержденных порядков в помещениях, где происходит оказание соответствующей муниципальной услуги (работы).
13. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями утвержденных порядков осуществляется Учредителем и органами муниципального финансового контроля.
14. В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) Учредителем проводятся мониторинг потребности в муниципальных услугах (работах) (далее - мониторинг) и оценка соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальными учреждениями утвержденным порядкам (далее - оценка качества).
Мониторинг осуществляется для:
обеспечения учета обязательных для предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (работ);
обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (работ) жителям города в необходимых объемах;
формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям;
планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в необходимых объемах.
Оценка качества проводится для установления случаев и причин несоблюдения порядков муниципальными учреждениями, выявления потенциальных возможностей для повышения требований к качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Порядки проведения мониторинга, оценки качества разрабатываются и утверждаются Учредителем.
Мониторинг, оценка качества проводится ответственным должностным лицом, назначенным Учредителем, с периодичностью, установленной порядками проведения мониторинга, оценки качества, но не реже одного раза в год по каждой муниципальной услуге (работе), включенной в Ведомственный перечень, с учетом особенностей принимаемых и/или установленных федеральными и муниципальными правовыми актами.
Результаты мониторинга, оценки качества оформляются в форме заключения и направляются Учредителю для рассмотрения и принятия решения.
Результаты мониторинга, оценки качества учитываются Учредителем при формировании, корректировке муниципального задания, при внесении изменений в порядок и при определении объемов финансового обеспечения на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимых для соблюдения порядка.
По результатам проведенной оценки качества, в случае выявления Учредителем нарушений прав и законных интересов получателей муниципальной услуги (работы), к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результаты проведения оценки качества подлежат обязательному размещению Учредителем на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 ноября 2016 г. N 5195 "О порядках оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и контроле за их выполнением"
Пункты 1, 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был