Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 22 ноября 2018 г. N 641
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний"
Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , статьями 13, 21 Устава Кирилловского муниципального района, Представительное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания района от:
23.05.2006 N 41 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе" ;
10.09.2009 N 219 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 23.05.2006 N 41 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе" ;
09.02.2012 N 227 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 23.05.2006 N 41" ;
21.09.2017 N 510 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 23.05.2006 N 41 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе" .
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
С.В. Усов |
Утверждено
решением
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального района
от 22.11.2018 N 641
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Уставом Кирилловского муниципального района, в целях обеспечения участия населения Кирилловского муниципального района в осуществлении местного самоуправления и определяет порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов публичных слушаний в Кирилловском муниципальном районе (далее - район).
I. Общие положения
1. Публичные слушания являются формой реализации права жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении.
Публичные слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни района, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, затрагивающих интересы большого числа местного населения, с участием жителей, представителей политических партий, общественных движений, профсоюзов, сельских поселений, образованных на территории района, и средств массовой информации.
2. Цели проведения публичных слушаний:
- информирование населения района о наиболее важных вопросах местного значения, по которым предполагается принятие решений органами местного самоуправления района;
- выявление мнения населения района по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания;
- участие населения района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания проводятся на всей территории района, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района.
5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Кирилловского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Представительного Собрания Кирилловского муниципального района (далее - Представительное Собрание района), главы Кирилловского муниципального района (далее - глава района) или руководителя администрации Кирилловского муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта (далее - руководитель администрации).
7. Для участия в публичных слушаниях могут приглашаться руководители органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района, представители органов государственной власти Вологодской области, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области, главы сельских поселений, представители политических партий, общественных движений, профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители организаций, представители средств массовой информации.
8. Назначение, проведение и определение результатов публичных слушаний основываются на принципах законности, открытости, гласности и объективности.
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, и беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом района, настоящим Положением.
9. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления района рекомендательный характер.
10. Организация и проведение публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, обязательность проведения публичных слушаний по которым предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, утвержденным решением Представительного Собрания района.
11. Организация и проведение публичных слушаний по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений в Устав района, обязательность проведения публичных слушаний по которым предусмотрена Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом района, настоящим Положением, осуществляются в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных Уставом района.
12. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения главы района.
II. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания района, назначаются Представительным Собранием района, а по инициативе главы района или руководителя администрации - главой района.
1) Группа жителей района численностью не менее 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом, вправе обратиться в Представительное Собрание района для инициирования проведения слушаний по вопросам согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
В ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний указываются:
- название проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления района.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний подписывается всеми заявителями с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения и адреса места жительства каждого.
К ходатайству (заявлению) о проведении публичных слушаний прилагаются текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и письменные согласия заявителей на обработку персональных данных, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" .
Инициативная группа вправе указать в ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний предполагаемые дату и время проведения публичных слушаний, а также приложить к ходатайству (заявлению) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта, предлагаемому к вынесению на публичные слушания.
2) Поступившее в Представительное Собрание района ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний регистрируется в день поступления.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, рассматривается на заседании Представительного Собрания района.
3) По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) о проведении публичных слушаний Представительным Собранием района принимается одно из следующих решений:
а) о назначении публичных слушаний;
б) об отказе в назначении публичных слушаний;
в) основаниями для отказа в назначении публичных слушаний по инициативе населения района являются:
- несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не относится к вопросам местного значения района либо его принятие выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления района.
В решении Представительного Собрания района об отказе в назначении публичных слушаний должны быть указаны основания отказа.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний принимается не позднее чем за пятнадцать календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральными законами и (или) Уставом района, иными нормативными правовыми актами.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- инициатор проведения публичных слушаний;
- название проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- организатор проведения публичных слушаний;
- порядок и сроки ознакомления с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, а также с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральным законом, законом Вологодской области, Уставом района, иными нормативными правовыми актами.
5. Оповещение населения района о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется путем официального опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения.
III. Сроки проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в срок не менее семи календарных дней и не более двадцати календарных дней со дня оповещения населения района о времени и месте проведения публичных слушаний, за исключением случаев вынесения на публичные слушания вопросов, порядок проведения публичных слушаний по которым установлен иным нормативным правовым актом.
IV. Организаторы проведения публичных слушаний
1. Организаторами проведения публичных слушаний являются:
Представительное Собрание района - при проведении публичных слушаний по инициативе населения района или Представительного Собрания района, а также при проведении публичных слушаний по вопросу о преобразовании района в случае, если с инициативой о преобразовании района выступает Представительное Собрание района;
администрация района - при проведении публичных слушаний по инициативе главы района, руководителя администрации района, а также при проведении публичных слушаний по вопросу о преобразовании района в случае, если с инициативой о преобразовании района выступает глава района или руководитель администрации района.
2. Организатор публичных слушаний:
- организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- организует в порядке и сроки, установленные пунктом 5 раздела II настоящего Положения, оповещение населения района о времени и месте проведения публичных слушаний, опубликование (обнародование) проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- организует в порядке и сроки, установленные в разделе VI настоящего Положения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом района, настоящим Положением, иными решениями Представительного Собрания района, решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
3. Обязанности секретариата исполняет аппарат Представительного Собрания района;
Аппарат Представительного Собрания района:
- определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и направляет им письменные приглашения с просьбой принять участие и дать свои рекомендации и предложения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенным на публичные слушания;
- направляет запросы в государственные органы и органы местного самоуправления (их должностным лицам), юридическим и физическим лицам о предоставлении имеющейся у них информации, материалов и документов, касающихся проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания (указанные информация, материалы и документы предоставляются по запросу не позднее чем за 2 календарных дня до даты проведения публичных слушаний);
- организует в порядке и сроки, установленные решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, ознакомление с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- принимает в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания; анализирует и обобщает представленные предложения и замечания и вносит их на рассмотрение на публичных слушаниях;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. На публичных слушаниях председательствует глава района или по его поручению руководитель аппарата Представительного Собрания района, должностное лицо администрации района.
Председательствующий на публичных слушаниях:
- открывает и ведет публичные слушания;
- обеспечивает соблюдение порядка при проведении публичных слушаний;
- определяет количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях);
- предоставляет слово докладчикам (содокладчикам), лицам, приглашенным для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов, иным участникам публичных слушаний;
- оглашает на публичных слушаниях поступившие предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- устанавливает и объявляет результаты публичных слушаний;
- подписывает протокол публичных слушаний;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Секретарь на публичных слушаниях:
- регистрирует участников публичных слушаний;
- ведет протокол публичных слушаний;
- расписывается в протоколе публичных слушаний;
- в порядке и сроки, установленные в разделе VI настоящего Положения, направляет протокол публичных слушаний организатору публичных слушаний;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
V. Порядок проведения публичных слушаний
1. Участие в публичных слушаниях обеспечивается посредством:
- приема, оглашения и рассмотрения на публичных слушаниях, включения в протокол публичных слушаний письменных предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- личного участия в публичных слушаниях.
2. Письменные предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания (далее - предложения и (или) замечания), направляются участниками публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
В письменных предложениях и (или) замечаниях в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
- наименование, место нахождения юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Письменные предложения и (или) замечания должны быть подписаны участником публичных слушаний либо его уполномоченным представителем.
К предложениям и (или) замечаниям, представленным за подписью уполномоченного представителя участника публичных слушаний, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя.
К предложениям и (или) замечаниям должно быть приложено письменное согласие физического лица на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" .
Все поступившие в адрес организатора публичных слушаний предложения и замечания по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, регистрируются ответственным лицом, оглашаются председательствующим во время проведения публичных слушаний и включаются в протокол публичных слушаний.
3. Публичные слушания проводятся в рабочие дни. Не допускается назначение проведения публичных слушаний на нерабочий праздничный день.
4. Перед началом публичных слушаний секретарь осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний начинается за 10 минут до начала публичных слушаний и осуществляется путем составления списка участников публичных слушаний (далее - Список участников) с указанием:
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
наименования, места нахождения юридического лица, а также фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, одновременно регистрируются секретарем в качестве выступающих путем внесения соответствующих сведений в Список участников.
5. Открывает публичные слушания председательствующий.
Во вступительном слове председательствующий объявляет количество зарегистрированных участников публичных слушаний; называет инициатора проведения публичных слушаний и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
После вступительного слова председательствующий с учетом мнения участников публичных слушаний устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях) и проводит публичные слушания в соответствии с установленным регламентом.
6. Регламент проведения публичных слушаний включает в себя:
- выступление докладчика (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- оглашение на публичных слушаниях поступивших в порядке, установленном в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, письменных предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- выступления участников публичных слушаний и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов;
- голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- определение и оглашение результатов публичных слушаний.
Председательствующий вправе объявить перерыв в ходе публичных слушаний.
7. Порядок выступлений на публичных слушаниях предусматривает:
- основной доклад - не более 30 минут;
- содоклады - не более 10 минут;
- выступления участников публичных слушаний, зарегистрированных в качестве выступающих, и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях, - не более 5 минут на каждое выступление.
8. Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания. В ходе выступления участником публичных слушаний могут быть внесены предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, а также выражено мнение (рекомендация) о его принятии или отклонении органом местного самоуправления района.
Лица, выступающие на публичных слушаниях, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству человека и гражданина, призывать к незаконным действиям, разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, использовать заведомо ложную информацию, высказывать обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения порядка в ходе публичных слушаний председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие требования, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, по решению председательствующего удаляются с публичных слушаний (из помещения, в котором проводятся публичные слушания).
9. По окончании каждого выступления (или по истечении времени, предоставленного для выступления) председательствующий дает возможность лицам, присутствующим на публичных слушаниях, задать выступающему вопросы и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
10. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) присоединиться к предложениям и (или) замечаниям, представленным другими участниками публичных слушаний.
11. По окончании выступлений председательствующий проводит голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
12. Голосование проводится по каждому проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
При наличии предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, голосование проводится как в целом по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому предложению и (или) замечанию участника публичного слушания, представленному по данному проекту муниципального правового акта, в порядке, установленном настоящим Положением. Замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний, фиксируются в протоколе публичных слушаний.
13. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих зарегистрированных участников публичных слушаний, участвующих в голосовании.
В случае если предложение (рекомендация) о принятии проекта муниципального правового акта не набрало необходимого количества голосов, результатом публичных слушаний по проекту муниципального правового акта считается предложение (рекомендация) об отклонении указанного проекта, что отражается в протоколе публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляется ответственным лицом.
По итогам голосования председательствующий определяет результаты публичных слушаний и объявляет их на заседании публичных слушаний.
14. Результаты публичных слушаний содержат предложения (рекомендации) участников публичных слушаний к органам местного самоуправления района по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
VI. Результаты публичных слушаний
1. Процедура проведения публичных слушаний, решения, принятые на публичных слушаниях, отражаются в протоколе публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
- повестка дня публичных слушаний;
- краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
- оглашенные на публичных слушаниях предложения и (или) замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- результаты голосования и принятые решения.
2. Протокол публичных слушаний, составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем.
Протокол публичных слушаний в течение 5 календарных дней со дня его подписания направляется секретарем организатору публичных слушаний.
3. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование и размещение на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) района при рассмотрении и принятии решений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
5. Протокол публичных слушаний, а также прилагаемые к нему документы и материалы хранятся не менее трех лет со дня окончания проведения публичных слушаний.
По истечении трехлетнего срока протокол публичных слушаний, а также прилагаемые к нему документы и материалы сдаются на хранение в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 22 ноября 2018 г. N 641 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний"
Настоящее решение вступает в силу с 22 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа Вологодской области от 20 сентября 2023 г. N 10
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 16 февраля 2023 г. N 9
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.