Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента образования области
от 18 декабря 2018 г. N 3076
Методика
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными организациями системы образования области, полномочия и функции учредителя в отношении которых осуществляет Департамент образования области
(далее - Методика)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг бюджетными и автономными организациями системы образования области, полномочия и функции учредителя в отношении которых осуществляет Департамент образования области, разработана во исполнение положений постановления Правительства области от 28 сентября 2015 года N 804 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 235 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением".
2. Настоящая Методика определяет последовательность действий и особенности определения нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными организациями системы образования области (далее - учреждения) государственных услуг (выполнение работ).
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и выполнение работ (далее - нормативные затраты) применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями.
4. Учреждения по запросу Департамента образования области представляют информацию и расчеты, необходимые для определения базовых нормативов затрат, корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ).
5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Департамента на соответствующий финансовый год.
II. Формирование базовых нормативов затрат
6. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда):
педагогические работники (для общеобразовательных организаций, в том числе со специальным наименованием "кадетская школа", имеющих в своем составе интернат, для организаций дополнительного образования детей, организаций дополнительного профессионального образования);
преподаватели и мастера производственного обучения (для профессиональных образовательных организаций);
педагогические работники, врачи, средний и младший медицинский персонал (для центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, общеобразовательных организаций со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением").
Затраты на оплату труда педагогических работников учитывают обеспечение уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам (командировочные расходы, транспортные услуги при повышении квалификации, обучение); техническое обслуживание и текущий ремонт движимого имущества, не отнесенного к особо ценному; проф. осмотры основного персонала, приобретение учебников, затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
8. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
9. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящей Методики, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания) на оказание государственной услуги.
10. Затраты на коммунальные услуги рассчитываются с учетом затрат на содержание имущества, используемого для оказания государственных услуг и для общехозяйственных нужд:
а) на потребление электрической энергии, рассчитанных с учетом лимитов потребления, утвержденных постановлением Правительства области на соответствующий год, и установленного тарифа;
б) на потребление тепловой энергии, рассчитанных с учетом лимитов потребления, утвержденных постановлением Правительства области на соответствующий год, и установленного тарифа;
в) на холодное водоснабжение и водоотведение, на горячее водоснабжение, рассчитанных с учетом лимитов потребления на соответствующий год и установленных тарифов за водоснабжение и водоотведение.
11. В случае если бюджетное или автономное учреждение области оказывает государственные услуги для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты на коммунальные услуги рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из областного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
12. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда.
13. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами учитываются исходя их месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования.
14. Базовые нормативы затрат утверждаются приказом Департамент а образования области.
15. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
16. Значения составляющих базовых нормативов затрат на единицу государственной услуги рассчитываются с применением требований федеральных государственных образовательных стандартов, норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги). При их отсутствии значения отдельных составляющих базовых нормативов затрат рассчитываются, в том числе экспертным методом, позволяющим рассчитать базовый норматив затрат на единицу услуги, с учетом объема средств областного бюджета, предусмотренного на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Департамента образования области на очередной финансовый год.
17. Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) определяются по стоимостным группам профессий и специальностей.
18. Перечень стоимостных групп профессий и специальностей формируется с учетом предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, а также в зависимости от приоритетов государственной политики в сфере среднего профессионального образования, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
19. Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг на очередной финансовый год формируются на основе установленных приказом Департамента образования области базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг на текущий финансовый год.
Для государственных услуг, устанавливаемых государственным заданием на очередной финансовый год, по которым в текущем финансовом году приказом Департамента образования области не определены базовые нормативы затрат, расчет базовых нормативов затрат осуществляется Департаментом образования области на очередной финансовый год.
III. Корректирующие коэффициенты
21. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
22. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
23. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
24. Значения территориального и отраслевого корректирующих коэффициентов утверждаются приказом Департамента образования области.
IV. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
25. Нормативные затраты на оказание единицы i-ой государственной услуги в очередном финансовом году () определяются по формуле:
- объем затрат j-ой составляющей нормативных затрат на оказание i-ой услуги в очередном финансовом году.
26. Объем затрат j-ой составляющей нормативных затрат в образовательной организации на оказание единицы i-ой государственной услуги в очередном финансовом году (m'j) определяется по формуле:
- размер j-ой составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-ой государственной услуги;
- территориальный корректирующий коэффициент для j-ой составляющей базовых нормативов затрат;
- отраслевой корректирующий коэффициент для у'-ой составляющей базовых нормативов затрат.
27. Нормативные затраты на выполнение w-ой работы в очередном финансовом году () определяются по формуле:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда,работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
28. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждаются приказом Департамента образования области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования Вологодской области от 18 декабря 2018 г. N 3076 "Об утверждении методики определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.