Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2019 г. N 76
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года N 1243"
Правительство области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы" , утвержденную постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1243, следующие изменения:
1.1 позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета |
всего - 95 146 479,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 9 144 509,1 тыс. рублей, 2014 год - 13 094 182,7 тыс. рублей, 2015 год - 10 544 359,8 тыс. рублей, 2016 год - 10 731 886,3 тыс. рублей, 2017 год - 11 056 877,7 тыс. рублей, 2018 год - 12 978 770,7 тыс. рублей, 2019 год - 14 325 126,2 тыс. рублей, 2020 год - 13 270 767,2 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета (собственные доходы) - 94 227 818,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 9 123 016,1 тыс. рублей, 2014 год - 12 967 616,9 тыс. рублей, 2015 год - 10 474 930,0 тыс. рублей, 2016 год - 10 593 656,8 тыс. рублей, 2017 год - 10 993 198,7 тыс. рублей, 2018 год - 12 946 710,6 тыс. рублей, 2019 год - 13 867 593,6 тыс. рублей, 2020 год - 13 261 095,9 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 918 661,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 21 493,0 тыс. рублей, 2014 год - 126 565,8 тыс. рублей, 2015 год - 69 429,8 тыс. рублей, 2016 год - 138 229,5 тыс. рублей, 2017 год - 63 679,0 тыс. рублей, 2018 год - 32 060,1 тыс. рублей, 2019 год - 457 532,6 тыс. рублей, 2020 год - 9 671,3 тыс. рублей" ; |
1.2 пункт 1 раздела III изложить в следующей редакции:
"1. Объем ассигнований на реализацию государственной программы составляет 95 146 479,7 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета (собственные доходы) - 94 227 818,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) 918 661,1 тыс. рублей." ;
1.3 в разделе IV:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"увеличение числа общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году, 6 ед. в 2019 году;" ;
дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году, к 2019 году до 13%;
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе." ;
1.4 в разделе VII:
дополнить абзацем седьмым новым следующего содержания:
"основного мероприятия 5 подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" путем софинансирования мероприятий на оснащение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, инженерно-техническими средствами охраны. В результате реализации мероприятий все муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, будут оснащены кнопками тревожной сигнализации.
абзацы седьмой - шестнадцатый считать абзацами восьмым - семнадцатым;
дополнить абзацами следующего содержания:
"; основного мероприятия 25 подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" путем софинансирования мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. В результате реализации мероприятий будет обновлена материально-техническая база в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее также - коррекционные школы), в том числе для реализации предметной области "Технология" с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся;
основного мероприятия 26 подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" путем софинансирования мероприятий по созданию детского техно парка "Кванториум" . В результате реализации мероприятий будут созданы условия, обеспечивающие доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
основного мероприятия 27 подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" путем софинансирования мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях. В результате реализации мероприятий внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.
1.5 приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.6 в приложении 2 к государственной программе:
в графе 8 цифры "93 804,8" , "9 804,8" заменить соответственно цифрами "541 532,6" , "457 532,6" ;
в графе 9 цифры "95 019,8" , "10 019,8" заменить соответственно цифрами "94 671,3" , "9 671,3" ;
1.7 пункт 2 приложения 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"
2. |
Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям экономики области, современным потребностям общества и каждого гражданина |
удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
% |
2,8 |
3,3 |
4,3 |
3,0 |
2,5 |
не более 1 |
- |
- |
- |
- |
||
доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
% |
- |
- |
- |
85,5 |
85,5 |
82,4 |
83,8 |
- |
- |
- |
||
число общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году; |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
||
доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
- |
";
1.8 приложение 4 к государственной программе дополнить пунктами 10 - 11 следующего содержания:
"
10. |
Число общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году |
% |
повышение качества образования за счет внедрения целевой модели цифровой образовательной среды |
1 раз в год |
- количество педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам; - общее количество педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
3 - ведомственная отчетность Департамента образования области |
муниципальные образования, организации области, подведомственные Департаменту образования области |
3 |
Департамент образования области |
|
11. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
ед. |
повышение качества образования обучающихся за счет непрерывного образования педагогических работников |
1 раз в год |
- количество общеобразовательных организаций внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году; - количество организаций среднего профессионального образования, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году |
3 - ведомственная отчетность Департамента образования области |
муниципальные образования области, образовательные организации, подведомственные Департаменту образования области |
3 |
Департамент образования области |
" ;
1.9 в подпрограмме "Развитие общего и дополнительного образования детей" (приложение 5 к государственной программе):
1.9.1 в паспорте подпрограммы 1:
позицию "Задачи подпрограммы 1" дополнить словами ";внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях" ;
в позиции "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 1" :
слова и цифры "численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования;" , "численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника;" исключить;
дополнить словами следующего содержания:
"; доля муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оснащенных кнопками тревожной сигнализации, в общем количестве муниципальных организаций, имеющих техническую возможность для оснащения кнопками тревожной сигнализации" ;
позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета |
всего - 72 844 239,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 5 939 877,1 тыс. рублей, 2014 год - 6 405 849,7 тыс. рублей, 2015 год - 5 685 875,7 тыс. рублей, 2016 год - 9 437 162,5 тыс. рублей, 2017 год - 9 717 895,4 тыс. рублей, 2018 год - 11 291 260,8 тыс. рублей, 2019 год - 12 492 844,1 тыс. рублей, 2020 год - 11 873 473,9 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета (собственные доходы) - 72 180 538,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 5 927 701,1 тыс. рублей, 2014 год - 6 328 830,5 тыс. рублей, 2015 год - 5 644 356,2 тыс. рублей, 2016 год - 9 316 598,8 тыс. рублей, 2017 год - 9 666 429,2 тыс. рублей, 2018 год - 11 282 850,8 тыс. рублей, 2019 год - 12 140 298,3 тыс. рублей, 2020 год - 11 873 473,9 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 663 700,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 12 176,0 тыс. рублей, 2014 год - 77 019,2 тыс. рублей, 2015 год - 41 519,5 тыс. рублей, 2016 год - 120 563,7 тыс. рублей, 2017 год - 51 466,2 тыс. рублей, 2018 год - 8 410,0 тыс. рублей, 2019 год - 352 545,8 тыс. рублей" ; |
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1" :
слова и цифры "сохранение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования, на уровне 0 чел. до 2020 года;" , "увеличение численности обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника с 12,92 в 2015 году до 13,51 в 2017 году и сохранение на уровне 13,51 до 2020 года;" исключить;
дополнить словами следующего содержания:
"; оснащение 100% муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кнопками тревожной сигнализации" ;
1.9.2 раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является обеспечение доступности качественного образования детей, соответствующего требованиям развития экономики области, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Подпрограмма 1 предусматривает решение следующих задач:
оказание материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям);
развитие сети и инфраструктуры организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения независимо от территории проживания и возможностей здоровья;
модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с ФГОС и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";
выявление, развитие и поддержка одаренных детей и молодых талантов;
развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества образования, гласности и коллегиальности в области оценки качества образования;
распространение на всей территории области современных моделей успешной социализации детей;
обеспечение эффективного использования финансовых и материальных ресурсов на содержание государственных организаций общего и дополнительного образования;
формирование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей для обучающихся;
внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы;
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1, в том числе в разрезе муниципальных образований, представлены в приложениях 1 и 2 к подпрограмме 1. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведены в приложении 3 к подпрограмме 1.
В результате реализации подпрограммы 1 будет обеспечено достижение следующих результатов:
обеспечение выплат компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 100% родителей (законных представителей), внесших родительскую плату;
увеличение доли детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей-инвалидов от 1 до 7 лет до 55,3% в 2017 году и сохранение на уровне 55,3% до 2020 года;
сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании региона на уровне 100% до 2020 года;
сохранение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования, на уровне 0 чел. до 2018 года;
обеспечение количества мест в организациях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Вологодской области, на уровне 805 в 2016 году;
сохранение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций области, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций области на уровне 100% до 2020 года;
сохранение средней наполняемости классов в городской местности - 25 чел. до 2015 года;
увеличение средней наполняемости классов в сельской местности с 10,6 чел. в 2012 году до 10,9 в 2014 году и сохранение на уровне 10,9 чел. до 2015 года;
рост доли общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций с 1,2% в 2012 году до 9,7% в 2017 году и сохранение на уровне 9,7% до 2020 года;
сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и не противопоказаны данные виды обучения, от общего количества детей-инвалидов, родители (законные представители) которых согласились на обучение таких детей с использованием дистанционных образовательных технологий, на уровне 100% до 2020 года;
увеличение доли малокомплектных начальных и основных общеобразовательных организаций от общего количества малокомплектных общеобразовательных организаций с 80% в 2012 году до 100% в 2014 году и сохранение на уровне 100% до 2020 года;
рост доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников с 23% в 2012 году до 90% в 2018 году и сохранение на уровне 90% до 2020 года;
рост доли детей и подростков с девиантным поведением в условиях специальной учебно-воспитательной организации закрытого типа, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования, от общей численности детей и подростков с девиантным поведением, обучающихся в указанной организации, с 70% в 2012 году до 80% в 2013 году и сохранение на уровне 80% до 2017 года;
рост доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей с 58% в 2012 году до 90% в 2018 году и сохранение на уровне 90% до 2020 года;
достижение отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Вологодской области с 78,1% в 2012 году до 100% в 2015 году и сохранение на уровне 100% до 2020 года;
увеличение доли детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет с 48% в 2012 году до 50% в 2020 году;
сохранение удельного веса численности обучающихся - участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения от общей численности обучающихся 9 - 11 классов на уровне 0,3% до 2020 года;
рост доли выпускников 11(12) классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших по результатам единого государственного экзамена по математике и русскому языку более 55 баллов, с 27,5% в 2012 году до 32% в 2015 году;
обеспечение предоставления денежных выплат на проезд и приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой для 100% детей из многодетных семей в общем количестве таких детей, родители (законные представители) которых обратились за назначением указанных мер социальной поддержки;
обеспечение льготным питанием 100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по очной форме обучения из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, родители которых обратились за получением льготного питания;
поддержание доли общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций на уровне 100% до 2016 года;
увеличение доли детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям с 55% в 2012 году до 78% в 2015 году и сохранение на уровне 78% до 2017 года;
увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет с 98,9% в 2012 году до 99,1% в 2015 году и сохранение на уровне 99,1% до 2020 года;
рост количества организаций области, участвующих в апробации моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением, с 4 в 2012 году до 15 в 2015 году;
увеличение количества специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки по направлению "Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением", с 60 в 2012 году до 130 человек к 2015 году;
увеличение количества программ и УМК по вопросам реализации современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением, по которым ведется повышение квалификации на базе стажировочной площадки, с 2 в 2012 году до 10 к 2015 году;
рост доли учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся (дети и подростки с девиантным поведением) с 70,0% в 2012 году до 90,0% к 2015 году и сохранение на уровне 90% до 2020 года;
рост доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мониторингом здоровья, от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций с 78,0% в 2013 году до 90,0% к 2015 году и сохранение на уровне 90% до 2017 года;
увеличение количества образовательных организаций, оснащенных современным технологическим здоровье сберегающим оборудованием (автоматизированная система скринирующего мониторинга и др.), с 25 ед. в 2013 году до 35 ед. к 2015 году и сохранение на уровне 35 ед. до 2017 года;
увеличение количества организаций области, участвующих в апробации модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, с 10 в 2013 году до 20 к 2015 году;
рост количества специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки по направлению "Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся", со 100 чел. в 2013 году до 250 чел. к 2015 году;
увеличение количества программ и УМК по вопросам реализации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, по которым проводится повышение квалификации на базе стажировочной площадки, с 6 шт. в 2013 году до 8 шт. к 2015 году;
сохранение количества детей школьного возраста, получающих по выбору качественные услуги дополнительного образования в организациях дополнительного образования детей (далее - ДОД), использующих современные технологии, на уровне 100 чел. до 2017 года;
сохранение количества организаций области, участвующих в апробации моделей развития техносферы деятельности организаций ДОД, на уровне 3 к 2015 году;
обеспечение количества специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки по направлению "Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся", на уровне 100 чел. до 2015 года;
обеспечение количества программ повышения квалификации и УМК по вопросам реализации инновационных моделей развития техносферы деятельности организаций дополнительного образования детей, по которым проводится обучение на базе стажировочной площадки, на уровне 3 шт. до 2015 года;
снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, с 4,3% в 2013 году до 2,5% в 2015 году;
достижение удельного расхода электрической энергии на снабжение государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования (в расчете на 1 кв. м общей площади) - не более 67,65 кВтч/кв. м к 2020 году;
достижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования (в расчете на 1 кв. м общей площади) - не более 0,22 Гкал/кв. м к 2020 году;
достижение удельного расхода холодной воды на снабжение государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования (в расчете на 1 человека) - не более 7,47 куб. м/чел. к 2020 году;
сохранение удельного расхода горячей воды на снабжение государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования (в расчете на 1 человека) на уровне 0,39 куб. м/чел. до 2020 года;
снижение удельного расхода природного газа на снабжение государственных общеобразовательных организаций области (в расчете на 1 человека) до 1645,04 куб. м/чел. в 2020 году;
увеличение доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей с 30% в 2015 году до 40% в 2016 году;
увеличение доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, с 5% в 2015 году до 20% в 2016 году.
увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций с 17% в 2015 году до 18,8% в 2016 году;
увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, со 115948 человек в 2015 году до 123268 человек в 2017 году;
увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленностей:
увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленностей, с 12860 человек в 2015 году до 24668 человек в 2017 году;
увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, с 2486 человек в 2015 году до 12370 человек в 2017 году;
увеличение доли муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) области с 7% в 2016 году до 75% в 2017 году;
увеличение числа негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющих доступ к финансированию за счет бюджетных ассигнований, с 3 в 2016 году до 10 в 2017 году;
увеличение доли организаций дополнительного образования, вовлеченных в систему независимой оценки качества дополнительного образования детей, с 80% в 2016 году до 100% в 2017 году;
увеличение доли руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования, прошедших повышение квалификации по модернизированным программам, с 15% в 2016 году до 50% в 2017 году;
обеспечение функционирования 1 ресурсного центра для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности в 2016 - 2017 годах;
обеспечение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, - 27% в 2016 году;
обеспечение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", - 27% в 2016 году;
обеспечение уровня оснащенности РЦОИ современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов - 25% в 2016 году;
разработка 3 региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе, в 2016 году;
разработка 13 программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) в 2016 году;
обеспечение подготовки и/или повышения квалификации по разработанным программам 500 работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) в 2016 году;
обеспечение проведения 21 обучающего мероприятия по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) в 2016 году;
увеличение численности обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника с 12,92 в 2015 году до 13,51 в 2017 году и сохранение на уровне 13,51 до 2018 года;
уменьшение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,49% в 2015 году до 1,48% в 2016 году;
обеспечение в 2016 году дополнительного охвата 45 детей дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
обеспечение в 2017 году удельного веса численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, на уровне 1%;
обеспечение в 2017 году количества общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы, не менее 15.
увеличение числа общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году, до 5 ед. в 2019 году;
увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных общеобразовательных организаций в отчетном финансовом году до 12% в 2019 году;
обеспечение обновления материально-технической базы 6 организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программа, в 2019 году.
оснащение в 2019 году муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кнопками тревожной сигнализации.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2013 - 2020 годы.";
1.9.3 в разделе III:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Основное мероприятие 5 "Обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса в образовательных организациях"
Цель мероприятия: обеспечение устойчивого развития системы образования в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
улучшение материально-технического обеспечения образовательных организаций, в том числе приобретение оборудования, учебников и учебно-наглядных пособий (включая специальное, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование для организации коррекционной работы и инклюзивного обучения детей-инвалидов с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в общеобразовательных организациях) и иных материальных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности; материально-техническое обеспечение информационной инфраструктуры образовательного пространства области;
создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;
создание и внедрение информационных систем и электронного документооборота в управлении системой образования;
создание и поддержка системы дистанционного обучения;
обеспечение муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, инженерно-техническим средствами охраны.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Правила предоставления и расходования в 2014 году субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом представлены в приложении 3.1 к подпрограмме 1. Правила предоставления и расходования в 2016 - 2018 годах субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом представлены в приложении 3.1.1 к подпрограмме 1.
Реализация основного мероприятия 5 в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом осуществляется в 2014, 2016 - 2018 годах.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса в образовательных организациях путем введения ФГОС, грантов в форме субсидий общеобразовательным организациям на создание условий по материально-техническому обеспечению общеобразовательных организаций в целях введения ФГОС основного общего и среднего общего образования в порядке, утверждаемом постановлением Правительства области.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов области на оснащение муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, инженерно-техническим средствами охраны.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Основное мероприятие 6 "Формирование комплексной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов"
Цель мероприятия: создание благоприятных условий для поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
развитие образовательных (инновационных) организаций, центров и экспериментальных площадок;
научно-экспериментальная работа с одаренными детьми;
информационное обеспечение работы с одаренными детьми в образовательных организациях области;
организация профильных лагерей, экспедиций, походов, проведение мероприятий областного уровня с одаренными детьми и участие в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней (олимпиады, слеты, смотры, конкурсы, фестивали, игры);
укрепление материально-технической базы образовательных организаций, в том числе программного обеспечения;
предоставление субсидий государственным (бюджетным и автономным) образовательным организациям области на реализацию мероприятий, указанных в абзацах четвертом - восьмом настоящего пункта;
проведение мероприятий, форумов, совещаний для педагогических работников, занимающихся с одаренными детьми;
предоставление премий Губернатора области обучающимся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций области, являющихся победителями заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, победителями или призерами международных предметных олимпиад школьников, и учителям, их подготовившим.";
пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках осуществления данного мероприятия Департаментом образования области обеспечивается проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Основное мероприятие 25 "Федеральный проект "Современная школа".
Цели основного мероприятия: обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам, для образовательного процесса.
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области и государственным учреждениям на обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам, для образовательного процесса:
на приобретение оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионального обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);
на приобретение оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств (при необходимости);
на приобретение оборудования для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ.
Основное мероприятие 25 реализуется в 2019 году.";
дополнить пунктами 26 - 28 следующего содержания:
"26. Основное мероприятие 26 "Федеральный проект "Успех каждого ребенка".
Цели основного мероприятия:
создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
создание центра выявления и поддержки одаренных детей в Вологодской области;
создание условий для повышения качества образования детей и молодежи путем реализации дополнительных образовательных программ для детей и молодежи, подготовки кадров для развития современных компетенций и использования сетевой формы взаимодействия с образовательными организациями региона при создании условий для непрерывного образования;
создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий государственным образовательным учреждениям на:
приобретение средств обучения, в том числе высокотехнологичного оборудования центра выявления и поддержки одаренных детей в Вологодской области;
приведение центра выявления и поддержки одаренных детей в Вологодской области в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;
приобретение средств обучения для оснащения центра развития современных компетенций детей в Вологодской области.
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на:
организацию закупки средств обучения (в том числе высокотехнологичного оборудования), установки и наладки оборудования, используемого при реализации образовательных траекторий детей;
реализацию мероприятий по созданию условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта в части реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, включающих мероприятия по ремонту спортивных залов; оснащению спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений; развитию школьных спортивных клубов, созданных в муниципальных общеобразовательных организациях.
Основное мероприятие 26 реализуется в 2019 - 2020 годах.
27. Основное мероприятие "Федеральный проект "Цифровая образовательная среда".
Цели основного мероприятия: внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области, государственным бюджетным общеобразовательным организациям области, бюджетным организациям системы образования области на:
приобретение средств вычислительной техники;
приобретение программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизацию и повышение эффективности организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, включая повышение квалификации сотрудников и педагогов.
Основное мероприятие 27 реализуется в 2019 году.
28. Взаимосвязь между целевыми показателями (индикаторами) и мероприятиями подпрограммы 1 отражена в приложении 3.2 к подпрограмме 1.";
1.9.4 пункт 1 раздела IV изложить в следующей редакции:
"1. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1, составляет 72 844 239,2 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета (собственные доходы) - 72 180 538,8 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 663 700,4 тыс. рублей.";
1.9.5 раздел V дополнить абзацами следующего содержания:
"Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов участвуют в реализации основного мероприятия 5 подпрограммы 1 путем софинансирования мероприятий по оснащению организаций, осуществляющих образовательную деятельность, инженерно-техническими средствами охраны.
Правила предоставления и расходования субсидий на оснащение муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кнопками тревожной сигнализации представлены в приложении 9 к подпрограмме 1.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов участвуют в реализации основного мероприятия 25 подпрограммы 1 путем софинансирования мероприятий по поддержке образования для детей с ОВЗ в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.
Правила предоставления и расходования субсидий на поддержку образования для детей с ОВЗ представлены в приложении 10 к подпрограмме 1.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов участвуют в реализации основного мероприятия 26 подпрограммы 1 путем софинансирования мероприятий:
по созданию детского техно парка "Кванториум".
Правила предоставления и расходования субсидий на создание детского техно парка "Кванториум" представлены в приложении 11 к подпрограмме 1;
по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
Правила предоставления и расходования субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом представлены в приложении 31.1 к подпрограмме 1.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов участвуют в реализации основного мероприятия 27 подпрограммы 1 путем софинансирования мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.
Правила предоставления и расходования субсидий на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях представлены в приложении 12 к подпрограмме 1.";
1.9.6 в приложении 1 к подпрограмме 1:
строку "Развитие сети и инфраструктуры организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения независимо от территории проживания и возможностей здоровья" изложить в следующей редакции:
Развитие сети и инфраструктуры организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения независимо от территории проживания и возможностей здоровья |
доля детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей-инвалидов от 1 до 7 лет |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
53,0 |
55,3 |
55,3 |
55,3 |
55,3 |
численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
|
количество мест в организациях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Вологодской области |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
805 |
- |
- |
- |
- |
|
средняя наполняемость классов в городской местности |
чел. |
25,4 |
25 |
25 |
25 |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
средняя наполняемость классов в сельской местности |
чел. |
10,6 |
10,6 |
10,8 |
10,9 |
10,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций |
% |
0,2 |
1,2 |
1,9 |
6,1 |
6,1 |
9,3 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
|
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и не противопоказаны данные виды обучения, от общего количества детей-инвалидов, родители (законные представители) которых согласились на обучение таких детей с использованием дистанционных образовательных технологий |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
доля малокомплектных начальных и основных общеобразовательных организаций от общего количества малокомплектных общеобразовательных организаций |
% |
79 |
80 |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
доля детей из многодетных семей, на которых предоставлены денежные выплаты на проезд и приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой, в общем количестве таких детей, родители (законные представители) которых обратились за назначением указанных мер социальной поддержки (в среднем по области, в том числе в каждом из муниципальных районов и городских округов) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по очной форме обучения из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, получающих льготное питание, в общем количестве таких обучающихся, родители которых обратились за получением льготного питания (в среднем по области, в том числе в каждом из муниципальных районов и городских округов) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям |
% |
55 |
55 |
71,5 |
74,5 |
78 |
78 |
78 |
- |
- |
- |
|
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
98,9 |
98,9 |
98,9 |
99,0 |
99,1 |
99,1 |
99,1 |
99,1 |
99,1 |
99,1 |
|
численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
13,16 |
13,51 |
13,51 |
- |
- |
|
удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
доля муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оснащенных кнопками тревожной сигнализации, в общем количестве муниципальных организаций, имеющих техническую возможность для оснащения кнопками тревожной сигнализации |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
" ;
строку "Модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с ФГОС и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" дополнить подстрокой следующего содержания:
"
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам, обновивших материально-техническую базу |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
" ;
дополнить строкой следующего содержания:
"
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях |
число общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
- |
" ;
1.9.7 приложение 3 к подпрограмме 1 дополнить пунктами 66 - 69 следующего содержания:
"
66. |
Доля муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оснащенных кнопками тревожной сигнализации, в общем количестве муниципальных организаций, имеющих техническую возможность для оснащения кнопками тревожной сигнализации |
% |
доля муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оснащенных кнопками тревожной сигнализации, в общем количестве муниципальных организаций, имеющих техническую возможность для оснащения кнопками тревожной сигнализации |
1 раз в год, показатель на дату |
- количество муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кнопками тревожной сигнализации, имеющих техническую возможность для оснащения кнопками тревожной сигнализации; - общее количество муниципальных образований Вологодской области для оснащения кнопками тревожной сигнализации |
4 - результаты мониторинга в сфере образования |
муниципальные образования области |
3 |
Департамент образования области |
|
67. |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программа, обновивших материально-техническую базу |
ед. |
количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программа, обновивших материально-техническую базу |
1 раз в год, показатель на дату |
- |
- |
4 - результаты мониторинга в сфере образования |
муниципальные образования области |
3 |
Департамент образования области |
68. |
Число общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году |
% |
повышение качества образования за счет внедрения целевой модели цифровой образовательной среды |
1 раз в год |
- количество педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам; - общее количество педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
3 - ведомственная отчетность Департамента образования области |
муниципальные образования области, организации, подведомственные Департаменту образования области |
3 |
Департамент образования области |
|
69. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
ед. |
повышение качества образования обучающихся за счет непрерывного образования педагогических работников |
1 раз в год |
- количество общеобразовательных организаций внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году |
3 - ведомственная отчетность Департамента образования области |
муниципальные образования области, образовательные организации, подведомственные Департаменту образования области |
3 |
Департамент образования области |
" ;
1.9.8 приложение 31 1 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.9.9 в приложении 3.2 к подпрограмме 1:
в пункте 4:
графу 12 изложить в следующей редакции:
"1,2" ;
в графе 13 цифру ",4" исключить;
в пункте 5:
графу 4 дополнить словами следующего содержания:
"; муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, оснащены кнопками тревожной сигнализации" ;
графу 5 дополнить словами следующего содержания:
"; доля муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оснащенных кнопками тревожной сигнализации, в общем количестве муниципальных организаций, имеющих техническую возможность для оснащения кнопками тревожной сигнализации" ;
графу 12 дополнить цифрой ", 2" ;
дополнить пунктами 25 - 27 следующего содержания:
"
25. |
Основное мероприятие 25 "Федеральный проект "Современная школа" |
Департамент образования области |
обновлена материально - техническая база в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области "Технология" : в первую очередь оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионального обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям); оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств (при необходимости); оборудования для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ |
количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программа, обновивших материально-техническую базу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
- |
26. |
Основное мероприятие 26 "Федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
Департамент образования области |
созданы условия, обеспечивающие доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; создан центр выявления и поддержки одаренных детей в Вологодской области; созданы условия для повышения качества образования детей и молодежи путем реализации дополнительных образовательных программ для детей и молодежи, подготовки кадров для развития современных компетенций и использования сетевой формы взаимодействия с образовательными организациями региона при создании условий для непрерывного образования, созданы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условия для занятий физической культурой и спортом |
доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
1 |
27. |
Основное мероприятие 27 "Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" |
Департамент образования области |
внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
число общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году с 6 ед. в 2019 году до 12 ед. к 2020 году |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
- |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
- |
" ;
1.9.10 приложение 4 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
1.9.11 приложение 5 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
1.9.12 в приложении 51 к подпрограмме 1:
в графе 8:
в строке "Всего" цифры "0,0" заменить цифрами "352 545,8" ;
в строке "Федеральный бюджет" цифры "0,0" заменить цифрами "352 545,8" ;
в графе 10:
в строке "Всего" цифры "875 830,7" заменить цифрами "1 228 376,5" ;
в строке "Федеральный бюджет" цифры "870 530,6" заменить цифрами "1 223 076,4" ;
1.9.13 дополнить приложением 52 к подпрограмме 1 согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
1.9.14 приложения 9 - 12 подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложениям 6 - 9 к настоящему постановлению;
1.9.15 приложения 13 - 14 подпрограммы 1 признать утратившими силу.
1.10 в подпрограмме "Развитие профессионального образования" (приложение 6 к государственной программе):
1.10.1 в паспорте подпрограммы 2:
позицию "Задачи подпрограммы 2" дополнить словами "; внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в организациях среднего профессионального образования" ;
позицию "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 2" дополнить словами следующего содержания:
"; доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций," ;
позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета |
всего - 10 903 081,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 311 627,8 тыс. рублей, 2014 год - 1 309 459,6 тыс. рублей, 2015 год - 1 222 185,7 тыс. рублей, 2016 год - 1 224 153,5 тыс. рублей, 2017 год - 1 237 893,0 тыс. рублей, 2018 год - 1 580 882,9 тыс. рублей, 2019 год - 1 726 058,5 тыс. рублей, 2020 год - 1 290 820,0 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета (собственные доходы) - 10 752 829,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 311 627,8 тыс. рублей, 2014 год - 1 293 984,3 тыс. рублей, 2015 год - 1 205 790,9 тыс. рублей, 2016 год - 1 217 103,8 тыс. рублей, 2017 год - 1 236 125,1 тыс. рублей, 2018 год - 1 566 799,7 тыс. рублей, 2019 год - 1 630 578,3 тыс. рублей, 2020 год - 1 290 820,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 150 251,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 15 475,3 тыс. рублей, 2015 год - 16 394,8 тыс. рублей, 2016 год -7 049,7 тыс. рублей" , 2017 год -1 767,9 тыс. рублей, 2018 год - 14 083,2 тыс. рублей, 2019 год - 95 480,2 тыс. рублей" ; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2" дополнить словами следующего содержания:
"; обеспечение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, к 2020 году не менее 10%; обеспечение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций к 2020 году не менее 30%" ;
1.10.2 в разделе II:
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"8) внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в организациях среднего профессионального образования." ;
абзацы десятый - двадцать третий считать абзацами одиннадцатым - двадцать четвертым;
абзац двадцать четвертый считать абзацем двадцать пятым и изложить его в следующей редакции:
"9. Создана система непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы "Образование" . Ежегодно не менее 25% работников сферы "Образование" проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку. К 2020 году не менее 10% учителей общеобразовательных организаций Вологодской области вовлечены в национальную систему профессионального роста педагогических работников" .
абзацы двадцать пятый - тридцать первый считать абзацами двадцать шестым - тридцать вторым.
абзац тридцать второй считать абзацем тридцать третьим и изложить в следующей редакции:
"увеличение числа организаций среднего профессионального образования, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году, на 1 ед. в 2019 году" ;
дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличена доля педагогических работников организаций среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году до 15% в 2019 году.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2013 - 2020 годы." ;
1.10.3 в разделе III:
в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Основное мероприятие 2 "Организация предоставления профессионального образования, профессионального обучения, реализация дополнительного образования и основного общего образования профессиональными образовательными организациями" ;
дополнить абзацем восьмым новым следующего содержания:
"реализацию основных общеобразовательных программ основного общего образования" ;
последний абзац раздела III признать утратившим силу;
дополнить пунктами 11 - 14 следующего содержания:
"11. Основное мероприятие 11 "Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" ;
Цели основного мероприятия: внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях.
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий государственным автономным (бюджетным) образовательным учреждениям на:
приобретение средств вычислительной техники;
приобретение программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизацию и повышение эффективности организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, включая повышение квалификации сотрудников и педагогов.
Основное мероприятие 11 реализуется в 2019 году.
12. Основное мероприятие 12 "Федеральный проект "Учитель будущего" .
Цель основного мероприятия: создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов системы образования в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" , одной из задач которого является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников.
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается:
реализация комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования;
прохождение педагогическими работниками системы общего образования и дополнительного образования детей добровольной независимой оценки профессиональной квалификации;
предоставление субсидий государственным образовательным учреждениям области на:
создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов системы образования Вологодской области в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами (проведение капитальных и текущих ремонтов, брендирование помещений центров);
приобретение средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, средств обучения, интерактивного и презентационного оборудования, мебели, расходных материалов для создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов системы образования.
Основное мероприятие 12 реализуется в 2019 - 2020 годах.
13. Основное мероприятие 13 "Федеральный проект "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования" .
Цели основного мероприятия: организация деятельности центра опережающей профессиональной подготовки, направленного на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки.
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается:
приобретение средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, мебели, расходных материалов для создания центра опережающей профессиональной подготовки;
осуществление мониторинга востребованности рабочих кадров на территории Вологодской области;
формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ, обеспечения возможности построения обучающимися гибких индивидуальных траекторий;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям совместно с другими профессиональными образовательными организациями области, а также в интересах предприятий реального сектора экономики;
профессиональную ориентацию лиц, обучающихся в образовательных организациях, обучению их первой профессии на основе реализации программ профессионального обучения;
повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
создание условий для проведения итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена;
содействие профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.
Основное мероприятие 13 реализуется в 2020 году.
14. Взаимосвязь между целевыми показателями (индикаторами) и мероприятиями подпрограммы 2 отражена в приложении 31 к подпрограмме 2." ;
1.10.4 пункт 1 раздела IV изложить в следующей редакции:
"1. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2, составляет 10 903 081,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета (собственные доходы) - 10 752 829,9 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 150 251,1 тыс. рублей." ;
1.10.5 приложение 1 к подпрограмме 2:
подстроку "доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций" строки "3. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы среднего профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда" изложить в следующей редакции:
"
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30,0 |
- |
31,4 |
" ;
строку "Развитие кадровых ресурсов региональной системы образования" дополнить подстрокой следующего содержания:
"
доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников |
%. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 10,0 |
";
дополнить строкой следующего содержания:
"
8. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях |
число организаций среднего профессионального образования, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
доля педагогических работников организаций среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
- |
";
1.10.6 приложение 2 к подпрограмме 2 дополнить пунктами 31 - 33 следующего содержания:
"
31. |
Доля педагогических работников организаций среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
% |
повышение качества образования обучающихся за счет непрерывного образования педагогических работников |
1 раз в год |
- количество педагогических работников организаций среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам; - общее количество педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году |
3 - ведомственная отчетность Департамента образования области |
муниципальные образования Вологодской области, организации, подведомственные Департаменту образования области |
3 |
Департамент образования области |
|
32 |
Число организаций среднего профессионального образования, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году |
ед. |
повышение качества образования за счет внедрения целевой модели цифровой образовательной среды |
1 раз в год |
- количество организаций среднего профессионального образования, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году |
3 - ведомственная отчетность Департамента образования области |
образовательные организации, подведомственные Департаменту образования области |
3 |
Департамент образования области |
|
33. |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников |
% |
|
1 раз в год |
- число педагогических работников образовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, - общее число педагогических работников образовательных организаций |
отчеты муниципальных образований Вологодской области
форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
образовательные организации дополнительного профессионального образования |
1 |
Департамент образования области |
" ;
1.10.7 приложение 3 к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению;
1.10.8 приложение 3.1 к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению 11 к настоящему постановлению;
1.10.9 приложение 4 к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению 12 к настоящему постановлению;
1.10.10 в графе 8 приложения 41 к подпрограмме 2:
в строке "Всего" цифры "84 000,0" заменить цифрами "179 480,2" ;
в строке "Федеральный бюджет" цифры "0,0" заменить цифрами "95 480,2" ;
1.10.11 дополнить приложением 42 к подпрограмме 2 согласно приложению 13 к настоящему постановлению;
1.11 в подпрограмме "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы (приложение 9 к государственной программе):
1.11.1 позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета" паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета |
всего - 651 396,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 80 182,8 тыс. рублей, 2015 год - 80 230,0 тыс. рублей, 2016 год - 70 570,3 тыс. рублей, 2017 год - 101 089,3 тыс. рублей, 2018 год - 106 627,0 тыс. рублей, 2019 год - 106 223,6 тыс. рублей, 2020 год - 106 473,3 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета (собственные доходы) - 577 538,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 67 645,8 тыс. рублей, 2015 год - 68 714,5 тыс. рублей, 2016 год - 59 954,2 тыс. рублей, 2017 год - 90 644,4 тыс. рублей, 2018 год - 97 060,1 тыс. рублей, 2019 год - 96 717,0 тыс. рублей, 2020 год - 96 802,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 73 858,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 12 537,0 тыс. рублей; 2015 год - 11 515,5 тыс. рублей, 2016 год - 10 616,1 тыс. рублей, 2017 год - 10 444,9 тыс. рублей, 2018 год - 9 566,9 тыс. рублей, 2019 год - 9 506,6 тыс. рублей, 2020 год - 9 671,3 тыс. рублей" ; |
1.11.2 пункт 1 раздела IV изложить в следующей редакции:
"1. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 5, составляет 651 396,3 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета (собственные доходы) - 577 538,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 73 858,3 тыс. рублей." ;
1.11.3 приложение 3 к подпрограмме 5 изложить в новой редакции согласно приложению 14 к настоящему постановлению;
1.11.4 в приложении 4 к подпрограмме 5:
в графе 7 цифры "9 804,8" и "9 804,8" заменить соответственно цифрами "9 506,6" и "9 506,6" ;
в графе 8 цифры "10 019,8" и "10 019,8" заменить соответственно цифрами "9 671,3" и "9 671,3;
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2019 г. N 76 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года N 1243"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 6 февраля 2019 г., в газете "Красный Север" от 9 февраля 2019 г. N 14