Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства области
от 05.02.2019 N 106
"Приложение 1
к Подпрограмме 1
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований, вошедших в список моногородов, на реализацию муниципальных программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований, вошедших в список моногородов, на реализацию муниципальных программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - субсидия, субсидии, муниципальное образование области) в целях их ускоренного развития в моногородах, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидии, порядок оценки результативности использования субсидий, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом экономического развития области, соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования целей, условий и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения условий, целей, порядка предоставления субсидии.
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействию развития малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области, вошедших в список моногородов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации 29 июля 2014 года N 1398-р "О Перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в областной бюджет в виде субсидии из федерального бюджета.
Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальным образованием области исключительно на цели, указанные в настоящем пункте.
1.2. Органы местного самоуправления муниципального образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования области при условии:
целевого использования субсидии;
наличия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил (далее - Программа);
наличия утвержденных в бюджете муниципального образования ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в соответствии с уровнем софинансирования, установленным разделом 4 настоящих Правил;
наличия обязательства муниципального образования по достижению и достижение целевых показателей результативности использования субсидии;
заключения в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области, вошедшими в список моногородов, осуществляется исходя из следующих критериев:
муниципальное образование области включено в список моногородов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации 29 июля 2014 года N 1398-р "О Перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";
наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
наличия утвержденных в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в соответствии с уровнем софинансирования, установленным разделом 4 настоящих Правил.
4. Методика распределения субсидий и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования
4.1. Размер субсидии бюджету муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету муниципального образования области (руб.);
- объем бюджетных ассигнований предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований, вошедших в список моногородов, на реализацию муниципальных программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства" (руб.);
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства моногорода в общей численности субъектов малого и среднего предпринимательств моногородов, соответствующих пункту 3.1 настоящих Правил на 1 января текущего финансового года (%).
4.2. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, составляет 99% от объема финансирования таких мероприятий, предусмотренных в соответствующем финансовом году.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидии, порядок расчета их значения
5.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
5.3. Для оценки применяются следующие показатели:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, - определяется по фактическому числу получателей поддержки, предоставленной в результате реализации Программы из расчета не более 1500,0 тыс. рублей на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства (единиц);
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей)*(1) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, - определяется по фактическому числу вновь созданных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы (единиц);
прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, к году, предшествующему получению поддержки, - определяется по фактическим данным о налоговых поступлениях от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (процент).
В случае если субсидия предоставляется за счет средств, поступивших в областной бюджет в виде субсидии из федерального бюджета, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", в Соглашении устанавливаются иные показатели результативности использования субсидии, установленные указанным соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
5.4. Показатель "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку" рассчитывается по формуле:
, где:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
- объем субсидии бюджету муниципального образования области предоставленный в текущем финансовом году;
- максимально возможный размер субсидии на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства.
5.5. Показатель "Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку" рассчитывается по формуле:
, где
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку;
- объем субсидии бюджету муниципального образования области предоставленный в текущем финансовом году;
- стоимость одного вновь созданного рабочего места (включая вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя).
5.6. Показатель "Прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, к году, предшествующему получению государственной поддержки" - ежегодный прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, к году, предшествующему получению поддержки, составляет не менее 0,1%.
6. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидий
6.1. Орган местного самоуправления муниципального образования области представляет в Департамент в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в бумажном виде отчеты, составленные нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, о:
расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме, установленной правовым актом Департамента, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода за счет средств субсидии, при этом отчет за IV квартал представляется до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, с приложением заверенных копий платежных документов, подтверждающих перечисление субсидии;
достижении значений показателей результативности по форме, установленной правовым актом Департамента, не позднее 15 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленной субсидии, включающей обоснование недостижения целевых показателей результативности использования субсидии (в случае их невыполнения).
6.2. В целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий, целей и порядка предоставления субсидий Департамент проверяет отчеты, представленные муниципальными образованиями области в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения отчетов.
6.3. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом года предоставления субсидии (за 4 квартал - до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии), Департамент представляет в Департамент финансов области копии отчетов муниципальных образований области о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
6.4. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями, и представляют в срок до 20 марта текущего финансового года:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении целевых показателей по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления области по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения целевых показателей результативности использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных бюджету муниципального образования на текущий финансовый год в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
6.5. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий.
В случае выявления фактов несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
7. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий.
7.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательства по достижению и достижение целевых показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии ():
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
7.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению уровня софинансирования за счет средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
В случае если в соответствии с Соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, формула, указанная в настоящем пункте настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
7.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 26 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
7.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
7.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 7.1 и 7.2 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Порядок выделения бюджетных ассигнований
8.1. Субсидия бюджету муниципального образования области предоставляется на основании Соглашения между Департаментом и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области.
8.2. Форма Соглашения утверждается правовым актом Департамента в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
8.3. Орган местного самоуправления муниципального образования области не позднее 1 марта года получения субсидии представляет в Департамент следующие документы:
заявку на получение субсидии по форме, утвержденной правовым актом Департамента;
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий и объем финансирования мероприятий, заверенную уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
8.4. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаменту в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
8.6. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с заявками органов местного самоуправления муниципальных образований области.
------------------------------
(1) Под вновь созданным рабочим местом понимается разница между количеством застрахованных лиц за год, предшествующий году получения получателем поддержки государственной поддержки, и год получения государственной поддержки в соответствии с данными графы 1 строки 010 подраздела 1.1 расчета по страховым взносам (форма КНД 1151111). Вновь созданным рабочим местом также считается государственная регистрация физического лица - получателя поддержки в качестве индивидуального предпринимателя в текущем финансовом год.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 5 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.