Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 22.11.2012 N 6016
(в редакции
постановления мэрии города
от 12.02.2019 N 510)
Положение
о жилищном управлении мэрии
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Жилищное управление мэрии (далее - управление) является органом мэрии города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Основной целью деятельности управления является обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище.
1.3. Оперативное руководство и контроль деятельности управления осуществляет заместитель мэра города, курирующий городское хозяйство. Непосредственное руководство деятельностью осуществляет начальник управления.
1.4. В состав управления входят два отдела:
отдел по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
отдел по реализации жилищных прав граждан.
1.5. Организация работы управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Регламентом мэрии города Череповца и настоящим Положением.
1.7. Управление имеет бланк со своим наименованием, печать управления, штампы.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение проживающих в городе Череповце и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
2.2. Реализация жилищных прав граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
2.3. Предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
3. Функции
Для выполнения основных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.3. Ведение учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории города Череповца.
3.4. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.5. Осуществление полномочий по реализации жилищных прав граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
3.6. Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере жилищных отношений.
3.7. Оказание гражданам мер социальной помощи за счет средств городского бюджета при приобретении жилья по ипотечному кредиту.
4. Полномочия
В целях осуществления функций управление обладает полномочиями по:
4.1. Подготовке документов по установлению расчетных показателей рыночной стоимости приобретения жилья по норме предоставления жилья по договору социального найма на календарный год; стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Череповец" для расчета размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями ежеквартально.
4.2. Расчету размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определению стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда или освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
4.3. Принятию решений о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении.
4.4. Формированию списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4.5. Проведению мероприятий по перерегистрации граждан состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.
4.6. Предоставлению гражданам информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
4.7. Установлению максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.8. Определению дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.9. Принятию решений о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.10. Формированию списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.11. Принятию решений о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории города Череповца.
4.12. Формированию списков отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории города Череповца.
4.13. Предоставлению сведений в общий реестр граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Вологодской области.
4.14. Подбору жилых помещений муниципального жилищного фонда, подготовке документов по их предоставлению гражданам.
4.15. Заключению и расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, договоров найма (аренды) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
4.16. Ведению учета нанимателей муниципальных жилых помещений и договоров, заключение которых входит в полномочия управления.
4.17. Подготовке документов по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд, в жилищный фонд коммерческого использования, в жилищный фонд социального использования и исключению жилых помещений из данных видов фонда.
4.18. Принятию решения о вселении в жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов семьи.
4.19. Согласованию передачи в поднаем занимаемого по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
4.20. Согласованию обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
4.21. Согласованию передачи в поднаем занимаемого по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда поднайма.
4.22. Предоставлению нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого.
4.23. Рассмотрению вопроса о безвозмездном проживании в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма, других граждан в качестве временно проживающих (временных жильцов).
4.24. Рассмотрению вопроса об изменении договоров социального найма жилых помещений.
4.25. Принятию решений о приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых гражданами на условиях договора социального найма, служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4.26. Оформлению и выдаче договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, расторжению договоров передачи жилых помещений в собственность граждан.
4.27. Выдаче доверенности на представление интересов мэрии города при государственной регистрации права собственности на жилое помещение на основании договоров передачи жилых помещений в собственность граждан.
4.28. Учету договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, соглашений о расторжении договоров передачи жилых помещений в собственность граждан.
4.29. Оформлению и выдаче дубликатов договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, доверенностей на представление интересов мэрии города при государственной регистрации права собственности на жилые помещения, переданные гражданам в собственность в порядке приватизации.
4.30. Предоставлению информации об использовании права на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда города Череповца.
4.31. Реализации преимущественного права покупки отчуждаемых собственниками комнат в коммунальных квартирах, в которых имеются комнаты, находящиеся в муниципальной собственности, либо долей в праве общей долевой собственности на жилые помещения.
4.32. Реализации переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законом Вологодской области от 06.04.2009 N 1985-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- информирование граждан об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки, использованию единовременных денежных выплат;
- формирование списков отдельных категорий граждан;
- прием заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки;
- оформление и выдача свидетельств о праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
4.33. Реализации переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, состоящих на учете для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом Вологодской области от 08.04.2015 N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области":
- уведомление граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для индивидуального жилищного строительства, о возможности предоставления единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка;
- предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете для индивидуального жилищного строительства, единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка
4.34. Реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Основное мероприятие):
- прием и рассмотрение заявлений (рапортов) и документов граждан на включение в состав участников Основного мероприятия;
- формирование списков граждан - участников Основного мероприятия, подтвердивших свое участие в Основном мероприятии в планируемом году;
- прием и рассмотрение заявлений (рапортов) от граждан - участников Основного мероприятия о выдаче государственных жилищных сертификатов;
- выдача государственных жилищных сертификатов на приобретение жилья.
4.35. Признание молодых семей участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Основное мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей"):
- прием и рассмотрение заявлений и документов молодых семей для признания нуждающимися в жилых помещениях; признания имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- включение молодых семей в состав участников Основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей";
- формирование списка молодых семей - участников Основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом по городу Череповцу;
- выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
4.36. Предоставлению социальных выплат для оплаты первоначального взноса и субсидирования части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу) работникам бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области, расположенных на территории г. Череповца, в соответствии с решением Череповецкой городской Думы от 29.10.2013 N 186 "Об установлении мер социальной помощи":
- признание права работников бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области, расположенных на территории города Череповца, на предоставление социальных выплат и назначение единовременной социальной выплаты для оплаты первоначального взноса при приобретении жилого помещения по ипотечному кредиту (займу) за счет средств городского бюджета;
- назначение ежемесячных социальных выплат для оплаты субсидирования части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу) за счет средств городского бюджета (в том числе в связи с рефинансированием ипотечного кредита (займа) либо снижением процентной ставки по действующему ипотечному кредиту (займу);
- заключение соглашений о предоставлении социальных выплат для оплаты первоначального взноса и субсидирования части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу) за счет средств городского бюджета.
4.37. Реализации полномочий в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":
- прием заявлений и документов граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан;
- формирование и ведение списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан.
4.38. Рассмотрению обращений граждан и организаций, осуществлению приема граждан и представителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.39. Подготовке сведений, документов, информации, необходимых для представления интересов мэрии города в суде и иных органах по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.40. Формированию отчетности по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.41. Формированию и ведению информационных систем по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.42. Участию в разработке и реализации целевых показателей программы социально-экономического развития города, формированию отчетности по достижению соответствующих целевых показателей.
4.43. Подготовке и согласованию проектов муниципальных правовых актов, участию в подготовке материалов для заседаний постоянных комиссий Череповецкой городской Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.44. Осуществлению мониторинга законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям управления, с целью обеспечения своевременной подготовки проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности управления.
4.45. Организации обеспечения деятельности комиссии по жилищным вопросам при мэрии города для выполнения возложенных на управление задач.
5. Права и обязанности
5.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, в соответствии с действующим законодательством и полномочиями управления, в органах мэрии, органах государственной власти области, федеральных органах и их территориальных отделах (представительствах), в учреждениях и организациях в пределах своей компетенции.
5.1.2. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.1.3. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего городское хозяйство, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.1.4. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной и государственной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.5. Привлекать к выполнению поставленных перед управлением задач должностных лиц и специалистов органов мэрии, иных органов и организаций по согласованию с их руководителями.
5.2. Управление обязано:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5.2.4. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в управлении в соответствии с действующим законодательством.
5.2.5. Обеспечивать размещение сведений о деятельности управления на официальном сайте мэрии города Череповца.
5.2.6. Обеспечивать ежегодно в срок до 15 января размещение сведений о текущем состоянии учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на официальном сайте мэрии города Череповца.
5.2.7. Представлять документы и информацию по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональных центров, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.2.8. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных задач управление взаимодействует с органами мэрии города и иными органами городского самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными организациями, со средствами массовой информации, а также гражданами по вопросам обеспечения прав граждан на жилище.
8. Организация работы
8.1. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
8.2. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
8.3. Начальник управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, реализацию полномочий возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает должностные обязанности муниципальных служащих управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции управления;
вносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
вносит предложения заместителю мэра города, курирующего городское хозяйство, о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
вносит предложения по повышению квалификации муниципальных служащих управления.
8.4. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления, начальник отдела по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с распоряжением мэрии города по представлению начальника управления.
8.5. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 февраля 2019 г. N 510 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.