Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлениюПравительства области
от 27.02.2019 N 187
"Приложение 9
к подпрограмме 2
Правила
предоставления и расходования субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации расходных обязательств в части обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений
(далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации расходных обязательств в части обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений в рамках подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" государственной программы области "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы" (далее соответственно - субсидии, субсидия, Подпрограмма), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, целевой показатель результативности использования субсидий и его значение, порядок (методика) расчета значений целевого показателя результативности использования субсидий муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета при предоставлении субсидии является Департамент финансов области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений в рамках решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
В случае если предоставление субсидий осуществляется не с начала финансового года, за счет субсидий возмещаются также расходы, произведенные местными бюджетами с начала финансового года до месяца предоставления субсидии.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области является:
целевое использования средств областного бюджета;
наличие муниципальных правовых актов, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области по выплате заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы;
наличие в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходного обязательства муниципального образования области по выплате заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы в объеме, необходимом для его исполнения;
заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224;
обязательство муниципального образования области по достижению и достижение значения целевого показателя результативности использования субсидии.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение, Соглашения), заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом Департамента финансов области от 31 января 2019 года N 8.
Соглашение заключается до 15 апреля текущего года, а если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение Соглашения осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Для заключения Соглашения муниципальное образование области до истечения указанного в настоящем пункте срока заключения Соглашения представляет в Департамент следующие документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления субсидий:
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходного обязательства муниципального образования области по выплате заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы в объеме, необходимом для его исполнения;
заверенную главой муниципального образования области копию муниципального правового акта, обуславливающего осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области по выплате заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы.
При нарушении муниципальным образованием области срока представления указанных документов Соглашение не заключается, субсидия не предоставляется.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, Департамент обеспечивает внесение в Соглашение соответствующих изменений.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ области, в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.3. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
3.4. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копии заключенных Соглашений в течение 10 рабочих дней со дня их подписания.
3.5. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил, при условии представления муниципальным образованием области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии производится при наличии в муниципальных учреждениях, включая муниципальные учреждения поселений, входящих в состав муниципального района области, категорий работников бюджетной сферы, на которых одновременно распространяется действие Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" , указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - работники бюджетной сферы).
Информация о наличии и численности работников бюджетной сферы определяется Департаментом на основании данных, содержащихся в отчете "Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований" (ОКУД 0224103).
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется с учетом следующих показателей:
потребность в средствах на обеспечение выплаты (повышения) заработной платы работникам бюджетной сферы на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году.
5.2. Размер субсидии бюджету j-го муниципального образования области () определяется по формуле:
, где:
- потребность консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) для оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" в очередном финансовом году (году планового периода), определяемая в соответствии с приказом Департамента от 28 декабря 2017 года N 67 "Об утверждении методики расчета расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на реализацию полномочий органов местного самоуправления по выплате заработной платы" ;
- потребность консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) на выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части повышения заработной платы работникам учреждений культуры и дополнительного образования в очередном финансовом году (году планового периода), определяемая в соответствии с приказом Департамента от 28 декабря 2017 года N 67 "Об утверждении методики расчета расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на реализацию полномочий органов местного самоуправления по выплате заработной платы" ;
- потребность консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по индексации оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" , определяемая в соответствии с приказом Департамента от 28 декабря 2017 года N 67 "Об утверждении методики расчета расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на реализацию полномочий органов местного самоуправления по выплате заработной платы" ;
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (), устанавливается исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до его выравнивания, определяемого в соответствии с приложением 2 к закону области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" , от общей потребности муниципального образования области на обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствующем финансовом году, в том числе:
99% - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности менее 0,199;
98% - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,2 до 0,299;
97% - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,3 до 0,399;
96% - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,4 до 0,499;
95% - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,5 до 0,999;
90% - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности свыше 1.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидии (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленного соглашениями значений показателя результативности использования субсидии на основе отчетности муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидии.
Департамент финансов области оформляет результаты оценки в виде аналитической записки в срок до 15 марта текущего финансового года.
6.3. Для оценки применяется целевой показатель результативности использования субсидий "отношение объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений к общему объему расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), %" .
Получатели субсидии обеспечивают достижение значения целевого показателя результативности использования субсидии, равное нулю.
6.4. Значение достигнутого целевого показателя результативности использования субсидии за отчетный год () (%) определяется по формуле:
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений за отчетный год;
- общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), фактически сложившийся за отчетный год.
При расчете показателя данные по муниципальным районам области определяются с учетом данных по муниципальным учреждениям поселений, входящих в состав этих муниципальных районов области.
Для расчета показателя используются данные об объеме расходов бюджетов муниципальных образований области в отчетном финансовом году, содержащиеся в отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ОКУД 0503317), утвержденном приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" , данные об объеме просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований области по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда, содержащиеся в отчете "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (ОКУД 0503369), утвержденном приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" , данные отчета "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" (ОКУД 0503769), утвержденного приказом Минфина России от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" , на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, представляют в Департамент отчет об использовании субсидии по форме, установленной Соглашением.
7.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателем субсидии, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчет об использовании субсидии и отчет о выполнении целевого показателя результативности использования субсидии по формам, установленным Соглашением.
Отчеты направляются муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью Главы муниципального образования области.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для предоставления субсидии;
ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, при осуществлении мониторинга отчетности об использовании субсидии, представляемой муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил;
ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значения целевого показателя результативности использования субсидии и отчета об использовании субсидий.
8.2. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидии и нарушение условий их предоставления в соответствии со статьями 306.4 и 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значения целевого показателя результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района области в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии ( ), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
9.4. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидии ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
9.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2 и 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2 и 9.3 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.2 - 9.3 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
9.6. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежат возврату в областной бюджет, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 27 февраля 2019 г. N 187 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.