Постановление Правительства Вологодской области от 4 марта 2019 г. N 216
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, распоряжением ими"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в целях обеспечения защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, распоряжением ими.
2. Департаменту строительства области в срок до 1 апреля 2019 года представить в Департамент социальной защиты населения области предложения по структуре и перечню данных, подлежащих отражению в информации, представляемой опекунами (попечителями) об использовании и санитарно-техническом состоянии жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3. Департаменту социальной защиты населения области в срок до 15 апреля 2019 года утвердить форму информации, представляемой опекунами (попечителями) об использовании и санитарно-техническом состоянии жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с учетом предложений Департамента строительства области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении постановления представить к 1 мая 2019 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 04.03.2019 N 216
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, распоряжением ими
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, распоряжением ими (далее соответственно - контроль, дети-сироты).
1.2. Контроль осуществляется в целях:
- защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот;
- выявления, предотвращения и устранения порчи и разрушения жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечения их надлежащего санитарного и технического состояния;
- своевременного принятия мер по предупреждению нарушения жилищных прав детей-сирот.
1.3. Контроль осуществляется до достижения детьми-сиротами, являющимися нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
2. Контроль за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, за обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния
2.1. В целях осуществления контроля органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющие отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства):
2.1.1. в рамках мероприятий по составлению описи имущества ребенка-сироты, предусмотренной статьей 18 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", совместно с органами и организациями, участвующими при составлении описи имущества, производят осмотр и оценку санитарного и технического состояния жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, устанавливают наличие (отсутствие) фактов проживания в них лиц, не имеющих права пользования данными жилыми помещениями, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;
2.1.2. в течение 30 дней со дня выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, а далее с периодичностью не реже одного раза в три года направляют запросы о санитарном и техническом состоянии жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, о наличии (отсутствии) фактов проживания в них лиц, не имеющих права пользования данными жилыми помещениями, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением:
- в отношении находящихся в муниципальной собственности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, - в соответствующие органы местного самоуправления области, осуществляющие управление муниципальным жилищным фондом;
- в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, - в БУ ЖКХ ВО "Вологдаоблжилкомхоз";
- в отношении находящихся в федеральной собственности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, - в соответствующие организации, уполномоченные выступать наймодателем по таким договорам;
- в отношении жилых помещений, находящихся за пределами Вологодской области, - в орган опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, на территории которого находится жилое помещение;
2.1.3. в рамках осуществления проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей и рассмотрения отчетов опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего:
- осуществляют контроль за санитарным и техническим состоянием, сохранностью и использованием жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам, в случае проживания детей-сирот в таких помещениях на момент проведения проверки, а также контроль за распоряжением указанными жилыми помещениями;
- осуществляют контроль за обеспечением опекунами и попечителями сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, и в которых дети-сироты не проживают, а также за распоряжением указанными жилыми помещениями;
- с периодичностью не реже одного раза в три года запрашивают у опекунов (попечителей) информацию о наличии (отсутствии) фактов проживания в жилых помещениях, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, и в которых дети-сироты не проживают, лиц, не имеющих права пользования данными жилыми помещениями, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением, а также информацию о санитарном и техническом состоянии жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, и в которых дети-сироты не проживают.
2.2. Информация, указанная в абзаце четвертом подпункта 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, представляется опекунами (попечителями) в письменном виде по форме, утвержденной приказом Департамента социальной защиты населения области, в адрес органов опеки и попечительства в течение 2 месяцев со дня получения ими запроса.
Орган опеки и попечительства осуществляет проверку указанной информации посредством совместного с опекуном (попечителем) выхода по месту нахождения жилого помещения с предварительным уведомлением опекуна (попечителя) в случаях:
- выявления внутренних противоречий в представленной информации;
- выявления противоречий между представленной информацией и сведениями, имеющимися в органе опеки и попечительства;
- неполноты представленной информации.
2.3. В отношении жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, поставленные на учет в органах опеки и попечительства до вступления в силу настоящего Порядка, органы опеки и попечительства в случае отсутствия в личных делах детей-сирот сведений о санитарном и техническом состоянии указанных жилых помещений, наличии (отсутствии) фактов проживания в них лиц, не имеющих права пользования данными жилыми помещениями, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением, направляют предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка запросы о представлении соответствующей недостающей информации в срок не позднее 1 октября 2019 года.
2.4. Органы опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случаях, если поступившая информация содержит сведения о нарушении жилищных прав детей-сирот; выявления нарушений жилищных прав детей-сирот при составлении описи имущества подопечного, при осуществлении контроля за обеспечением опекунами и попечителями сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, выявления нарушений требований к их использованию и санитарно-техническому состоянию, а также при поступлении в орган опеки и попечительства от физических и юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления информации о нарушении жилищных прав детей-сирот:
- направляют в Государственную жилищную инспекцию области информацию для проведения проверки и принятия мер реагирования в установленном законодательством порядке - в отношении жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, расположенных на территории Вологодской области;
- направляют в контрольно-надзорные органы в сфере жилищных отношений субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, информацию для проведения проверки и принятия мер реагирования в установленном законодательством порядке - в отношении жилых помещений, расположенных за пределами Вологодской области.
2.5. Государственная жилищная инспекция области на основании информации, полученной от органов опеки и попечительства, проводит проверки в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора.
2.6. Ответы на запросы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также информация о результатах устранения нарушений жилищных прав детей-сирот, поступившая от органов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, приобщаются к личному делу ребенка-сироты.
2.7. В рамках осуществления контроля органы опеки и попечительства проводят разъяснительную работу с опекунами (попечителями) детей-сирот по обеспечению защиты их жилищных прав по мере поступления запросов от опекунов (попечителей) детей-сирот при проведении проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, проверок исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством, а также по результатам рассмотрения отчетов опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль проводится органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений включает в себя проверку:
- санитарного и технического состояния, сохранности и использования жилого помещения, принадлежащего на праве собственности детям-сиротам, в случае проживания детей-сирот в таком помещении на момент проведения проверки, а также контроль за распоряжением указанными жилыми помещениями;
- обеспечения опекунами и попечителями сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности, и в которых дети-сироты не проживают, а также за распоряжением указанными жилыми помещениями;
С периодичностью не реже 1 раза в 3 года органы опеки и попечительства также запрашивают у опекунов (попечителей) информацию о проживании в жилых помещениях лиц, не имеющих на то законных оснований, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 марта 2019 г. N 216 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, распоряжением ими"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 5 марта 2019 г., в газете "Красный Север" от 12 марта 2019 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 27 июня 2024 г. N 752
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 1302
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 апреля 2019 г. N 419
Изменения вступают в силу с 11 мая 2019 г.