Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 марта 2019 г. N 896
"Об утверждении Порядка оказания муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением мэрии города от 16.11.2016 N 5195 "О порядках оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и контроле за их выполнением" постановляю:
1. Утвердить Порядок оказания муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление мэрии города от 17.10.2016 N 4624 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением пункта 2;
- пункт 1.3 постановления мэрии города от 09.02.2017 N 606 "Об утверждении порядков оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями, подведомственными мэрии города Череповца" .
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.
Мэр города |
Е.О. Авдеева |
Утвержден
постановлением
мэрии города
от 07.03.2019 N 896
Порядок
оказания муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Порядок), устанавливает общие требования к оказанию муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - муниципальная услуга) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Предметом муниципальной услуги является:
- представление интересов заявителей при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций);
- представление интересов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций);
- заключение соглашений о взаимодействии между органами местного самоуправления и МФЦ при предоставлении муниципальных услуг (функций);
- обеспечение информационной поддержки предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) на базе многофункционального центра путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов;
- обеспечение своевременной публикации на официальном интернет-сайте МФЦ (cherepovets.mfc35.ru) информации о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых на базе многофункционального центра;
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе обеспечение работы телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
- прием заявлений и документов заявителей для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
- прием заявлений на регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ;
- копирование документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе посредством направления межведомственных запросов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- доставка необходимых документов в соответствующие государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг (функций), а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) на базе МФЦ, в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии;
- выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
1.3. Единица измерения муниципальной услуги - количество услуг (единица).
1.4. Правовые основы предоставления муниципальной услуги:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" ;
- постановление Правительства Вологодской области от 12.05.2015 N 389 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" ;
- постановление Правительства Вологодской области от 06.07.2015 N 562 "Об утверждении Порядка исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителю и перечня категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно" ;
- постановление Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84 "Об Уставе города Череповца" ;
- решение Череповецкой городской Думы от 25.06.2013 N 122 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- постановление мэрии города от 06.12.2010 N 4697 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Череповца и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" ;
- постановление мэрии города от 29.05.2012 N 3030 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников" ;
- постановление мэрии города от 25.06.2013 N 2902 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце" ;
- постановление мэрии города от 18.03.2014 N 1517 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется на базе МБУ "МФЦ в г. Череповце" ;
- постановление мэрии города от 12.10.2018 N 4401 "О муниципальных функциях, осуществляемых МБУ "МФЦ в г. Череповце" .
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с муниципальным заданием, оказывается на безвозмездной основе, за исключением взимания платы за предоставление дополнительных услуг.
При организации предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) дополнительная плата за оформление документов и заявлений по формам, утвержденным законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается.
МФЦ обеспечивает выезд работника к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), за плату.
Порядок исчисления платы за выезд работника МФЦ к заявителю, а также перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника МФЦ осуществляется бесплатно, утверждены постановлением Правительства Вологодской области от 06.07.2015 N 562.
1.6. В МФЦ может быть также организовано предоставление дополнительных (сопутствующих услуг), определенных пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" .
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги, определяющий порядок действий МФЦ по оказанию муниципальной услуги
2.1.1. На базе МФЦ организуется предоставление государственных и муниципальных услуг (функций), перечни которых утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
2.1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) в МФЦ осуществляется путем разделения административных процедур, предусмотренных административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), на отдельные административные процедуры, отнесенные к компетенции МФЦ, и административных процедур, связанных с принятием управленческих решений территориальных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" , предусматривающего возможность однократного обращения заявителя за получением конкретной государственной или муниципальной услуги (функции), а также возможность получения заявителем полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг (функций) в одном месте.
2.1.4. При предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций) МФЦ обязано соблюдать требования к обработке персональных данных и иной информации, необходимой для предоставления муниципальных и государственных услуг (функций).
2.1.5. Муниципальная услуга носит заявительный характер, за исключением информирования и консультирования граждан.
2.1.6. В МФЦ используется система электронного управления очередью, предназначенная для автоматизированного управления потоком посетителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
В МФЦ организуется предварительная запись приема посетителей для получения муниципальной услуги через центр телефонного обслуживания, при личном обращении в МФЦ либо при наличии технической возможности через личный кабинет на официальном интернет-сайте МФЦ.
2.1.7. Работник МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет прием через окно приема и выдачи документов, на котором указывается номер окна, а также фамилия, имя, отчество и должность работника, в следующей последовательности:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя либо личность представителя заявителя, проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- принимает документы, необходимые для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (функции);
- проверяет комплектность представленных документов, необходимых для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (функции), их соответствие требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные оригиналы документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов не заверены нотариально и не требуют нотариального заверения либо заверения соответствующими государственными органами исполнительной власти, специалист МФЦ проводит проверку соответствия копий представленных документов с оригиналами, проставляет на копиях документов специальный штамп с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, удостоверяет копии подписью;
- проверяет правильность оформления заявления и принимает заявление, заполненное по установленной форме, с необходимым пакетом документов на предоставление государственной и (или) муниципальной услуги (функции);
- регистрирует представленное заявление на предоставление государственной и (или) муниципальной услуги (функции), а также прилагаемые к нему документы в программно-техническом комплексе автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ);
- готовит и распечатывает заявление о приеме документов и расписку о принятии документов в одном экземпляре. В расписке и заявлении указываются: дата представления документов, перечень документов с указанием их наименования и реквизитов, количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
- расписку с регистрационным номером, датой и подписью работника, принявшего документы, выдает на руки заявителю, а заявление о приеме документов помещает в соответствующее дело получателя государственной и (или) муниципальной услуги (функции);
- формирует пакет документов и передает его в порядке делопроизводства для дальнейших процедур.
Работник МФЦ, ответственный за обработку документов, осуществляет обработку документов в следующей последовательности:
- проверяет представленные пакеты документов на правильность оформления заявлений и на комплектность входящих в его состав документов в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
- в случаях, установленных нормативными правовыми документами, готовит в порядке межведомственного взаимодействия запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении таких услуг, в целях сбора (получения) необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) информации и документов;
- получает в порядке межведомственного взаимодействия в территориальных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг недостающие для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) информации и документы на основании запросов МФЦ;
- готовит пакеты документов, описи и акты приема-передачи документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении таких услуг, в целях их рассмотрения и принятия соответствующих решений;
- осуществляет контроль за прохождением переданных в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении таких услуг, пакетов документов и соблюдением указанными органами и организациями сроков принятия решений и оформления документов, являющихся результатами предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
- получает из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении таких услуг, документы, являющиеся результатом предоставления государственных и муниципальных услуг (услуг).
Работник МФЦ, ответственный за выдачу документов, осуществляет выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (функций), в следующей последовательности:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя либо личность представителя заявителя, проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- выдает документы;
- ведет журналы учета выданного результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (функции), в том числе документов, удостоверений и т.д. на бумажном носителе и / или в электронном виде.
2.1.8. Работник МФЦ, осуществляющий информирование и консультирование:
- устанавливает предмет обращения и заносит его в АИС МФЦ;
- информирует и консультирует о порядке организации предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (функций) в МФЦ, о статусе дела, перечне нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (функций), перечне необходимых документов для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (функций), сроках их предоставления, перечне дополнительных (сопутствующих) услуг, оказываемых в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг (функций);
- предоставляет сведения общего характера о территориальных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги (функции) на базе МФЦ, графике работы МФЦ.
Кроме того, в случае информирования и консультирования по телефону работник МФЦ:
- принимает телефонные звонки, поступившие через многоканальную связь;
- в случае необходимости осуществляет переадресацию телефонного вызова на работников МФЦ, ответственных за прием и обработку документов при предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг (функций);
- осуществляет предварительную запись по приему документов для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (функций).
2.2. Требования к муниципальному учреждению, оказывающему муниципальную услугу
2.2.1. МФЦ функционирует на основании следующих документов:
- устав учреждения;
- нормативные документы, регламентирующие процесс предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
- методические руководства, инструкции, локальные акты учреждения.
2.2.2. Условия размещения муниципального учреждения.
Помещение МФЦ располагается в здании по адресу: 162610, Вологодская область, город Череповец, ул. Жукова, д. 2, в 5-ти минутах ходьбы от остановок общественного транспорта.
Помещения МФЦ оформлены в соответствии с единым фирменным стилем "Мои документы" .
Помещения МФЦ, а также территория, прилегающая к МФЦ, должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" .
Количество окон для приема заявителей в МФЦ должно соответствовать нормативу: не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании.
Прием осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного рабочего дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг (функций) не менее чем в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20 часов. Допускается сокращение графика (режима) работы в выходной день.
На территории, прилегающей к МФЦ, оборудованы места парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов. Места для специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее 2 мест) располагаются в максимальной близости от входа в здание.
Здание МФЦ имеет отдельный вход и запасной пожарный выход.
Вход в здание МФЦ и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницей с поручнями и пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок. Здание, в котором располагается МФЦ, оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование учреждения, а также информацию о режиме его работы, телефонный номер, адреса электронной почты и интернет-сайта.
Для организации свободного доступа в помещение МФЦ маломобильных групп населения, в том числе для беспрепятственного передвижения детских и инвалидных колясок, предусмотрены: пандус и перила.
Помещения учреждения, в которых установлены средства электронно-вычислительной техники, соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-ОЗ" , утвержденным Главным государственным врачом Российской Федерации 30.05.2003 года.
Размеры залов в помещениях для обслуживания посетителей позволяют свободно передвигаться по ним посетителям с детскими колясками, а также посетителям на инвалидных колясках.
Здание оборудовано системами вентиляции и кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системами безопасности жизнедеятельности (охранно-пожарная сигнализация, наружная и внутренняя системы видеонаблюдения с возможностью видеозаписи).
Для организации взаимодействия с посетителями помещение МФЦ, предназначенное для обслуживания посетителей, делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания МФЦ включает в себя:
- информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг (функций):
- о перечне государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых в МФЦ, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
- о сроках предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
- о перечнях документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг (функций), порядке их уплаты;
- о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), размерах и порядке их оплаты;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений специалистов МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
- о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги (функции), работников МФЦ;
- о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей;
- о режиме работы и адресах иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории города Череповца;
- не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций), а также для предоставления иной информации;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональному порталу государственных и муниципальных услуг, а также к информации о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых в МФЦ;
- терминал приема денежных средств для уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг (функций), взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг (функций);
- электронную систему управления очередью;
- схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей;
- детский уголок.
В секторе информирования и ожидания в свободном доступе располагается книга жалоб и предложений.
Сектор приема оборудован окнами для приема и выдачи документов, в каждом из которых размещается информационная табличка с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
В секторе приема расположены информационные экраны (мониторы, табло), на которых отображаются номера вызываемых и обслуживаемых талонов и окон обслуживания. При подходе очереди данные, отображенные на информационных экранах, дублируются голосовыми сообщениями.
Посетитель МФЦ вызывается сотрудником к соответствующему окну, вызов номера повторяется не менее двух раз. В случае неявки в течение определенного периода времени (настройка периода времени до аннулирования талона настраивается администратором электронной очереди в зависимости от потока посетителей) после вызова номер талона автоматически аннулируется системой, происходит вызов следующего посетителя.
Рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
При приеме заявителей предусматривается наличие мест для сидения и стоек для оформления документов. При необходимости работник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя канцелярскими принадлежностями. В целях обеспечения конфиденциальности сведений, одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним работником МФЦ не допускается.
МФЦ должно быть укомплектовано персоналом в соответствии со штатным расписанием в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ. Работники МФЦ должны соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация работников МФЦ поддерживается на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Деятельность работников МФЦ регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности и иными локальными актами учреждения.
Все работники МФЦ в окнах приема проходят обучение по организации предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых в МФЦ, а также обучение по работе с программным обеспечением.
Работники МФЦ проходят периодическую аттестацию.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все привлекаемые к предоставлению муниципальной услуги работники МФЦ должны обладать умением вести диалог в официально-деловом стиле речи, коммуникативными навыками и умением использовать их в работе, рационально организовывать свою работу, обладать навыками работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
По согласованию с учредителем МФЦ вправе создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), отвечающие вышеперечисленным требованиям.
Ответственность за оказание муниципальной услуги в МФЦ несёт директор учреждения.
2.3. Результат оказания муниципальной услуги
Результатом оказания муниципальной услуги являются:
- информирование по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (функций);
- выдача документов в соответствии с требования действующего законодательства;
- сокращение количества документов, предоставляемых для получения государственной и муниципальной услуги (функции);
- снижение количества взаимодействий заявителей с уполномоченными на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) органами и организациями за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги (функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- оптимизация функций (услуг), в которых участвуют несколько органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и организациями;
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), упорядочение административных процедур и административных действий, предусмотренных административными регламентами и иными нормативными правовыми актами.
2.4. Перечень показателей, характеризующих объем и качество муниципальной услуги
2.4.1. Показатель, характеризующий объем муниципальной услуги.
Наименование показателя: количество услуг.
Единица измерения - единица.
Характеристика показателя - расчетный показатель, определяющий количество государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых через МФЦ, включающий прием, обработку и выдачу документов, а также консультирование заявителей, в рамках оказания государственных и муниципальных услуг (функций).
Источник информации - данные формируются по статистическим данным АИС МФЦ и предоставляются МБУ "МФЦ в г. Череповце" .
Расчет показателя:
, где:
- количество услуг;
- количество принятых документов;
- количество выданных документов;
- количество проведенных консультаций;
- количество отказов в приеме документов.
2.4.2. Показатели, характеризующие качество предоставления муниципальной услуги.
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Индикатор качества (объема) |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
Не менее 90% |
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги |
Не менее 90% |
Соблюдение требования ко времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги |
Не более 15 минут |
Среднее время предоставления муниципальной услуги |
Не более 15 минут |
Наличие обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальной услуги |
Не более 5% |
Соответствие МФЦ Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 |
100% |
Соответствие информационно-технологической инфраструктуры МФЦ требованиям приказа Минэкономразвития России от 27.12.2016 г. N 844 |
100% |
2.4.3. Методика расчета показателей, характеризующих качество предоставления муниципальной услуги.
2.4.3.1. Наименование показателя:
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Характеристика показателя:
- степень обеспечения граждан доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания.
Периодичность сбора информации:
- один раз в год по итогам отчетного года
Единица измерения:
- процент
Источник информации:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в секторе приема заявителей МФЦ предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МФЦ.
Численность населения, проживающего на территории города Череповца - официальная статистическая информация Федеральной службы государственной статистики Вологодской области.
Расчет показателя:
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- норматив численности населения, обслуживаемого одним окном;
- количество окон, в которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" ;
- численность населения, проживающего на территории города Череповца.
2.4.3.2. Наименование показателя:
- уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления муниципальной услуги.
Характеристика показателя:
- оценка гражданами качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Периодичность сбора информации:
- один раз в квартал по итогам отчетного квартала
Единица измерения:
- процент
Источник информации:
Федеральная государственная информационная система, оператором которой является Минэкономразвития России - информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг (АИС МКГУ).
Расчет показателя:
На основании мнений получателей государственных и муниципальных услуг, собранных в ИАС МКГУ, ежеквартально формируется сводная оценка по каждому ведомству, его региональному или структурному подразделению, внебюджетному фонду, его территориальному подразделению, в том числе многофункциональному центру.
2.4.3.3. Наименование показателя:
- соблюдение требования ко времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги.
Характеристика показателя:
- срок ожидания в очереди при обращении заявителя лично за предоставлением муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Периодичность сбора информации:
- ежемесячно
Единица измерения:
- минута
Источник информации:
- данные формируются по статистическим данным АИС МФЦ
Расчет показателя:
- время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги;
- количество услуг, предоставляемых в МФЦ;
- среднее время ожидания в очереди по i-той услуге;
- количество обращений за месяц по i-той услуге.
2.4.3.4. Наименование показателя:
- среднее время предоставления муниципальной услуги.
Характеристика показателя:
- средний срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя лично не должен превышать 15 минут.
Периодичность сбора информации:
- ежемесячно
Единица измерения:
- минута
Источник информации:
- данные формируются по статистическим данным АИС МФЦ
Расчет показателя:
- среднее время предоставления муниципальной услуги;
- количество обращений за предоставлением муниципальной услуги;
- время предоставления i-той муниципальной услуги.
2.4.3.5. Наименование показателя:
- наличие обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальной услуги.
Характеристика показателя:
- количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, а также должностных лиц и работников МФЦ.
Периодичность сбора информации:
- ежемесячно
Единица измерения:
- процент
Источник информации:
- данные формируются по журналу регистрации жалоб в МФЦ и уполномоченный орган
Расчет показателя:
- наличие обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- общее количество обращений, зарегистрированных в МФЦ или уполномоченном органе.
2.4.3.6. Наименование показателя:
- соответствие МФЦ Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376.
Характеристика показателя:
- определяет долю соблюдаемых в МФЦ требований от общего количества требований, установленных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376.
Периодичность сбора информации:
- один раз в год по итогам отчетного года
Единица измерения:
- процент
Источник информации:
- данные формируются по итогам документарных и выездных проверок, проводимых уполномоченным органом
Расчет показателя:
- доля соблюдаемых в МФЦ требований, установленных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376;
- количество требований постановления Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376, соблюдаемых в МФЦ;
- общее количество требований постановления Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376, установленных к МФЦ.
2.4.3.7. Наименование показателя:
- соответствие информационно-технологической инфраструктуры МФЦ требованиям приказа Минэкономразвития России от 27.12.2016 г. N 844.
Характеристика показателя:
- определяет долю соблюдаемых в МФЦ требований от общего количества требований, установленных приказом Минэкономразвития России от 27.12.2016 г. N 844.
Периодичность сбора информации:
- один раз в год по итогам отчетного года
Единица измерения:
- процент
Источник информации:
- данные формируются по итогам документарных и выездных проверок, проводимых уполномоченным органом
Расчет показателя:
- доля соблюдаемых в МФЦ требований, установленных приказом Минэкономразвития России от 27.12.2016 г. N 844;
- количество требований приказа Минэкономразвития России от 27.12.2016 г. N 844, соблюдаемых в МФЦ;
- общее количество требований приказа Минэкономразвития России от 27.12.2016 г. N 844, установленных к МФЦ.
2.5. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги
Контроль деятельности МФЦ по предоставлению муниципальной услуги осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
2.5.1. Внутренний контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (директором МФЦ, руководителем структурного подразделения МФЦ), и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);
- плановый контроль (по определенной теме или направлению деятельности МФЦ, в том числе проверка деятельности отдельных специалистов МФЦ);
- итоговый контроль (анализ деятельности МФЦ по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются комиссионно с принятием мер к их устранению, внесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Порядка).
Система внутреннего контроля за качеством предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается директором МФЦ и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению муниципальной услуги.
Директор МФЦ несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством за качество предоставления муниципальной услуги. Директор должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников МФЦ.
2.5.2. Внешний контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченного органа мэрии города: управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - уполномоченный орган) на предмет соответствия качества оказываемых муниципальных услуг настоящему Порядку посредством документарных и выездных проверок.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых МФЦ отчетах о результатах их деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
По итогам анализа представленных документов должностное лицо уполномоченного органа, проводящее документарную проверку, составляет справку, в которой отражаются:
- оценка соответствия качества предоставляемой муниципальной услуги требованиям законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Порядка;
- заключение и (или) предложения по вопросам дальнейшей деятельности МФЦ.
Предметом выездной проверки является:
- соблюдение работниками МФЦ настоящего Порядка;
- наблюдение за процессом оказания муниципальной услуги.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения МФЦ.
Продолжительность выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые выездные проверки проводятся один раз в год согласно утвержденному руководителем уполномоченного органа плану.
Внеплановые выездные проверки проводятся в случае:
- получения от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных должностными лицами МФЦ нарушениях законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка;
- поступления от граждан жалоб по нарушению законодательства Российской Федерации, их прав и законных интересов, на качество предоставления муниципальной услуги МФЦ, а также поступления сведений из средств массовой информации.
По результатам выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, в котором отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, выявленные нарушения и (или) недостатки. Акт подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
В случае выявления нарушений и (или) недостатков уполномоченный орган направляет в МФЦ в день составления акта предложения об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
Предложения об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженные в акте проверки, исполняются в установленные сроки. Отчет об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков, направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней по истечению срока их устранения.
В случае если МФЦ не устранил нарушения и (или) недостатки в установленный срок или представленный отчет не подтверждает факт устранения выявленных нарушений и (или) недостатков, вопрос о привлечении должностных лиц МФЦ к ответственности рассматриваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Реквизиты Учредителя
Учредителем МФЦ и собственником его имущества является муниципальное образование "Город Череповец" .
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования "Город Череповец" в пределах своей компетенции осуществляют мэрия города (далее - учредитель).
Место нахождения учредителя (почтовый адрес): 162608, город Череповец, пр-кт Строителей, дом 2. Телефон - (8202) 57-40-04 (приемная). Электронный адрес - priemnaya.umskp@cherepovetscity.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 марта 2019 г. N 896 "Об утверждении Порядка оказания муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 25 апреля 2023 г. N 1165