Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Департамента строительства
Вологодской области
от 01.03.2019 года N 421
"Утверждено
распоряжением
Департамента строительства
Вологодской области
от 24 декабря 2018 года N 1185
(приложение)
Положение
по учетной политике Департамента строительства Вологодской области на 2018 - 2019 годы
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Бухгалтерский учет в Департаменте строительства Вологодской области (далее - Департамент) осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- законом Вологодской области от 15 декабря 2017 года N 4261-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственные (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - Приказ N 256н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее - Приказ N 257н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (далее - Приказ N 258н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (далее - Приказ N 259н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации декабря 2016 года N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 274н "учетная политика, оценочные значения и ошибки";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 275н "События после отчетной даты";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 278н "Отчет о движении денежных средств";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 32н "Доходы";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 122н "Влияние изменений курсов иностранных валют";
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетный, налоговый учет и отчетность.
1.2. Бюджетный и налоговый учет в Департаменте осуществляется Государственным казенным учреждением Вологодской области "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство") в соответствии с Соглашением от 29 июня 2015 года N 3 "О передаче Департаментом строительства Вологодской области функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной отчетности, а также по формированию налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды" (далее - Соглашение).
1.3. Ответственным за организацию бюджетного учета в Департаменте и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник Департамента (далее - руководитель Департамента).
2. Организация и ведение бюджетного учета
2.1 Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета в Департаменте (приложение N 1 к Положению), содержащим номера счетов бюджетного учета, включающих:
- с 1 по 17 разряды - коды бюджетной классификации Российской Федерации, применяемые и сформированные в соответствии с Порядком включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета Инструкции N 162н, Инструкции 157н;
- в 18 разряде код вида финансового обеспечения (деятельности):
а) 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета (бюджетная деятельность);
б) 3 - средства во временном распоряжении;
- в 24 - 26 разрядах номера счета отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Коды бюджетной классификации, включенные в номера счетов бюджетного учета, применяются в соответствии с приказами Министерству финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 года N 132н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ N 132н), от 29 ноября 2017 года N 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления" и законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае, если в бюджетном учете присутствуют остатки по счетам с бюджетной классификацией, по которым целевые статьи расходов не предусмотрены законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - применяется целевая статья 9999900000 "Иные расходы государственных органов и казенных учреждений области".
Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов N 157н, Департамент может применять дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов.
2.2. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности, применяются:
регистры бухгалтерского учета, составляемые по формам утвержденным Приказом N 52н;
- другие унифицированные формы первичных учетных документов (в случае их отсутствия в Приказе N 52н);
- регистры бухгалтерского учета, формы которых не унифицированы, разрабатываются самостоятельно в соответствии с пунктом 11 Инструкции N 157н.
Формы регистров бухгалтерского учета приведены в приложении N 2.
Операции, для которых не предусмотрено составление унифицированных форм первичных документов или форм первичных документов, разработанных организацией, оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). При необходимости к Бухгалтерской справке (ф. 0504833) прилагаются расчет и (или) оформленное в установленном порядке "Профессиональное суждение".
2.3. Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех обязательных реквизитов и при наличии на документе подписи руководителя Департамента или уполномоченных им на то лиц.
При поступлении документов на иностранном языке осуществляется их построчный перевод на русский язык. Переводится весь текст документа, в том числе расшифровки подписей. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
2.4 Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек в форме электронного документа (регистра), содержащего электронную подпись, в случае отсутствия технических возможностей - на бумажном носителе.
2.5. Правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в бухгалтерском учете регламентируется Соглашением.
Первичные учетные документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни Департамента, подписываются должностными лицами в соответствии с правом подписи, определенным в Соглашении.
2.6. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Департамента к имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (событие после отчетной даты).
Уровень существенности установлен в размере - 5 процентов.
2.7. Отражение в учете событий после отчетной даты, признание в бухгалтерском учете и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты осуществляется в соответствии с Порядком отражения в учете событий после отчетной даты (Приложение N 3).
2.8. В целях равномерного включения расходов на финансовый результат Департамент создает резервы предстоящих расходов в соответствии с Порядком формирования и использования резервов предстоящих расходов (Приложение N 4).
2.9. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации имущества и обязательств (Приложение N 5).
2.10. Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждается отдельным распоряжением Департамента.
2.11. Состав постоянно действующей комиссии по приемке и выбытию нефинансовых активов утверждается отдельным распоряжением Департамента.
2.12. Выдача денежных средств под отчет осуществляется в соответствии с Порядком выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами (Приложение N 6).
2.13. Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений" и планом закупок.
3. Учет нефинансовых активов
3.1. Объекты нефинансовых активов принимаются к учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение, изготовление объектов с учетом сумм налога на добавленную стоимость. Вложениями на приобретение, сооружение, изготовление являются суммы, уплаченные в соответствии с договором поставщику, регистрационные сборы, государственные, таможенные пошлины, затраты по доставке объектов нефинансовых активов, расходы по изготовлению, иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением изготовлением объектов нефинансовых активов.
3.2. Оценка отдельных объектов бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости - в оценке, соответствующей цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.
Справедливая стоимость для различных видов активов и обязательств определяется: методом рыночных цен.
Данные о рыночной цене должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
3.3. Определение сроков полезного использования нефинансовых активов при отсутствии информации в законодательстве РФ и в документах производителя, рассмотрение вопроса об отнесении данных объектов в состав основных средств и материальных запасов осуществляется постоянно действующей комиссией по приемке и выбытию нефинансовых активов.
3.4. Амортизация по объектам основных средств начисляется линейным способом исходя из первоначальной стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.
Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10000.00 рублей присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из 14 знаков.
1 - 3 разряды - код главного администратора расходов
4 - 6 разряды - код объекта синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета
7 - 8 разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета
9 - 14 - порядковый номер нефинансового актива.
3.5. Объекты основных средств, не приносящие Департаменту экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" Рабочего плана счетов по балансовой стоимости.
3.6. Имущество, полученное по договорам безвозмездного пользования от бюджетного учреждения по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области "Управление по эксплуатации зданий" учитывается в бухгалтерском учете на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, указанной передающей стороной, в отсутствие стоимостной оценки, объект принимается к учету по условной цене 1 рубль за единицу. В случае возникновения договора безвозмездного пользования с учреждениями, не осуществляющими полномочия по содержанию имущества, принимаются к учету по справедливой стоимости арендных платежей. В случае отсутствия в документе, подтверждающем получение имущества, стоимостной оценки объект принимается к учету по условной цене 1 рубль за объект.
В случае возникновения договора безвозмездного пользования с учреждениями, не осуществляющими полномочия по содержанию имущества, принимаются к учету по справедливой стоимости арендных платежей.
До получения информации о стоимости арендных платежей или проведения рыночной оценки применяется временная оценка стоимости арендных платежей из расчета по каждому объекту 1 месяц аренды - 1 рубль.
В случае, если договор безвозмездного пользования заключен на неопределенный срок, отражение в учете данных договоров осуществляется из расчета 3-х лет с ежегодной корректировкой в декабре отчетного года.
3.7. К материальным запасам относятся:
- предметы, используемые в деятельности Департамента в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- предметы, используемые в деятельности Департамента в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.
3.8. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости каждой единицы, с учетом налога на добавленную стоимость.
Списание материальных запасов на нужды Департамента производится по средней фактической стоимости.
3.9. Капитальные вложения в объекты областной собственности учитываются по дебету счета 1.106.00.000 "Вложения в нефинансовые активы". После получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов областной собственности Департамент на основании распоряжений Департамента имущественных отношений области передает капитальные вложения в объекты областной собственности балансодержателю объекта областной собственности путем оформления акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (приложение 7 к настоящему Положению), отражая соответствующей записью по Кредиту счета 1.106.00.000 "Вложения в нефинансовые активы". Департамент не осуществляет операций в бухгалтерском (бюджетном) учете по вводу в эксплуатацию объектов областной собственности. Списание капитальных вложений осуществляется на основании распоряжения Департамента строительства Вологодской области, протокола заседания комиссии по вопросам использования результатов предоставления бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области, утвержденной постановлением Губернатора Вологодской области от 14 ноября 2012 года N 601.
3.10. Сумма возмещения ущерба, причиненного в результате хищений, недостач, порчи и пр., подлежащих возмещению виновными лицами, признается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
4. Порядок отражения операций по начислению доходов бюджета
4.1. Департамент осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
4.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции N 162н.
4.3. На счете 120500000 "Расчеты по доходам" учитываются начисленные в момент возникновения требований к их плательщикам:
- согласно заключенным договорам;
- по соглашениям;
- при выполнении возложенных согласно законодательству Российской Федерации функций.
4.4. Начисление доходов от штрафных санкций осуществляется на основании предъявления письменной претензии контрагенту с применением счета 140140140 "Доходы будущих периодов от штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущербов". При начислении указанных доходов применяется счет 120940000 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба". Признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней, иных санкций отражается с применением счета 140110140 "Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущербов".
4.5. Начисление доходов от возмещения ущерба (хищений) материальных ценностей отражается на дату обнаружения исходя из текущей восстановительной стоимости, которая определяется комиссией по поступлению и выбытию активов. При начислении указанных доходов применяется счет 120980000 "Расчеты по иным доходам".
4.6. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 140110172 "Доходы от операций с активами".
4.7. Признание в бухгалтерском учете доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов осуществляется по поступлениям от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации как доходы будущих периодов с применением счета 140140151 "Доходы будущих периодов от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашений с применением счета 14011015 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
4.8. Сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива (далее - сомнительная задолженность), корректируется с формированием резерва по сомнительной задолженности. При этом учет сомнительной задолженности осуществляется на забалансовых счетах.
4.9. Прекращение признания (выбытия) с балансового (забалансового) учета сомнительной задолженности по доходам осуществляется на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.
При классификации задолженности в качестве сомнительной учитываются следующие обстоятельства:
- нарушение сроков исполнения обязательства;
- невозможность удержания имущества должника;
- отсутствие обеспечения долга залогом, задатком, поручительством банковской гарантией и т.д.
- значительные финансовые затруднения должника, ставшие известными из СМИ или других источников;
- возбуждение процедуры банкротства в отношении должника.
4.10. Начисление штрафных санкций, предъявленных плательщикам, производится при наступлении следующих условий:
а) вступление в законную силу решения (постановления, распоряжения, иного административного либо судебного акта) о наложении на плательщика штрафных санкций за нарушение норм законодательства;
б) поступление денежных средств на лицевой счет бюджета, внесенных плательщиком до вступления в законную силу решения (постановления, распоряжения) о наложении на плательщика штрафных санкций за нарушение норм законодательства;
в) направление требования Департамента в адрес контрагента об оплате штрафных санкций.
Первичным документом для отражения операций по начислению администрируемых доходов по штрафным санкциям является административный или судебный акт, а также требование Департамента в адрес контрагента об оплате штрафных санкций.
Начисление штрафных санкций, перечисленных в досудебном порядке, осуществляется на основании платежного поручения.
4.11. В целях бухгалтерского (бюджетного) учета основанием для начисления неналоговых доходов, возникающих в результате заключения договоров гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами, является соблюдение следующих условий: работа выполнена (услуга оказана) и принята заказчиком, что подтверждается актом приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг).
Первичным документом для отражения операций по начислению прочих неналоговых доходов в рамках договоров гражданско-правового характера является акт приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг).
4.12. Расчеты по суммам доходов в бюджет, начисленным администратором доходов от компенсаций затрат государства, денежные взыскания (штрафы) за нарушения условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидий отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете момент поступления денежных средств на лицевой счет.
4.13. В целях бухгалтерского (бюджетного) учета дебиторская задолженность, возникшая в результате непоступления средств от юридических лиц по административным актам считается просроченной по истечении 70 календарных дней с даты вынесения административного акта исходя из предусмотренных статьями 29.11, 30.32 КоАП РФ сроков на обжалование постановления об административном правонарушении - 10 дней и оплату штрафа - 60 дней.
5. Учет расходов
5.1. Оплата подписки на периодические издания, почтовых расходов, оформленных авансовыми платежами, относится на расчеты по счету 120600000 "Расчеты по выданным авансам".
Списание расходов по подписке на периодические издания производится ежемесячно на основании товарных накладных и/или актов сдачи-приемки услуг по доставке периодических изданий.
Почтовые расходы ежемесячно списываются на основании актов сдачи-приема или актов оказанных услуг.
5.2. Начисление расходов от предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов производится ежеквартально на основании отчетов об использовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальными образованиями области.
5.3. Начисление расходов по исполнительным документам (решениям судов, исполнительным листам) осуществляется на основании информации, представленной Департаментом.
5.4. Начисление расходов по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на иные цели, финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения! работ), на капитальные вложения осуществляется на основании отчетов, предоставляемых подведомственными учреждениями в Департамент о выполнении условий Соглашения.
5.5. Начисление расходов по субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию осуществляется в момент перечисления субсидии на лицевой счет бюджетного учреждения.
5.6. Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком) датой отчетного периода, но поступившие в ГКУ ВО "Областное казначейство" через ЕЦИС в месяце, следующим за отчетным:
до 10 календарного числа - отражаются месяцем их выставления,
после 10 календарного числа - отражаются месяцем их поступления.
6. Расчеты с дебиторами и кредиторами
6.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчикам) ведется в разрезе дебиторов и кредиторов.
Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности и безнадежной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности осуществляется в соответствии с Приложением 8 к настоящему Положению.
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в отношении которых администратором доходов областного бюджета является Департамент строительства Вологодской области, утвержден приказом Департаменте, от 9 июня 2016 года N 33.
6.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе государственных гражданских служащих и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
Переплата по заработной плате государственным гражданским служащим, сложившаяся на отчетную дату (квартал, год), по дебету счета 130211000 "Расчеты по заработной плате", подлежат переносу на счет 120611000 "Расчеты по оплате труда", в случае начала претензионной работы на счет 120930000 "Расчеты по компенсации затрат".
6.3. Порядок отражения перечислений заработной платы и иных выплат работникам на "зарплатные" и иные дебетовые карты в бюджетном учете установить в следующем порядке:
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
Начислена заработная плата работникам (сотрудникам) |
КРБ 140120211 |
КРБ 130211730 |
Перечислена заработная плата на банковские карты работников (сотрудников) |
КРБ 130211830 |
КРБ 13040521 |
6.4. Табель учета использования рабочего времени заполняется в соответствии с Порядком формирования Табеля учета использования рабочего времени (Приложение N 9).
7. Забалансовый учет
7.1. На счете 02 "Материальные ценности на хранении" учитываются материальные ценности (компьютерная техника и т.п.), принятые Учреждением на хранение в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).
Материальные ценности, полученные (принятые) Учреждением, учитываются на забалансовом счете на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) учреждением материальных ценностей, по стоимости, указанной в первичном документе.
7.2. Учет бланков строгой отчетности осуществляется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" по цене 1 рубль за единицу. Аналитический учет ведется по каждому виду бланков.
При выдаче бланков строгой отчетности (трудовых книжек и вкладышей к ним) с государственного гражданского служащего взимается плата, размер которой определяется размером расходов на их приобретение.
Списание бланков строгой отчетности (трудовых книжек и вкладышей к ним) осуществляется на основании акта о списании бланков строгой отчетности) (Приложение N 10) комиссией по приемке и выбытию бланков строгой отчетности, созданной Департаментом.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 февраля 2013 года N 103/пр "Об утверждении Порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам-участникам основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Департамент осуществляет учет государственных жилищных сертификатов на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" по цене 1 рубль за единицу.
Списание бланков строгой отчетности (государственных жилищных сертификатов) осуществляется на основании акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) комиссией по уничтожению бланков государственных жилищных сертификатов, созданной Департаментом.
7.3. На счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".
Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения); дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются по стоимости их приобретения.
8. Учет социальной помощи населению
Момент признания расходов по социальной помощи населению определяется по дате свидетельства или распоряжения Департамента о предоставлении субсидии (компенсации, выплаты).
9. Учет операций в иностранной валюте.
Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.
Объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции путем пересчета суммы в иностранной валюте по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации соответствующих иностранных валют по отношению к рублю.
Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублях (рублевый эквивалент) по курсу, установленному Центральным Банком России на дату совершения операций.
Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату. Датой совершения операции по валютному счету признается дата зачисления денежных средств (иностранной валюты) на валютный счет или дата списания этих средств с данного счета в кредитной организации.
Рублевый эквивалент остатка средств в иностранных валютах на отчетную дату отражается в бухгалтерском учете в валюте РФ по курсу Банка России ежеквартально последним днем квартала текущего года.
Задолженность за рассрочку платежей по валютным контрактам начисляется датой списания средств со счета в кредитной организации на основании выписки кредитной организации или датой возврата средств за рассрочку платежа согласно графику оплаты по государственному контракту.
10. Расходы будущих периодов
10.1. К расходам будущих периодов относятся суммы расходов, начисленных Департаментом в текущем финансовом году, но относящихся к очередному финансовому году.
К расходам будущих периодов относятся расходы, связанные:
- с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;
- с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
- иными аналогичными расходами.
10.2 Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, в течение периода к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора.
В случае если по лицензионному договору срок его действия не определен, то в силу статьи 1235 ГК РФ договор считается заключенным на пять лет, период списания расходов считается равным указанному сроку.
10.3. Расходы, произведенные учреждением при оплате отпускных в декабре текущего финансового года, по отпуску, предоставленному в январе очередного финансового года, отражаются как расходы будущих периодов на счете 140150000 "Расходы будущих периодов" с последующим списанием на счет 140120000 "Расходы текущего финансового года" в январе очередного финансового года.
11. Санкционирование расходов
Санкционирование расходов осуществляется в соответствии с Порядком принятия обязательств (санкционирования расходов) (Приложение N 11).
12. Технология обработки учетной информации
12.1. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта Единой централизованной системе бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Вологодской области.
12.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи осуществляется электронный документооборот по следующим направлениям:
- взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области посредством системы электронного документооборота;
- передача бюджетной отчетности посредством системы "Электронный бюджет";
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;
12.3. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы ЕЦИС;
- бухгалтерские регистры хранятся в электронном виде в ЕЦИС.
13. Порядок ведения налогового учета
Система налогового учета Департамента создается в рамках существующей системы бюджетного учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации. Для ведения налогового используются данные бюджетного учета. При признании доходов и расходов для целей налогового учета используется метод начислений.
Налоговая отчетность представляется в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи в установленные сроки.
14. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль в Департаменте строительства Вологодской области осуществляется в соответствии с распоряжением Департамента от 21 декабря 2018 года N 1164 "Об утверждении внутреннего стандарта Департамента строительства Вологодской области осуществления внутреннего финансового контроля".
15. Порядок формирования бюджетной отчетности
15.1. Бюджетная отчетность (в т.ч. по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Департаментом финансов Вологодской области.
15.2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
15.3. Ежемесячная, квартальная и годовая отчетность формируется в электронном виде с применением автоматизированной системы ЕЦИС, WEB-Консолидация.
16. Порядок хранения документов
Порядок хранения документов определен Соглашением.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Департамента строительства Вологодской области от 1 марта 2019 г. N 421 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.