Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению
Правительства области
от 25.03.2019 N 288
"Приложение 6
к подпрограмме 2
Правила
предоставления и расходования субсидий на проектирование и строительство полигонов твердых коммунальных отходов
(далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на строительство полигонов коммунальных бытовых отходов (далее - полигон ТКО) в рамках подпрограммы "Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" государственной программы области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы" (далее соответственно - Подпрограмма, субсидии, субсидия), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок определения уровня софинансирования и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки результативности использования субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - муниципальные образования) целей, условий и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, порядок выделения бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент, главный распорядитель средств областного бюджета).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование мероприятий муниципальных районов области, городских округов, городских поселений, сельских поселений (далее - муниципальные образования области), реализуемых при выполнении полномочий органов местного самоуправления по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов в части реализации следующих мероприятий: строительство полигонов ТКО, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации и приобретение техники, предназначенной для обслуживания полигонов ТКО.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
целевого использования субсидий в соответствии с разделом 2 настоящих Правил;
наличия муниципальных правовых актов, договоров или Соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области на софинансирование мероприятий по строительству полигонов ТКО, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации и приобретение техники, предназначенной для обслуживания полигонов ТКО;
наличия в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий по строительству полигонов ТКО, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации и приобретение техники, предназначенной для обслуживания полигонов ТКО;
заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 Правил формирования предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области;
наличия обязательства по достижению и достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
для строительства полигонов ТКО представление органами местного самоуправления разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также централизация закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) полигонов ТКО).
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
Внесение изменений в Соглашение и его расторжение осуществляется в соответствии с Правилами формирования предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области, проектирование и строительство полигонов ТКО на территории которых включены в договор пожертвования от 25 мая 2018 года N 359, заключенный между ООО "Газпром трансгаз Ухта" и Правительством Вологодской области (при условии предоставления субсидий за счет безвозмездных поступлений областного бюджета).
4.2. Отбор для предоставления субсидий муниципальным образованиям области, строительство полигонов ТКО на территории которых не включены в договор пожертвования, указанный в пункте 4.1 настоящих Правил, производится на основании следующих критериев:
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации;
наличие инвестиционного проекта (при условии предоставления субсидий на софинансирование инвестиционных проектов по реализации мероприятий);
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования области или муниципальной программы;
гарантия главы муниципального образования области об обеспечении софинансирования мероприятий по строительству полигонов ТКО, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации и приобретение техники, предназначенной для обслуживания полигонов ТКО, за счет средств муниципального бюджета и (или) средств внебюджетных источников в соответствии с уровнем софинансирования, предусмотренным разделом 5 настоящих Правил.
4.2. Отбор муниципальных образований области осуществляется на основании предоставленных документов о соответствии критериям, указанным в пункте 4.1 настоящих Правил.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Snmi = (S1 + S2 + ... + Sn) x У, где:
Snmi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - 1-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - 2-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - n-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий подпрограммы (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области на мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами, определяется в соответствии с Законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" , от общей потребности муниципального образования, в том числе:
90% - при уровне бюджетной обеспеченности от 1,0 до 2,2;
95% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,50 до 0,60;
96% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,40 до 0,49;
97% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,3 до 0,39;
98% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,20 до 0,29;
99% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,10 до 0,199.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка результативности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем средств по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических сооружений.
6.3. Для оценки применяются следующие показатели:
6.3.1 количественный - степень готовности объекта (%);
6.3.2 качественные:
соблюдение сроков исполнения мероприятий (да/нет).
6.4. Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, подлежащих достижению муниципальными образованиями области, определяются в Соглашениях.
6.5. Показатель "степень готовности объекта" (%) определяется как отношение стоимости выполненных работ к проектной стоимости объекта.
6.6. Показатель "соблюдение сроков исполнения мероприятий" определяется путем установления наличия превышения фактических сроков исполнения мероприятия по сравнению с плановыми (да/нет).
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Муниципальные образования области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент информацию о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе информацию о выполнении показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью главы муниципального образования.
7.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении целевых показателей по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения целевых показателей результативности использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных бюджету муниципального образования области на текущий финансовый год в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальным образованием области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств Департаментом финансов области уведомляет органы местного самоуправления об объемах лимитов бюджетных обязательств на текущий год с поквартальным распределением.
8.2. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления представляет главному распорядителю средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 8.1 настоящих Правил, сводные сметные расчеты стоимости выполнения работ и выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в объеме, определенном в пункте 5.2 настоящих Правил.
8.3. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, осуществляет проверку представленных документов, подписывает и направляет на подписание в орган местного самоуправления Соглашение либо возвращает представленный пакет документов (с указанием причин возврата) в орган местного самоуправления.
8.4. Основанием для возврата документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, является их представление не в полном объеме.
8.5. В случае возврата документов орган местного самоуправления вправе в течение 14 рабочих дней со дня их получения повторно представить пакет документов главному распорядителю средств областного бюджета, устранив недостатки, послужившие причиной возврата.
Представленные повторно документы рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 8.3 настоящих Правил.
8.6 Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления представляют главному распорядителю средств областного бюджета подписанный экземпляр Соглашения, а также ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала - заявку о перечислении субсидии на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
8.7. Главный распорядитель средств областного бюджета:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
8.8. Для получения субсидий муниципальные образования области в срок до 10 числа текущего месяца представляют главному распорядителю средств областного бюджета заверенные копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, или протокола аукциона, или протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, или итогового протокола проведения запроса предложений либо документа, подтверждающего право размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
сводного сметного расчета на проведение работ, пересчитанного в соответствии с изменением цены контракта по результатам торгов;
актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным лицом.
8.9. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 8.8 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления и достоверности сведений, содержащихся в этих документах.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления в нарушение требований абзаца первого пункта 8.9 настоящих Правил, не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением и (или) в случае, если в указанных документах содержатся недостоверные сведения.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
8.10. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления документов представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" указанные документы и заверенную копию Соглашения.
8.11. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии со статьями 306.4 и 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с подпунктом "д" пункта 15 Правил формирования предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размер субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 26 Правил формирования предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 15 Правил формирования предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки /ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки /ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, подлежат возврату в областной бюджет, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2 - 9.4 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области."
<< Приложение 10 Приложение 10 |
Приложение 12 >> Приложение 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 25 марта 2019 г. N 288 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.