Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20
к постановлению
Правительства области
от 25.03.2019 N 285
"Приложение 9
к Подпрограмме 3
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках подпрограммы 3 "Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур" государственной программы "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы"
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области) на создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований области по реализации мероприятий, включающих создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, направленных на повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных образовательных организаций (далее соответственно - мероприятия).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент финансов области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области является:
целевое использование средств областного бюджета;
наличие в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий подпрограммы "Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур" ;
использования экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличие заключения автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов социальной и коммунальной инфраструктур, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия на строительство и реконструкцию объектов социальной и коммунальной инфраструктур муниципальной собственности;
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и расходования субсидий);
обязательство муниципального образования области по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии.
Централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (строительство, пристрой) в объекты муниципальной собственности, осуществляется путем проведения открытых конкурсов и аукционов Комитетом государственного заказа Вологодской области и (или) в соответствии с установленным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядком, регулирующим предоставление субсидий муниципальным образованиям области на строительство, пристрой общеобразовательных организаций.
2.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий.
Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень таких объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), их мощности, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта, объектов недвижимого имущества, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, принятого в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства области от 16 февраля 2015 года N 105, за исключением субсидий, обеспечение которых софинансируется из федерального бюджета, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ области, в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (и индикаторов) государственной программы "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" , в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.3. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений (капитальное строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, с 1 января 2017 года закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов и аукционов посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующего критерия:
наличие с учетом демографического прогноза потребности в создании дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий на соответствующий финансовый год.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на строительство, приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных образовательных организаций, на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов (%).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, устанавливается в размере не менее 50% от расходов Вологодской области, предназначенных на обеспечение уровня софинансирования установленного федеральным соглашением.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений показателей результативности предоставления субсидий.
5.3. Для оценки результативности предоставления субсидий используются следующие целевые показатели:
количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, мест;
количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных путем строительства зданий, мест;
количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных путем иных форм в соответствии с муниципальными программами, мест.
6. Порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
Методика расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий на 2018 - 2019 годы приведены в приложении 2 к настоящим Правилам.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта по формам, установленным соглашением.
7.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателем субсидии, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений показателей по формам, установленным соглашением.
Отчеты направляются муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью главы муниципального образования области или уполномоченного им лица.
К отчетам прилагаются копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, актов приемки законченного строительством объекта.
8. Порядок обеспечения главным распорядителем бюджетных средств соблюдения муниципальными образованиями целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для предоставления субсидии;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при осуществлении мониторинга отчетности, представляемой муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил;
ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значения целевого показателя результативности использования субсидии и отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.
8.2. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и расходования субсидии.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии со статьями 306.4 и 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидий из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
9.4. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным районам области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
9.5. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидии, перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки результативности использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, подлежат возврату в областной бюджет, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.7. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.3 - 9.4 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий.
10. Порядок выделения бюджетных ассигнований
10.1. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и органами местного самоуправления, содержащего:
положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий;
обязательства органов местного самоуправления муниципального образования области по обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия.
10.2. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования на счет Управления Федерального казначейства, открытый органу Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджета муниципального образования области.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
10.3. Департамент строительства области в течение 20 рабочих дней с даты принятия соответствующего постановления Правительства области формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" (при технической возможности). В случае невозможности заключения соглашения в системе "Электронный бюджет" форма соглашения утверждается правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета.
10.4. Органы местного самоуправления муниципального образования области в течение 5 рабочих дней с даты формирования проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" согласовывают проект соглашения и подписывают электронной подписью.
10.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту, по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления органы местного самоуправления муниципального образования области в срок до 15 числа текущего месяца представляют в Департамент уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
10.6. Органы местного самоуправления представляют для проверки и согласования главному распорядителю бюджетных средств заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного, федерального и местного бюджетов;
актов сдачи-приемки проектной документации;
актов приема-передачи готовых объектов (в случае приобретения объектов в муниципальную собственность);
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов, заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства;
сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов;
муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил.
10.7. Перечисление субсидий осуществляется в порядке межбюджетных отношений при наличии соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления области в системе "Электронный бюджет" , в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, для перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местному бюджету в виде субсидий, имеющих целевое назначение, открытого в УФК по Вологодской области.
Приложение 1
к Правилам
Методика
расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
Наименование показателя |
Единица измерения |
Расчет |
Количество дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в дошкольных организациях, всего |
мест |
Суммарное количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет (всего). При расчете значения показателя применяются данные по количеству дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет по разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (всего) |
Количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных путем строительства зданий, всего |
мест |
Суммарное количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных путем строительства зданий. При расчете значения показателя применяются данные по количеству дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных путем строительства зданий. |
Количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных путем иных форм в соответствии с муниципальными программами, всего |
мест |
Суммарное количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных путем иных форм в соответствии с муниципальными программами. При расчете значения показателя применяются данные по количеству дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных путем иных форм в соответствии с муниципальными программами |
Приложение 2
к Правилам
Значения целевых показателей
результативности предоставления субсидий на 2018 - 2019 годы
N |
Наименование целевых показателей результативности предоставления субсидий |
Единица измерения |
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий |
|
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в дошкольных организациях, всего |
мест |
225 |
2010 |
2. |
Количество дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в дошкольных организациях, созданных путем строительства зданий |
мест |
0 |
550 |
3. |
Количество дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в дошкольных организациях, созданных путем иных форм в соответствии с муниципальными программами |
мест |
225 |
1460 |
"
<< Приложение 19 Приложение 19 |
Приложение 21 >> Приложение 21 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 25 марта 2019 г. N 285 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.