Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению
Правительства области
от 25.03.2019 N 285
"Приложение 18
к Подпрограмме 1
Правила
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на обеспечение технологического подключения (присоединения) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на обеспечение технологического подключения (присоединения) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (далее - соответственно субсидия, субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законом области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" .
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, городских поселений и округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в границах района, поселения или городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части мероприятий по обеспечению технологического подключения (присоединения) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) по проблемным объектам в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом строительства области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
2.1.1 целевое использование средств областного бюджета;
2.1.2 наличие в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
2.1.3 наличие муниципального правового акта о предоставлении субсидии юридическим лицам (инвесторам) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по технологическому подключению (присоединению) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
2.1.4 наличие соглашения, заключенного между юридическим лицом (инвестором), органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, и муниципальным образованием, на территории которого находится проблемный объект, в соответствии с частью 4 статьи 3 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" (далее - Соглашение);
2.1.5 заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления муниципального образования области о предоставлении субсидий, в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - соглашение, Правила формирования, предоставления и расходования субсидий).
2.1.6 обязательство муниципального образования по достижению и достижение значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.
2.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием области по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий.
2.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого главному распорядителю бюджетных средств, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю бюджетных средств по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем бюджетных средств.
2.4. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований области главный распорядитель бюджетных средств представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копию заключенного Соглашения и скан-образ докладной записки на имя руководителя главного распорядителя бюджетных средств по перечислению средств субсидий муниципальным образованиям области.
2.5. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств. Расходование субсидии может быть осуществлено на возмещение расходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, ранее произведенных муниципальными образованиями области за счет средств местного бюджета.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании наличия проблемного объекта, включенного в реестр пострадавших граждан в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- плата для технологического подключения (присоединения) 1-го проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, рассчитанная по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), утвержденным Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ресурсноснабжающей организации и действующим на дату заключения договора о технологическом присоединении (в объеме, предусмотренном графиком оплаты) на соответствующий финансовый год (руб.);
- плата для технологического подключения (присоединения) 2-го проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, рассчитанная по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), утвержденным Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ресурсноснабжающей организации и действующим на дату заключения договора о технологическом присоединении (в объеме, предусмотренном графиком оплаты) на соответствующий финансовый год (руб.);
- плата для технологического подключения (присоединения) n-го проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, рассчитанная по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), утвержденным Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области, на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ресурсноснабжающей организации и действующим на дату заключения договора о технологическом присоединении (в объеме, предусмотренном графиком оплаты) на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (%).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета по выполнению мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, устанавливается для городских округов области в размере 50% от объема финансирования мероприятия, определенного в соответствующем финансовом году, для муниципальных районов и городских поселений области - 90%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка результативности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета ежегодно по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений показателей результативности предоставления субсидии на основании представленных органами местного самоуправления годовых отчетов.
5.3. Для оценки применяется следующий показатель - количество проблемных объектов, подключенных к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
5.4. Значение показателей результативности предоставления субсидии устанавливается в соглашении
5.5. Результаты оценки главный распорядитель бюджетных средств оформляет аналитической запиской, которая представляется до 1 мая очередного финансового года в Департамент финансов области.
5.6. Порядок расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Расчет |
Количество проблемных объектов, подключенных к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения |
объект |
суммарное количество проблемных объектов, подключенных к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения |
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта по формам, установленным соглашением.
6.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателем субсидии, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений показателей по формам, установленным соглашением.
Отчеты направляются муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью главы муниципального образования области или уполномоченного им лица.
7. Порядок обеспечения главным распорядителем бюджетных средств соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
7.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для предоставления субсидии;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при осуществлении мониторинга отчетности, представляемой муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил;
ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значения целевого показателя результативности использования субсидии и отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия,
7.2. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и расходования субсидии.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии со статьями 306.4 и 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При невыполнении муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии в установленном им порядке.
8.2. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидий из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
8.4. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
8.5. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным районам области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
8.6. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидии, перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главным распорядителем бюджетных средств на основании анализа результатов оценки результативности использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
8.7. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.8. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.3 - 8.4 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий.
9. Порядок выделения бюджетных ассигнований
9.1. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого главному распорядителю бюджетных средств, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
9.2. Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю бюджетных средств по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем бюджетных средств.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области в срок до 15 числа текущего месяца представляют главному распорядителю бюджетных средств уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
9.3. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области в срок до 10 числа текущего месяца представляют главному распорядителю средств областного бюджета заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
9.3.1 при наличии проблемных объектов, фактически подключенных к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения:
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил;
соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования области, о предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в границах района, поселения или городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части мероприятий по обеспечению технологического подключения (присоединения) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) по проблемным объектам в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию;
муниципального правового акта о предоставлении субсидии юридическим лицам (инвесторам) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по технологическому подключению (присоединению) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
договора (соглашения), заключенного между органом местного самоуправления и юридическим лицом на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по технологическому подключению (присоединению) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (актов о технологическом подключении (присоединении) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, актов о выполнении технических условий, платежных документов, подтверждающих оплату проведенных работ);
9.3.2 при наличии проблемных объектов, планируемых к подключению к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения:
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил;
соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления, о предоставлении субсидии местному бюджету на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в границах района, поселения или городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части мероприятий по обеспечению технологического подключения (присоединения) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) по проблемным объектам в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию;
муниципального правового акта о предоставлении субсидии юридическим лицам (инвесторам) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по технологическому подключению (присоединению) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
договора (соглашения), заключенного между органом местного самоуправления и юридическим лицом на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по технологическому подключению (присоединению) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
9.4. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных главным распорядителем средств областного бюджета в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов документов, указанных в пункте 9.3 настоящих Правил."
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 25 марта 2019 г. N 285 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.