Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлениюПравительства области
от 01.04.2019 N 334
"Приложение 7
к Подпрограмме 11
Правила
предоставления и расходования субсидий на развитие мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах
(далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий муниципальным образованиям области на развитие мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета значений целевых показателей результативности использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования области, услугами торговли в части обеспечения жителей малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, продовольственными товарами путем компенсации организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мобильную торговлю (далее - организации и ИП), части затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты.
Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
труднодоступный населенный пункт - сельский населенный пункт, который в силу природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры является труднодоступным для транспортных средств, не имеющий действующих стационарных торговых объектов;
малонаселенный населенный пункт - сельский населенный пункт, число постоянно проживающего населения в котором составляет до 100 человек, не имеющий действующих стационарных торговых объектов.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
2.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент экономического развития области (далее - Департамент).
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области является:
целевое использование средств областного бюджета;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства в объеме не менее 5%;
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224;
обязательство муниципального образования области по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
Организациям и ИП осуществляется компенсация части затрат на горюче-смазочные материалы, понесенные с 1 января года, в котором предоставляется субсидия.
Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент:
перечень малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов муниципального образования области, в которые будет осуществляться доставка продовольственных товаров, утвержденный муниципальным правовым актом;
выписку из муниципальной программы с указанием мероприятий, соответствующих целевому назначению субсидии;
выписку из решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год по строке бюджетного ассигнования на соответствующее расходное обязательство.
3.3. Для осуществления финансирования органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в Департамент в течение 12 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, копии первичных документов, подтверждающих фактические затраты организаций и ИП на горюче-смазочные материалы, произведенные при доставке продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты (договоров между органом местного самоуправления и организаций и ИП на предоставлении субсидии, путевых листов, счетов-фактур, транзакционных отчетов, кассовых чеков на оплату горюче-смазочных материалов).
3.4. Размер компенсации организациям и ИП затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты, определяется муниципальным образованием исходя из объема фактически произведенных организациями и ИП затрат и объемов бюджетных ассигнований.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте рассчитываются в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Организации и ИП обеспечивают доставку продовольственных товаров в течение года, в котором осуществляется выплата субсидии.
3.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, которые установлены Департаментом, и справки- расчета фактических затрат.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
3.6. Органы местного самоуправления области ежеквартально не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент сведения о потребности в субсидии на следующий квартал в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
3.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
3.8. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копию заключенного Соглашения.
3.9. Расходование субсидий осуществляется при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критерием предоставления муниципальным образованиям области субсидий является наличие на территории муниципального образования области малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые при отсутствии стационарных торговых объектов осуществляется доставка продовольственных товаров.
4.2. Перечень малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые должна осуществляться доставка продовольственных товаров, утверждается муниципальным правовым актом. В перечень не включаются населенные пункты, находящиеся в радиусе пешеходной доступности - 2000,0 метров от населенного пункта, в котором есть стационарный торговый объект.
4.3. В целях формирования потребности в средствах областного бюджета на следующий финансовый год и для определения перечня муниципальных образований, между которыми распределяется субсидия, муниципальные образования направляют в Департамент сведения о наличии на территории муниципального образования области малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов в срок до 1 августа текущего года.
4.4. На основании сведений, представленных муниципальными образованиями области, Департамент готовит предложения в Департамент финансов области о распределении субсидий в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
- сумма баллов по итогам сводного рейтинга по показателям:
а) численность сельского населения, проживающего на территории муниципального образования области. Баллы от 1 до 5 начисляются соответственно номерам групп, по которым распределяются муниципальные образования области в соответствии с критериями:
1 группа - до 8 тыс. человек,
2 группа - 8 - 10 тыс. человек,
3 группа - 10 - 12 тыс. человек,
4 группа - 12 - 14 тыс. человек,
5 группа - более 14 тыс. человек;
б) доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального образования области, в общей численности населения муниципального образования области. Баллы от 1 до 5 начисляются соответственно номерам групп, по которым распределяются муниципальные образования области в соответствии с критериями:
1 группа - до 2% населения,
2 группа - 2 - 4% населения,
3 группа - 4 - 5% населения,
4 группа - 5 - 10% населения,
5 группа - более 10% населения;
в) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. Баллы от 1 до 5 начисляются соответственно номерам групп, по которым распределяются районы в соответствии с критериями:
1 группа - до 50%,
2 группа - 50 - 70%,
3 группа - 70 - 90%,
4 группа - 90 - 95%,
5 группа - более 95%;
г) площадь муниципального района. Баллы от 1 до 5 начисляются соответственно номерам групп, по которым распределяются районы в соответствии с критериями:
1 группа - до 3 тыс. кв. км,
2 группа - 3 - 5 тыс. кв. км,
3 группа - 5 - 7 тыс. кв. км,
4 группа - 7 - 8 тыс. кв. км,
5 группа - более 8 тыс. кв. км.
Данными для расчета показателей по пунктам "а" и "г" являются данные официальной статистики; по пунктам "б" и "в" - значения показателей отчетности органов местного самоуправления в рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором происходит распределение субсидий.
Сводный рейтинг является суммой баллов, набранных муниципальным образованием области по перечисленным показателям;
- балльная оценка в стоимостном выражении, тыс. руб. Определяется путем деления общего объема субсидий, предусмотренного законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на общее число набранных муниципальным образованием области баллов.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по обеспечению жителей малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов области, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, продовольственными и непродовольственными товарами устанавливается в размере 95%.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидий (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений показателей результативности использования субсидий на основе отчетности муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
6.3. Для оценки применяется целевой показатель результативности использования субсидий:
количество малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка продовольственных товаров, единиц.
6.4. Целевой показатель результативности использования субсидий муниципальным образованиям области считается достигнутым, если его значение соответствует значению, указанному в Соглашении с Департаментом.
6.5. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляют в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 12 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении целевых показателей предоставления субсидий с приложением справок от органов местного самоуправления муниципальных образований (сельских поселений), подтверждающей факт доставки продовольственных товаров в определенные правовым актом муниципального образования населенные пункты.
7.2. Отчет об использовании субсидий по форме в соответствии с приложением к Соглашению составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года. Скан-образ отчета за подписью главы администрации муниципального образования области направляется в Департамент в электронном виде с последующим досылом на бумажном носителе.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявок, справок-расчетов, представленных муниципальным образованием области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий.
8.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений целевых показателей результативности использования субсидий и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
8.3. В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии со статьями 306.4 и 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае, если муниципальным районом области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета;
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
9.4. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
9.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.6. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.3 - 9.4 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224."
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 1 апреля 2019 г. N 334 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.