Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации
Бабаевского муниципального района
от 06.03.2019 N 65
(Приложение 1)
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым управлением администрации Бабаевского муниципального района (далее по тексту - Управление) полномочий по контролю в сфере закупок во исполнение части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и неплановых проверок (далее по тексту - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольной деятельности, утверждаемым Управлением на очередной финансовый год в срок не позднее 31 декабря текущего календарного года и размещаемым на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Субъектом контроля являются муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
7. При осуществлении деятельности по контролю контрольным органом в сфере закупок в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия, предусмотренные Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля.
8. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
11. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
12. Решение о проведении проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления и оформляется приказом Управления.
II. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок и должностные лица объектов контроля
13. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении проверок, являются:
- руководитель Управления;
- заместитель руководителя Управления.
14. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются:
а) руководитель Управления;
б) заместитель руководителя Управления;
в) руководитель структурного подразделения Управления, ответственный за организацию осуществления проверки;
г) специалисты Управления, уполномоченные на осуществление проверок в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки.
15. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа Управления о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, для получения документов и информации о закупках.
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с приказом Управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
е) не разглашать полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
17. Ответственность должностных лиц устанавливается должностными инструкциями.
18. Должностные лица субъектов контроля имеют следующие права:
- присутствовать при проведении проверки;
- получать от Управления информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
- знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих контрольное мероприятие, в досудебном или судебном порядке.
Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу Управления представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения;
обеспечивать необходимые условия для проведения проверочных мероприятий, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
III. Требования к планированию контрольной деятельности
19. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольной деятельности (далее - План).
20. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить должностными лицами в очередном календарном году.
21. В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются:
- субъект контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- метод контрольного мероприятия (камеральная проверка, выездная проверка);
- период проведения контрольного мероприятия;
- ответственные исполнители
22. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
- выделение резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях в предыдущие годы.
23. Проверяемый период не должен превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
24. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления объемов бюджетных расходов;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Управлением (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов местного самоуправления Бабаевского муниципального района, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
25. В отношении заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
26. Плановые проверки проводятся в отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии указанной в пункте 24 настоящего Порядка, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
27. В целях исключения дублирования контрольной деятельности, План формируется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-ревизионной комиссией (контрольно-счетным органом) Бабаевского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольно-ревизионной комиссией (контрольно-счетным органом) Бабаевского муниципального района проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
28. Внесение изменений в План контрольной деятельности, в отношении которой вносятся такие изменения, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, с указанием причин необходимости внесения изменений. Изменения в План утверждаются приказом Управления и размещаются на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня утверждения Плана.
IV. Требования к проведению контрольных мероприятий
29. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
30. Перед проведением контрольного мероприятия запрос о предоставлении документов не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование субъекта контроля;
- предмет проверки;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Управления о его назначении, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Управления, в котором указываются:
- наименование субъекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- предмет проверки;
- метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц (должностного лица) по проведению контрольного мероприятия.
32. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления в форме приказа на основании мотивированного обращения заведующего сектором контрольно-ревизионной работы Управления. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления в форме приказа Управления и осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим порядком. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес субъекта контроля.
34. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.
35. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
36. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц, указанных в пункте 5 настоящего порядка;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- предмет и цель проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;
- сведения о субъекте контроля (полное и краткое наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), сведения о контрактной службе (контрактном управляющем) субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки).
37. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу, предусмотренному в распоряжении финансового управления района о назначении контрольного мероприятия.
38. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в сфере закупок общей суммы, на которую они выявлены.
39. Акт оформляется не менее чем в двух экземплярах.
V. Проведение проверок
40. Срок проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней. По решению руководителя (заместителя руководителя) Управления приказом Управления срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения заведующего сектором контрольно-ревизионной работы, но не более чем на 10 рабочих дней.
41. По фактам непредставления или несвоевременного представления руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо (должностные лица) по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом) составляет в произвольной форме акт о непредставлении или несвоевременном представлении руководителем или иным должностным лицом объекта контроля информации, документов и материалов.
43. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной группы либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки должностным лицом) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.
44. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
45. Проведение проверки приостанавливается приказом Управления на основании мотивированного обращения заведующего сектором контрольно-ревизионной работы Управления:
а) на период организации и проведения исследований, экспертиз, испытаний и расследований;
б) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
в) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
г) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
46. На время приостановления проведения проверки течение срока ее проведения прерывается.
47. Копия приказа Управления о приостановлении проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется субъекту контроля.
48. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом Управления. Копия приказа направляется субъекту контроля.
49. По результатам проверки оформляется акт, который должен быть подписан в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.
50. К акту проверки прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
51. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
52. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки.
53. Акт и иные материалы проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Управления в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
VI. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
54. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управление вправе:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
55. В случае, если в результате проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта контроля выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководитель (заместитель руководителя) Управления выдает предписание об устранении таких нарушений.
56. Под предписанием в целях настоящего порядка понимается документ, выдаваемый субъекту контроля и содержащий обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
57. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении (акте), на основании которого выдается предписание;
- наименование и адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Управление должно поступить подтверждение исполнения предписания (копии документов и сведения об исполнении предписания).
58. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
59. Предписание направляется субъекту контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания и размещается Управлением в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его выдачи.
60. Отмена предписаний Управления осуществляется в судебном порядке.
VII. Порядок действий контрольного органа в сфере закупок, должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органа контроля, а также при получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления
61. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
62. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок субъект контроля заблаговременно, не позднее 3 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, направляет в Управление, выдавшее предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок субъектом контроля мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Управления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
- в случае, если объектом контроля приняты все зависящие от него меры, требуемые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
- в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
63. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, осуществляющее проверку, составляет акт проверки соблюдения предписания.
В случае неисполнения предписания Управление направляет информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в органы прокуратуры РФ.
64. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений Управление направляет информацию в органы, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
65. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа или органа местного самоуправления (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. Неисполнение предписаний Управления о возмещении причиненного ущерба является основанием для обращения его в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
VIII. Порядок использования единой информационной системы
67. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с Порядком ведения данного реестра, утвержденным Правительством Российской Федерации.
IX. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности
68. Отчетность Управления о результатах контрольной деятельности (далее - отчет) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок в форме годового отчета.
69. В годовом отчете отражается информация:
- о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;
- о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;
- о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;
- о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений), нарушений в сфере закупок;
- о суммах финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок, подлежащих устранению и возмещению;
- о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений, нарушений в сфере закупок;
- о количестве материалов, направленных в правоохранительные органы;
- о количестве представлений (предписаний), выданных по результатам контрольных мероприятий;
- о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях;
- о количестве направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
70. Годовой отчет утверждается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) Управления и направляется Главе района не позднее 1 марта года текущего года, а также размещается на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.