Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением
администрации
Вашкинского муниципального района
от 20 декабря 2018 г. N 580
(Приложение 1)
Порядок
осуществления Финансовым управлением Вашкинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(далее Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Финансовым управлением Вашкинского муниципального района, (далее Финансовое управление района) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности).
2. Полномочием Финансового управления района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля является проведение контрольных мероприятий на предмет осуществления:
а) контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями района;
3. Финансовое управление района в рамках полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет контроль за использованием средств бюджета района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным образованиям района.
Контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением района (далее - объекты контроля), являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- администрации сельских поселений района (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета района, которым предоставлены межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;
- администрации сельских поселений района, в рамках передаваемых полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
- муниципальные учреждения района;
- муниципальные унитарные предприятия района;
- хозяйственные товарищества и общества с участием района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений района, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утверждаемым приказом начальника Финансового управления района.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказов начальника финансового управления Вашкинского муниципального района, принятых в случае:
а) поступления поручений (обращений) Главы Вашкинского муниципального района, руководителя администрации Вашкинского муниципального района, первого заместителя руководителя администрации Вашкинского муниципального района, заместителей руководителя администрации Вашкинского муниципального района, руководителей органов местного самоуправления района, сельских поселений района, прокуратуры района;
б) поступления обращений граждан и (или) организаций;
в) получения должностным лицом Финансового управления района в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления района;
г) истечения срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
7. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить Финансовым управлением района в очередном календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объекты контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, методы контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий Финансового управления района, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
8. В план контрольной деятельности включаются контрольные мероприятия с учетом предложений органов местного самоуправления, Администраций сельских поселений, прокуратуры района.
9. Для получения предложений по формированию плана контрольной деятельности Финансовым управлением района направляются соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Отбор контрольных мероприятий и объектов контроля для включения в план контрольной деятельности осуществляется исходя из следующих критериев и условий:
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проводимого главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района;
- соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 4 года, данный критерий имеет приоритет);
- обеспечение равномерности нагрузки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
11. План контрольной деятельности Финансового управления района утверждается приказом начальника финансового управления района ежегодно до 1 января и размещается на официальном сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль" в течение 7 рабочих дней со дня утверждения.
Внесение изменений в план контрольной деятельности Финансового управления района осуществляется на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе, с указанием причин необходимости внесения изменений. Изменения в план контрольной деятельности вносятся приказом начальника Финансового управления района и размещаются на официальном сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль" в течение 7 рабочих дней со дня утверждения приказа.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
12. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
13. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Финансового управления района, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия), руководитель (ответственное лицо) рабочей группы.
14. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия, назначенного в соответствии с обращением гражданина и (или) организации, не может превышать 20 дней со дня поступления такого обращения. При этом в течение 30 дней с момента поступления обращения его автору письменно сообщается решение о проведении внепланового контрольного мероприятия.
15. Проведение внепланового контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные пунктом 25 настоящего Порядка.
16. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
17. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
18. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
19. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Финансового управления района на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, входящих в состав рабочей группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной и (или) камеральной проверки.
20. Должностными лицами, осуществляющими полномочия Финансового управления района, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
1) начальник Финансового управления района;
2) начальник отдела по контрольно-ревизионной работе Финансового управления района;
3) иные муниципальные служащие Финансового управления района, включенные в состав рабочей группы приказом начальника финансового управления района
21. Должностные лица, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) использовать информационные системы, оператором которых являются органы местного самоуправления района и муниципальные учреждения района.
22. Должностные лица, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с приказом начальника Финансового управления района;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа начальника Финансового управления района о проведении выездной проверки, с копиями приказов о внесении изменений в приказ о проведении выездной проверки, а также с результатами проверки;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
23. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
24. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
- присутствовать при проведении контрольных мероприятий;
- получать от Финансового управления района информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
- знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления района, осуществляющих контрольное мероприятие, в досудебном или судебном порядке.
Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу руководителя рабочей группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения;
- обеспечивать необходимые условия для работы рабочей группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
25. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
На основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен, путем внесения изменений в приказ Финансового управления района о проведении контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней.
Основаниями для продления срока контрольных мероприятий являются:
а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля в срок проведения контрольных действий необходимых для изучения информации, документов и материалов;
б) отсутствие в срок проведения контрольных действий материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;
в) направление запроса о предоставлении информации, документов и материалов в иные органы и организации;
г) объем проверяемых и анализируемых документов;
д) проведение встречных проверок и специальных экспертиз.
26. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или частичного отсутствия бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации. Общий срок приостановления контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
27. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности начальника) Финансового управления района в форме приказа на основе информации руководителя рабочей группы.
28. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия:
- руководителю объекта контроля и (или) органа исполнительной государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, вручается или направляется копия приказа начальника Финансового управления района о приостановлении контрольного мероприятия;
- руководителю объекта контроля и (или) органа исполнительной государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, которое должно содержать обязательное для исполнения в указанный в предписании срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения предписания требование о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета.
29. После истечения срока приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании приказа начальника Финансового управления района. В случае невыполнения в установленный срок предписания Финансового управления района возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций, по вопросам программы контрольного мероприятия (при ее наличии), устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
При проведении проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
31. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных и иных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных и иных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия.
32. В ходе проведения обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового управления района.
33. Контрольные действия по документальному изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
34. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия (при ее наличии);
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный контроль, и полученные сведения по ним;
- промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
Контрольное дело подлежит учету и хранению в порядке, установленном Финансовым управлением района.
35. Результаты камеральной или выездной проверки оформляются актом камеральной или выездной проверки соответственно, результаты ревизии - актом ревизии, результаты обследования - заключением.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который является приложением к акту камеральной или выездной проверки соответственно.
36. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
37. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта (заключения);
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц, органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);
сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- об учредителях (участниках) (при наличии);
- о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в Финансовом управлении района (включая счета в кредитных организациях и лицевые счета, закрытые на момент проверки (ревизии, обследования), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
38. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).
39. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере общей суммы, на которую они выявлены.
40. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается руководителем и составом рабочей группы Финансового управления района проводившей контрольное мероприятие, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия. Акт (заключение) вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля в срок, не позднее трех рабочих дней со дня его подписания, сопроводительным письмом за подписью руководителя рабочей группы или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к контрольному делу.
41. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление района возражения в письменной форме на акт (заключение) в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии, обследования). Возражения на акт (заключение), представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
42. Акт (заключение) и иные материалы проверки (ревизии, обследования) подлежат рассмотрению начальником финансового управления района в течение 30 рабочих дней со дня вручения или направления подписанного экземпляра акта (заключения) объекту контроля.
43. В случае непредставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также в случаях иного воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий, руководителем рабочей группы составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в течение одного рабочего дня подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается или направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
44. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и представления предусмотренных настоящим Порядком и необходимых для осуществления контрольного мероприятия информации, документов и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. По итогам проведения контрольного мероприятия в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовым управлением района в течение сорока рабочих дней со дня вручения или направления подписанного экземпляра акта (заключения) объекту контроля составляются представления и (или) предписания и направляются объектам контроля в течение 10 рабочих дней со дня их подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля.
Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Вашкинскому району.
В случае необходимости продления срока исполнения требований представления и (или) предписания объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, не позднее 5 рабочих дней до указанного в представлении и (или) предписании срока, вправе направить в Финансовое управление района, аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения представления и (или) предписания (далее - ходатайство).
К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока с указанием причин и принятых мер к моменту направления ходатайства.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и продлении срока исполнения представления и (или) предписания принимает начальник Финансового управления района.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
Решение Финансового управления района по результатам рассмотрения ходатайства направляется объекту контроля.
Неисполнение предписаний о возмещении причиненного Вашкинскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения Финансового управления района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Вашкинскому муниципальному району.
46. Представление и (или) предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.
В случае наличия технических ошибок (описки, опечатки, арифметические ошибки) в представлениях и (или) предписаниях, выданных при реализации полномочий Финансового управления района, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, на основании мотивированного обращения начальника отдела по контрольно-ревизионной работе, осуществляется исправление технических ошибок, которые оформляются письмом Финансового управления района и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручаются (направляются) объекту контроля в порядке, установленном для направления представления и (или) предписания.
47. В случае выявления фактов административных правонарушений Финансовым управлением района возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений начальник отдела по контрольно-ревизионной работе, направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурных подразделений Финансового управления района, осуществляющих составление и организацию исполнения бюджета района.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в определенный Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации срок и содержит основания для применения бюджетных мер принуждения.
Решения о применении бюджетных мер принуждения исполняются в порядке, устанавливаемом приказом Финансового управления района.
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности
49. Отчетность Финансового управления района о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
50. В годовом отчете отражается информация:
- о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;
- о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;
- о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;
- о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений);
- о суммах финансовых нарушений, подлежащих устранению и возмещению;
- о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений;
- о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях;
- о суммах наложенных административных штрафов;
- о количестве представлений (предписаний), выданных по результатам контрольных мероприятий;
- о количестве направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
51. Годовой отчет направляется Главе района не позднее 1 марта текущего года, а также размещается на официальном сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Муниципальный контроль"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.