Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением
администрации
Вашкинского муниципального района
от 20 декабря 2018 г. N 580
(Приложение 2)
Порядок
Осуществления Финансовым управлением Вашкинского муниципального района полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Финансовым управлением Вашкинского муниципального района, (далее финансовым управлением района), как органом внутреннего муниципального финансового контроля, полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в отношении:
1.1.1. соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
1.1.2. соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;
1.1.3. обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
1.1.4. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.1.5. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.1.6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.1.7. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.2. Деятельность Финансового управления района по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Должностными лицами Финансового управления района, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1.4.1. начальник финансового управления района;
1.4.2. начальник отдела по контрольно-ревизионной работе Финансового управления района;
1.4.3. иные муниципальные служащие Финансового управления района, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Финансового управления района.
1.5. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, обязаны:
1.5.1. соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере внутреннего муниципального финансового контроля и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
1.5.2. проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Финансового управления района;
1.5.3. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - с копией приказа Финансового управления района о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Финансового управления района, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
1.5.4. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника финансового управления района;
1.5.5. при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника Финансового управления района.
1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в пределах, установленных правовыми актами, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
1.6.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
1.6.2. при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии приказа Финансового управления района о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
1.6.3. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.6.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
1.6.5. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.7. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления района в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки и предписание, выданное субъекту контроля, которые оформляются в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Финансового управления района на основании приказа финансового управления района о назначении контрольного мероприятия.
2.2. Приказ финансового управления района о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
2.2.1. наименование субъекта контроля;
2.2.2. место нахождения субъекта контроля;
2.2.3. место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
2.2.4. проверяемый период;
2.2.5. основание проведения контрольного мероприятия;
2.2.6. тему контрольного мероприятия;
2.2.7. фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Финансового управления района (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Финансового управления района (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
2.2.8. срок проведения контрольного мероприятия;
2.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Финансового управления района, а также замена должностного лица Финансового управления района (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом финансового управления района.
2.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности Финансового управления района.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
2.6. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом Финансового управления района, принятым:
2.6.1. на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
2.6.2. в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
2.6.3. в случае если по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки начальник Финансового управления района принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки, которое оформляется приказом финансового управления района в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.
III. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Камеральная и выездная проверки могут проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Финансового управления Вашкинского муниципального района
3.2. Руководителем проверочной группы Финансового управления района, назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если выездная или камеральная проверка проводится одним должностным лицом Финансового управления района, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.4. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления района, на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Финансового управления района, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.5. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Финансового управления района.
3.6. При проведении камеральной проверки должностным лицом Финансового управления района, либо проверочной группой Финансового управления района, проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Финансового управления района в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
3.7. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 3.14.4 пункта 3.14 настоящего Порядка, со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка, в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Финансового управления района по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 3.14.4 пункта 3.14 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.10. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.11. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по приказу финансового управления района.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления района (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Финансового управления района.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
3.12. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по приказу Финансового управления района, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления района (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Финансового управления района.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.13. Встречная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.4, 3.8, 3.10 настоящего Порядка для выездных и камеральных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.