Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации
Вологодского муниципального района
от 25.02.2018 N 218
(Приложение 3)
Положение
о контрольно-ревизионном отделе финансового управления администрации Вологодского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел финансового управления администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением финансового управления администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - Управление).
1.2. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю руководителя администрации Вологодского муниципального района, начальнику Управления (далее - начальник Управления).
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, законодательством Вологодской области, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.
2. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Участие в осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
2.2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.3. Участие в проведении предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, муниципальной гарантии.
3. Функции Отдела
В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. По участию в осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля:
3.1.1. Участвует в осуществлении контроля за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.1.2. Участвует в разработке порядка осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
3.1.3. Осуществляет планирование контрольной деятельности путем составления Планов контрольной деятельности.
3.1.4. Проводит проверки, ревизии и обследования деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.1.5. Информирует руководителя администрации Вологодского муниципального района о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля (в составе годового отчета о деятельности финансового управления).
3.1.6. По результатам проведенных проверок, ревизий и обследований составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты проверок, акты ревизий, заключения по результатам обследования.
3.1.7. В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля представления и (или) предписания.
3.1.8. Готовит материалы для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Вологодский муниципальный район" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.1.9. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, ревизий и обследований деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, а также за возмещением причиненного ущерба.
3.1.10. Составляет отчеты о результатах контрольной деятельности.
3.1.11. Предоставляет информацию и документы, запрашиваемые контрольными органами в целях осуществления ими анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.1.12. Проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.1.13. Обеспечивает составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 9.2 закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", специалистами Отдела, наделенными полномочиями по их составлению, и направление их для рассмотрения в установленном порядке.
3.1.14. Участвует в проведении анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии.
3.1.15. Участвует в проведении предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита.
3.2. По осуществлению контроля в сфере закупок:
3.2.1. Осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с ч. 1-3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.2. Осуществляет контроль в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
3.2.3. Осуществляет контроль в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за:
- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.2.4. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.5. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.2.6. Направляет в правоохранительные органы информацию о выявленном факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт.
3.2.7. Согласовывает решения заказчика об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.2.8. Принимает к рассмотрению и рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- проверяет жалобу на соответствие требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- при наличии оснований, указанных в части 11 статьи 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), принимает решение о возвращении жалобы без рассмотрения;
- в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы;
- в течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе;
- после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании (за исключением случая определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами), а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы;
- рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы, уведомляет лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения;
- направляет запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запрашивает у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы;
- приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу путем направления заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требования о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
- по результатам рассмотрения жалобы по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного частью 22 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- направляет копию такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копию такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются;
- в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по результатам рассмотрения жалобы по существу (выдачи предписания) размещает информацию о принятом решении, выданном предписании в единой информационной системе.
4. Полномочия Отдела
Отдел вправе:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, муниципальных учреждений района и сельских поселений, органов государственной власти и организаций материалы и сведения, необходимые для проведения Отделом проверок исполнения бюджета.
4.2. Проверять в организациях, получающих средства бюджета района, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из бюджета района, муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
4.3. Проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета, материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, по поручению руководителя администрации района, начальника Управления и мотивированным обращениям правоохранительных органов.
4.4. Проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.5. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок.
4.6. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Отдела вопросам.
4.7. Информировать органы, по поручению которых проводятся ревизии и проверки, о фактах отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок.
4.8. Привлекать по согласованию с руководителем соответствующего органа и (или) структурного подразделения администрации Вологодского муниципального района, специалистов органов и (или) структурных подразделений администрации для участия в проведении ревизий и проверок.
4.9. Вносить предложения об отстранении от работы виновных лиц в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также иных злоупотреблений.
4.10. Готовить информацию руководителю администрации Вологодского муниципального района об итогах проверок и выявленных нарушениях.
4.11. Готовить в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Общее руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия осуществляет начальник Отдела.
5.2. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности руководителем администрации района в установленном порядке по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. Представляет Отдел в органах местного самоуправления района, органах государственной власти и организациях района.
5.3.2. Подписывает распорядительные документы, связанные с размещением информации в ЕИС результатов контрольной деятельности, а также документов, предусмотренных Стандартом осуществления финансовым управлением администрации Вологодского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
5.3.3. Представляет в установленном порядке специалистов Отдела к присвоению почетных званий и награждению наградами и поощрениями администрации и главы Вологодского муниципального района, Департамента финансов Вологодской области, Губернатора Вологодской области и государственными наградами Российской Федерации.
5.3.4. Разрабатывает предложения по структуре, численности и штатному расписанию Отдела и представляет их в установленном порядке на утверждение.
5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по замещению вакантных должностей специалистов Отдела.
5.3.6. Вносит в установленном порядке предложения по переподготовке специалистов Отдела, повышению их квалификации.
5.3.7. Проводит планерные совещания со специалистами Отдела, совещания и другие мероприятия для всех заинтересованных лиц по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Отдел функций.
5.3.8. Дает поручения и задания в пределах компетенции Отдела, обязательные для исполнения специалистами Отдела, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц.
5.3.9. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами Отдела трудовой дисциплины.
5.3.10. Вносит в установленном порядке предложения к поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела.
5.3.11. Планирует работу Отдела, представляет отчет о выполнении плана работ начальнику Управления.
5.4. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет лицо, уполномоченное в установленном порядке руководителем администрации района.
5.5. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и выполнение функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.