Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации
Вологодского муниципального района
от 25.02.2019 N 218
(Приложение 1)
Положение
об отделе исполнения бюджета и отчетности финансового управления администрации Вологодского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел исполнения бюджета и отчетности финансового управления администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - Отдел) является подразделением в составе финансового управления администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту - Управление).
1.2. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю руководителя администрации Вологодского муниципального района, начальнику Управления (далее - начальник Управления).
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Вологодского муниципального района, муниципальными правовыми актами Вологодского муниципального района и настоящим Положением.
2. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Разработка и реализация финансовой, бюджетной политики на территории Вологодского муниципального района (далее по тексту - района) в пределах компетенции Отдела.
2.2 Организация и обеспечение исполнения бюджета Вологодского муниципального района (далее по тексту - бюджета) по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
2.3. Управление муниципальным долгом Вологодского муниципального района, регистрация и учет муниципального долга.
2.4. Составление отчета об исполнении бюджета Вологодского муниципального района и консолидированного бюджета Вологодского района.
2.5. Формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности по исполнению бюджета.
2.6. Обеспечение применения единой методики ведения бюджетного учета и бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
2.7. Осуществление контроля над ведением бюджетного учета и составлением отчетности по исполнению бюджета.
2.8. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных законом Вологодской области от 06.12.2013 N 3223-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета", в части полномочий Отдела.
3. Функции Отдела
В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. По участию в разработке и реализации финансовой и бюджетной политики на территории района:
3.1.1. Участвует в:
реформировании системы муниципальных финансов;
процессе реформирования бюджетной сферы и бюджетного учета.
3.1.2. Разрабатывает предложения по погашению урегулированной просроченной кредиторской задолженности Вологодского муниципального района и учреждений района.
3.1.3. Дает письменные разъяснения муниципальных нормативных правовых актов Вологодского муниципального района по вопросам бюджетного учета и отчетности.
3.1.4. Участвует в разработке методических рекомендаций по вопросам исполнения бюджета для главных распорядителей (распорядителей) и прямых получателей средств бюджета.
3.1.5 Участвует в организации и проведении семинаров, совещаний по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.2. По обеспечению исполнения бюджета в пределах компетенции Отдела:
3.2.1. Обеспечивает соблюдение принципа единства кассы в части: проведения мониторинга наличия счетов, открытых муниципальным учреждениям в кредитных организациях; разработки порядка отражения доходов от платных услуг, предпринимательской деятельности в консолидированной отчетности по исполнению бюджета по счетам, открытым главным распорядителям (распорядителям), получателям средств бюджета в кредитных организациях.
3.2.2. Участвует в разработке порядка взаимодействия с органами, осуществляющими кассовое исполнение бюджета.
3.2.3. Организует работу по администрированию платежей, поступающих в бюджет и администрируемых Управлением.
3.2.4. Участвует в разработке порядка осуществления главными администраторами доходов бюджета бюджетных полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района.
3.2.5. Участвует в организации осуществления Управлением бюджетных полномочий главного администратора доходов, в разработке перечня подведомственных Управлению администраторов доходов, в порядке выполнения Управлением бюджетных полномочий главного администратора доходов и администратора доходов.
3.2.6. В установленном порядке открывает, переоформляет и закрывает лицевые счета главным распорядителям, получателям бюджетных средств и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и регистрирует их в Книге регистрации лицевых счетов.
3.2.7. Формирует и ведет перечень участников бюджетного процесса Вологодского муниципального района.
3.2.8. Обеспечивает исполнение ежедневных заявок на списание средств с Единого счета муниципального образования "Вологодский муниципальный район" в рамках остатка свободных средств на Едином счете.
3.2.9. Анализирует состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления и учреждений Вологодского муниципального района, готовит информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности района и обеспечение ее представления в установленном порядке в органы исполнительной власти Вологодской области, руководителю администрации района, в Представительное Собрание района.
3.2.10. Осуществляет контроль по учету бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств.
3.2.11. Осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета. Осуществляет ведение учета и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам районных учреждений.
3.3. По управлению муниципальным долгом Вологодского муниципального района:
3.3.1. Разрабатывает и реализует единую долговую политику при осуществлении муниципальных заимствований.
3.3.2. Проводит работу с Департаментом финансов Вологодской области, банками и другими кредитными организациями по привлечению денежных средств на покрытие дефицита бюджета, погашение муниципального долга и покрытие временных кассовых разрывов в соответствии с решениями Представительного Собрания Вологодский муниципальный района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период .
3.3.3. Осуществляет подготовку проектов договоров о привлечении заемных средств, обеспечивает своевременное погашение привлеченных кредитов, осуществляет контроль над целевым использованием предоставленных средств.
3.3.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг.
3.3.5. Рассматривает предложения о предоставлении муниципальных гарантий администрации Вологодского муниципального района на основании результатов проверки финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, готовит проекты договоров о предоставлении муниципальной гарантии на основании решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района и постановлений администрации района.
3.4. По составлению отчета об исполнении бюджета:
3.4.1. Составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную, налоговую, статистическую и иную отчетность по расходам Управления.
3.4.2. Формирует и представляет на утверждение в установленном порядке консолидированную бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
3.4.3. На основании представленной в Отдел главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета месячной, квартальной и годовой сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности, сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности бюджетов поселений составляет месячную, квартальную, годовую консолидированную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность об исполнении бюджета Вологодского муниципального района и представляет ее в уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.
3.4.4. Готовит отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации района (ежеквартально, за истекший год).
3.4.5. Участвует в анализе данных оперативной отчетности об исполнении бюджета.
3.4.6. Ежегодно готовит проект решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета.
3.4.7. Участвует в процессе внедрения и развития информационных систем по ведению бюджетного учета, составлению, своду и представлению отчетности на основе применения прогрессивных технологий, современных средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.
3.5. По формированию полной и достоверной информации о финансовой деятельности по исполнению бюджета:
3.5.1. Ведет бюджетный учет исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с действующей инструкцией по бюджетному учету.
3.5.2. Ведет бюджетный учет взаимных расчетов между областным бюджетом и районным бюджетом по видам полученных дотаций, субвенций, субсидий.
3.5.3. В установленном порядке обеспечивает взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета района по вопросам проведения сверки сумм поступивших доходов.
3.5.4. Осуществляет кассовое исполнение бюджета, по вопросам проведения сверки сумм поступлений и выбытий на едином счете бюджета.
3.5.5. Осуществляет в установленном порядке бюджетный учет муниципальных долговых обязательств Вологодского муниципального района.
3.5.6. Организует ведение бюджетного учета операций по платежам в бюджет, администрируемых Управлением, в соответствии с действующей инструкцией по бюджетному учету.
3.5.7. Организует ведение бюджетного учета операций по расходам и долговым обязательствам Управления.
3.5.8. Проводит работу по осуществлению кассового обслуживания счетов Управления.
3.6. По разработке и реализации единой методики ведения бюджетного учета и бюджетной отчетности:
3.6.1. Осуществляет методическое руководство по организации и ведению бюджетного учета, составлению отчетности в органах местного самоуправления Вологодского муниципального района и в муниципальных учреждениях района.
3.6.2. Участвует в процессе внедрения и развития информационных систем по бюджетному учету на основе применения прогрессивных технологий, современных средств вычислительной техники и средств телекоммуникации среди районных бюджетных учреждений.
3.7. По осуществлению контроля над ведением бюджетного учета и составлением отчетности по исполнению бюджета:
3.7.1. Осуществляет финансовый контроль над операциями со средствами бюджета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета.
3.7.2. Принимает и анализирует представленную в адрес Отдела месячную, квартальную и годовую бюджетную (бухгалтерскую) отчетность главных распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет контроль над ее достоверностью.
3.7.3. Принимает и анализирует представленную в адрес Отдела месячную, квартальную и годовую бюджетную (бухгалтерскую) отчетность бюджетов поселений.
3.8. По решению вопросов общей компетенции:
3.8.1. Готовит проекты постановлений и распоряжений администрации района, решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района, вносимых руководителем администрации Вологодского муниципального района.
3.8.2. Обеспечивает учет и сохранность учетных документов в соответствии с правилами организации архивного дела.
3.8.3. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию.
4. Полномочия Отдела
4.1. Отдел вправе от имени администрации района:
4.1.1. Открывать в органах казначейства лицевые счета по учету средств бюджета, в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Выдавать разрешения на открытие счетов учреждениям, финансируемым из бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из бюджета.
4.1.3. Требовать в установленном порядке от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств и администраторов доходов своевременного представления бюджетной и иной отчетности.
4.1.4. Требовать от органов и структурных подразделений администрации Вологодского муниципального района, органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, получателей бюджетных средств и администраторов доходов представления документов и информации, необходимой Отделу для организации выполнения Управлением полномочий.
4.1.5. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей.
4.1.6. Получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок.
4.1.7. Требовать от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих данные факты.
4.1.8. Давать обязательные для исполнения указания об устранении выявленных нарушений, о возмещении причиненного ущерба и предложения о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Общее руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия осуществляет начальник Отдела.
5.2. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности руководителем администрации района в установленном порядке по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем администрации района в установленном порядке по представлению начальника Отдела.
5.4. Начальник Отдела:
5.4.1. Представляет Отдел в органах местного самоуправления района, органах государственной власти и организациях района.
5.4.2. Подписывает распорядительные документы, связанные с исполнением районного бюджета по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета, согласно утвержденному порядку документооборота по исполнению районного бюджета и постановлению администрации района от 30.03.2018 N 331 "О наделении правом подписи документов по полномочиям администрации Вологодского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений".
5.4.3. Подписывает отчет об исполнении районного бюджета, бюджетную, оперативную и статистическую отчетность, Муниципальную долговую книгу Вологодского муниципального района.
5.4.4. Представляет в установленном порядке специалистов Отдела к присвоению почетных званий и награждению наградами и поощрениями руководителя администрации Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района, Департамента финансов Вологодской области, Губернатора Вологодской области и государственными наградами Российской Федерации.
5.4.5. Разрабатывает предложения по структуре, численности и штатному расписанию Отдела и представляет их в установленном порядке на утверждение.
5.4.6. Вносит в установленном порядке предложения по замещению вакантных должностей специалистов Отдела.
5.4.7. Вносит в установленном порядке предложения по переподготовке специалистов Отдела, повышению их квалификации.
5.4.8. Проводит планерные совещания со специалистами Отдела, совещания и другие мероприятия по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Отдел функций.
5.4.9. Дает поручения и задания в пределах компетенции Отдела, обязательные для исполнения специалистами Отдела, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц.
5.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами Отдела трудовой дисциплины.
5.4.11. Вносит в установленном порядке предложения к поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела.
5.4.12. Планирует работу Отдела, представляет отчет о выполнении работ начальнику Управления.
5.5. Исполнение обязанностей начальника Отдела в период его временного отсутствия возлагается на заместителя начальника Отдела.
5.6. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и выполнение функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.