Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом
Департамента труда и
занятости населения области
от 29 апреля 2019 г. N 210
(приложение)
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте труда и занятости населения области
Организация антимонопольного комплаенса в Департаменте труда и занятости населения области - Департамент) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства, постановлением Правительства Вологодской области от 18 марта 2019 года N 268 (далее - Методические рекомендации).
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства:
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся из Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти , органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные государственные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные, внебюджетные фонды. Центральный банк Российской Федерации , российские юридические лица иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департаментом;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Департамента, определенное приказом Департамента, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Департамента который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Департамента требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса:
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности, функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Департаменте (далее - уполномоченное подразделение).
2.2. Функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление начальнику Департамента на утверждение приказа об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков:
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с приказом Департамента об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Департаментом разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е)проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства, в порядке установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его начальнику Департамента, и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
л) разработка не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
м) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте.
2.3. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Департамента, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе возлагаются на Общественный совет при Департаменте.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом
3.1. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментам антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия;
а) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нападения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах , направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия;
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) перечень актов Департамента с приложением к нему текстов таких актов размешается на официальном сайте Департамента на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента реализуются мероприятия;
а) размещение на официальном сайте Департамента проекта нормативного правового акта Департамента с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) проекты нормативных правовых актов размещается на официальном сайте Департамента на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан предложений по проекту организаций и граждан замечаний и предложении по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта аналитической справки, об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного мероприятия по уполномоченное подразделение ежегодно разрабатывает законодательства. снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента осуществляет уполномоченное подразделение.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства законодательства Департаментом подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. Плановые значения показателей эффективности показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются уполномоченным подразделением и утверждаются начальником Департамента на отчетный год. утверждаются начальником Департамента на отчетный год.
5.2. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.3. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом при Департаменте.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушений антимонопольного нарушения органом власти антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения: Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе (не реже одного раза в год) подготавливается и и представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) начальнику Департамента, а также в Общественный совет при Департаменте.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный советом при комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Департаменте, размещается на официальном сайте Департамента
6.4. Уполномоченное подразделение направляет доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный начальником Департамента, в Комитет государственного заказа Вологодской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 29 апреля 2019 г. N 210 "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.