Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом
Департамента социальной защиты
населения области
от 30.04.2019 N 45
(приложение)
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте социальной защиты населения Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в Департаменте социальной защиты населения Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее соответственно - Положение, Департамент) разработано в целях обеспечения в Департаменте требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных правовых актах, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
"коллегиальный орган" - Общественный совет при Департаменте;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Департаменте;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Департамента, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководителя Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования, в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Департамента (далее - руководитель Департамента) который:
а) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков;
в) осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в Департаменте.
2.2. Функции, связанные с организацией в Департаменте антимонопольного комплаенса и контролем за его исполнением, возлагаются на управление по вопросам развития социальной инфраструктуры (далее - уполномоченное подразделение).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенсе), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих Департамента в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению;
г) консультирование государственных служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия структурных подразделений Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) информирование руководителя Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) проведение (не реже одного раза в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в органе власти;
в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа власти за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов органа власти;
в) анализ проектов нормативных правовых актов органа власти;
г) мониторинг и анализ практики применения органом власти антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале в целях их общественного обсуждения;
б) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в органе власти;
в) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в органе власти;
г) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в органе власти.
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности должностных лиц органа власти.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по соответствующим уровням. Распределение выявленных риски нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Ключевые показатели эффективности и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
4.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для Департамента в целом.
4.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
4.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
4.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе (не реже одного раза в год) подготавливается и представляется уполномоченным подразделением срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, руководителю Департамента, а также в коллегиальный орган на утверждение.
5.3. Коллегиальный орган рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента в течение месяца со дня его утверждения.
VI. Порядок ознакомления государственных служащих Департамента с актом об организации антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на государственную службу в Департамент уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 30 апреля 2019 г. N 457 "Об организации в Департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.