Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 мая 2019 г. N 494
"О внесении изменений в отдельные приказы Департамента социальной защиты населения Вологодской области"
Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан (приложение), утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 июля 2016 года N 598, следующие изменения:
в пункте 1.5 слова "представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту" заменить словами "и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал)";
абзац второй пункта 1.6 изложить в следующей реакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.";
дополнить пунктом 1.7 новым следующего содержания:
"1.7. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем цифры "1.7" заменить цифрами "1.8";
пункт 1.9 считать пунктом 1.10;
пункт 1.10 считать пунктом 1.11 и в нем в абзаце третьем после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения";
пункт 1.11 считать пунктом 1.12 и изложить его в следующей редакции:
"1.12. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление представляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).";
пункты 1.12 и 1.13 считать пунктами 1.13 и 1.14 соответственно;
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов размещен на официальном сайте Департамента, в Реестре и на Региональном портале.";
пункт 2.8 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"; д) копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении I или II группы инвалидности члену семьи заявителя - в случае наличия в составе семьи, в которой проживает заявитель, неработающих инвалидов I и (или) II групп;
е) копия документа, удостоверяющего личность члена семьи заявителя (страниц, содержащих сведения о дате рождения), - в случае наличия в составе семьи, в которой проживает заявитель, неработающих граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин";
пункт 2.17 дополнить абзацем следующего содержание:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 2.181 признать утратившим силу;
пункт 2.201 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*";
в пункте 2.31:
в подпункте "б" после слов "должностных лиц" дополнить словами "казенного учреждения";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) территориальная доступность казенного учреждения: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.";
подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, казенного учреждения, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.321. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.322. Предоставление государственной услуги осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу.";
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (МФЦ).";
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении компенсации.";
пункт 3.10 дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:
"Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем казенного учреждения (МФЦ) или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.";
абзац первый подпункта "в" пункта 3.15 дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления";
в пункте 3.16 после слова "отсутствие" дополнить словом "(наличие)";
приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу;
приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 4 к административному регламенту признать утратившим силу.
2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, установленных законами области (приложение), утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 5 июля 2016 года N 599, следующие изменения:
в пункте 1.2:
абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) ветеранам труда (лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами; лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", не являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); лицам, имеющим пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда").";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) ветеранам военной службы (лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", не являющимся пенсионерами и достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);";
подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"; гражданам, достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, проработавшим в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, при условии, что на момент достижения возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) они имели право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 6 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
в пункте 1.3 слова "представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту" заменить словами "и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал)";
абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей реакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.";
дополнить пунктом 1.5 новым следующего содержания:
"1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункт 1.5 считать пунктом 1.6;
пункт 1.6 считать пунктом 1.7 и в нем цифры "1.5" заменить цифрами "1.6;
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем в третьем абзаце после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения";
пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление представляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).";
пункты 1.10 и 1.11 считать пунктами 1.11 и 1.12 соответственно;
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов размещен на официальном сайте Департамента, в Реестре и на Региональном портале.";
в пункте 2.8:
подпункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"; копию документа, удостоверяющего личность члена семьи заявителя (страниц, содержащих сведения о дате рождения), - если в составе семьи заявителя, который относится к категории граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 6 пункта 1.2 настоящего административного регламента, имеются члены семьи, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), совместно проживающие с указанными гражданами и находящиеся на их полном содержании или получающие от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию";
в подпункте 8 после слов "является пенсионером" дополнить словами ", гражданином, достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины),";
пункт 2.19 дополнить абзацем следующего содержание:
";представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 2.201 признать утратившим силу;
пункт 2.221 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*";
в пункте 2.33:
в подпункте "б" после слов "должностных лиц" дополнить словами "казенного учреждения";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) территориальная доступность казенного учреждения: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.";
подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта,
2.34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, казенного учреждения, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.341 Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.342. Возможность получения государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу отсутствует.";
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (МФЦ),";
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации.";
пункт 3.10 дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:
"Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем казенного учреждения (МФЦ) или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.";
абзац первый подпункта "в" пункта 3.15 дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления";
в пункте 3.16 после слова "отсутствие" дополнить словом "(наличие)";
приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу;
приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
приложение 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
приложение 5 к административному регламенту признать утратившим силу.
3. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной законом области (приложение), утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 года N 731, следующие изменения:
в пункте 1.2:
абзац первый подпункта "а" изложить в следующей редакции:
"а) ветеранам труда (лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами; лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", не являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); лицам, имеющим пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда").";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) ветеранам военной службы (лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", не являющимся пенсионерами и достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);";
в пункте 1.3 слова "представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту" заменить словами "и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал)";
абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей реакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.";
дополнить пунктом 1.5 новым следующего содержания:
"1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункт 1.5 считать пунктом 1.6;
пункт 1.6 считать пунктом 1.7 и в нем цифры "1.5" заменить цифрами "1.6;
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем в третьем абзаце после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения";
пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление представляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).";
пункты 1.10 и 1.11 считать пунктами 1.11 и 1.12 соответственно;
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов размещен на официальном сайте Департамента, в Реестре и на Региональном портале.";
пункт 2.17 дополнить абзацем следующего содержание:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 2.1.81 признать утратившим силу;
пункт 2.201 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*";
подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, казенного учреждения, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.321. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.322. Предоставление государственной услуги осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу.";
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (МФЦ).";
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении ЕДВ.";
пункт 3.10 дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:
"Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем казенного учреждения (МФЦ) или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.";
абзац первый подпункта "в" пункта 3.15 дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления";
в пункте 3.16 после слова "отсутствие" дополнить словом "(наличие)";
приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу;
в таблице приложения 4 к административному регламенту слова "Лица, имеющие удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющиеся пенсионерами и достигшие возраста 55 лет (женщины), 60 лет (мужчины)" заменить словами "Ветераны военной службы";
приложение 5 к административному регламенту признать утратившим силу.
4. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (приложение), утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 года N 733, следующие изменения:
в пункте 1.3 слова "представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту" заменить словами "и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал)";
абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей реакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.";
дополнить пунктом 1.5 новым следующего содержания:
"1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункт 1.5 считать пунктом 1.6;
пункт 1.6 считать пунктом 1.7 и в нем цифры "1.5" заменить цифрами "1.6;
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем в третьем абзаце после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения";
пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление представляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).";
пункты 1.10 и 1.11 считать пунктами 1.11 и 1.12 соответственно;
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов размещен на официальном сайте Департамента, в Реестре и на Региональном портале.";
пункт 2.17 дополнить абзацем следующего содержание:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 2.181 признать утратившим силу;
пункт 2.201 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*";
подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, казенного учреждения, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.321. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.322. Возможность получения государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу отсутствует.";
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (МФЦ).";
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ежегодной денежной компенсации.";
пункт 3.10 дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:
"Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем казенного учреждения (МФЦ) или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.";
абзац первый подпункта "в" пункта 3.15 дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления";
в пункте 3.16 после слова "отсутствие" дополнить словом "(наличие)";
приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу;
приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;
приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;
приложение 5 к административному регламенту признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 4 к административному регламенту признать утратившим силу
5. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (приложение), утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 года N 735, следующие изменения:
в пункте 1.3 слова "представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту" заменить словами "и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал)";
абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей реакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.";
дополнить пунктом 1.5 новым следующего содержания:
"1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункт 1.5 считать пунктом 1.6;
пункт 1.6 считать пунктом 1.7 и в нем цифры "1.5" заменить цифрами "1.6;
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем в третьем абзаце после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения";
пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление представляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).";
пункты 1.10 и 1.11 считать пунктами 1.11 и 1.12 соответственно;
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов размещен на официальном сайте Департамента, в Реестре и на Региональном портале.";
пункт 2.18 дополнить абзацем следующего содержание:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 2.191 признать утратившим силу;
пункт 2.211 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*";
подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, казенного учреждения, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.331 Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.332. Возможность получения государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу отсутствует.";
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (МФЦ).";
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации.";
пункт 3.10 дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:
"Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем казенного учреждения (МФЦ) или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.";
абзац первый подпункта "в" пункта 3.15 дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления";
в пункте 3.16 после слова "отсутствие" дополнить словом "(наличие)";
приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу;
приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;
приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему приказу;
приложение 4 к административному регламенту признать утратившим силу.
6. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленным законом области (приложение), утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2016 N 862, следующие изменения:
в пункте 1.2:
абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) ветеранам труда (лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами; лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", не являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); лицам, имеющим пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда").";
в пункте 1.3 слова "представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту" заменить словами "и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал)";
абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей реакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.";
дополнить пунктом 1.5 новым следующего содержания:
"1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункт 1.5 считать пунктом 1.6;
пункт 1.6 считать пунктом 1.7 и в нем цифры "1.5" заменить цифрами "1.6;
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем в третьем абзаце после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения";
пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.
Ответ на заявление представляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (казенного учреждения, МФЦ).";
пункты 1.10 и 1.11 считать пунктами 1.11 и 1.12 соответственно;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) ветеранам военной службы (лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", не являющимся пенсионерами и достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);";
подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"; гражданам, достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, проработавшим в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, при условии, что на момент достижения возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) они имели право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 6 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов размещен на официальном сайте Департамента, в Реестре и на Региональном портале.";
в подпункте "д" пункта 2.8 после слов "является пенсионером" дополнить словами ", гражданином, достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины),";
пункт 2.17 дополнить абзацем следующего содержание:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 2.181 признать утратившим силу;
пункт 2.201 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*";
подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, казенного учреждения, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.321. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.322. Возможность получения государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу отсутствует.";
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (МФЦ).";
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации.";
пункт 3.10 дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:
"Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем казенного учреждения (МФЦ) или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста казенного учреждения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.";
абзац первый подпункта "в" пункта 3.15 дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления";
в пункте 3.16 после слова "отсутствие" дополнить словом "(наличие)";
приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу;
приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему приказу;
приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 11 к настоящему приказу;
приложение 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 12 к настоящему приказу;
приложение 4 к административному регламенту признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 5 к административному регламенту признать утратившим силу
Пункт 7 настоящего приказа вступает в силу с 13 мая 2019 г.
7. Отделу организации предоставления мер социальной поддержки управления социальных выплат (Л.В. Шилова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области, направление копии настоящего приказа в казенное учреждение Вологодской области "Центр социальных выплат" для размещения в местах предоставления государственной услуги.
8. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением пункта 7, который вступает в силу со дня подписания настоящего приказа.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 мая 2019 г. N 494 "О внесении изменений в отдельные приказы Департамента социальной защиты населения Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 мая 2019 г.
Пункт 7 настоящего приказа вступает в силу с 13 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 15 мая 2019 г.
Настоящий приказ фактически прекратил действие с 27 января 2020 г. в связи с последовательной утратой силы всех его нормативных пунктов
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 января 2020 г. N 22
Изменения вступают в силу с 27 января 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 18 июня 2019 г. N659
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.