Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом
департамента здравоохранения области
от 30.04.2019 г. N 265
(приложение)
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте здравоохранения области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности департамента здравоохранения области (далее - департамент) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- антимонопольный комплаенс - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
- доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- коллегиальный орган - совещательный орган департамента, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- уполномоченное подразделение (должностное лицо) - подразделение департамента, осуществляющее (осуществляющий) внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в департаменте.
Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" , а также другими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
1.3. Задачами антимонопольного комплаенса в департаменте являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность начальника департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в департаменте;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов департамента реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте реализуются следующие мероприятия:
а) размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале в целях их общественного обсуждения;
б) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте;
в) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;
г) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности должностных лиц департамента.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются управлением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих с настоящим Положением
4.1. Управление обеспечивает ознакомление граждан, поступающих на государственную гражданскую службу в департамент, с настоящим Положением.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Управление осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования в органе власти антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для департамента в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
6.2. Ключевым показателем эффективности деятельности управления является доля сотрудников департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
6.3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса разрабатывается управлением с учетом методик, разработанных федеральным антимонопольным органом.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе (не реже одного раза в год) подготавливается и представляется управлением начальнику департамента, а также в коллегиальный орган на утверждение.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.