Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 25 апреля 2019 г. N 106
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
I. Общие положения
1. Положение об организации в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Департаменте требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушении.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , иных федеральных законов регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Департамент,
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требовании антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса,
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департаментом,
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) "уполномоченное подразделение" - структурное подразделение (должностное лицо) Департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Департаменте.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Департамента, который:
1) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2) осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части вопросов, связанных с проводимыми в Департаменте проверками;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел правовой, организационной, кадровой работы и архива (далее - уполномоченное подразделение).
7. К компетенции уполномоченного подразделения Департамента относятся следующие функции:
1) подготовка и представление начальнику Департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
6) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
7) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
8) информирование начальника Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Департаменте (далее - коллегиальный орган).
9. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ( "дорожной карты" ) по снижению комплаенс-рисков в Департаменте в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) проведение (не реже одного раза в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте;
3) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков в Департаменте осуществляется уполномоченным подразделением.
11. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченное подразделение Департамента проводит:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Департамента;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства,
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением Департамента анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Департамента перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале и окончании сбора замечаний и предложений организаций и граждан по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Департамента;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений;
4) представление начальнику Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента уполномоченное подразделение реализует мероприятия (в течение отчетного года):
1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента проекта нормативного правового акта, а также уведомления о начале и окончании сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта;
2) осуществление сбора и анализа поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3) по итогам рассмотрения уполномоченное подготавливает справку о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству, которая представляется на рассмотрение начальнику Департамента.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченное подразделение реализует мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведении о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
3) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
16. При выявлении комплаенс - рисков уполномоченным подразделением Департамента проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
18. На основе проведенной оценки комплаенс - рисков уполномоченное подразделение Департамента составляет описание рисков (карту рисков) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
20. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченное подразделение Департамента ежегодно разрабатывает план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в Департаменте по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
21. Уполномоченное подразделение Департамента на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Департаменте.
22. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Департаментом должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной федеральным антимонопольным органом.
24. Уполномоченное подразделение Департамента ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков,
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков,
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе (не реже одного раза в год) подготавливается и представляется начальнику Департамента, а также в коллегиальный орган на утверждение.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента и ежегодно в срок до 1 февраля представляется в Комитет государственного заказа области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.