Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом
Департамента лесного комплекса
Вологодской области
от 22 апреля 2019 года N 501
(приложение)
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте лесного комплекса области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного Департаменте лесного комплекса области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Департаменте).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется сведущими принципами:
а) заинтересованность руководителя Департамента в эффективности функционирования антнимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса в Департаменте антнимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное должностное лицо и коллегиальный орган
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Департамента, который:
а) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
в) осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в Департаменте.
2.2. При определении уполномоченного должностного лица Департамент руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного должностного лица непосредственно начальнику Департамента;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным должностным лицом.
2.3. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Департамента акта антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса,
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих Департамента в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению;
г) консультирование государственных служащих Департамента п вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) информирование начальника Департамента о документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) проведение (один раз в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте;
в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Департаментом своей деятельности
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (один раз в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (один раз в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня действующих нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) подготовка и представление начальнику Департамента сводного доклада по итогам анализа представленных замечаний и предложений с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте pravo.gov35.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта Департамента его разработчиком с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений;
б) направление разработчиком проекта нормативного правового акта уполномоченному должностному лицу поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) по итогам рассмотрения полученных замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Департамента уполномоченным должностным лицом подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в нем положений, противоречащих антимонопольному законодательству, которая представляется на рассмотрение начальнику Департамента.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте.
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
в) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности должностных лиц Департамента.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Департаментом по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом:
- разрабатываются (один раз в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в виде плана ("дорожной карты") по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, осуществляется мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Информация об исполнении мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели, как для уполномоченного должностного лица, так и для Департамента в целом.
Ключевые показатели для уполномоченного должностного лица устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом.
Ключевые показатели для Департамента в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Департамента по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в приложении 1 к настоящему Положению.
5.2. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Департамента в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
5.3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента по сравнению с предыдущим годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента в предыдущем году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Департамента понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Департамента антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Департаменту предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Департаменту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5.4. Доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,где;
- доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых им выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
5.5. Доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,где;
- доля сотрудников Департамента , с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников Департамента , с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников Департамента , чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
5.8. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.9. Уполномоченное должностное лицо, при необходимости, проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
Департамента, с которыми были проведены
5.10. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
.5.11. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса разрабатывается уполномоченным должностным лицом с учетом методик, разработанных федеральным антимонопольным органом.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, подготавливается и представляется уполномоченным должностным лицом начальнику Департамента, а также в коллегиальный орган на утверждение.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом:
6.3.1. размещается на официальном сайте Департамента в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения коллегиальным органом.
6.3.2. представляется в Комитет государственного заказа области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.