Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации района
от 29.04.2019 N 147
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Сокольского муниципального района (далее - антимонопольный комплаенс Администрации) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса Администрации являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса Администрации являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса администрации.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса.
Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган.
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Администрации, который:
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими и работниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на Рабочую группу, состав которой утверждается распоряжением Администрации (далее - уполномоченное подразделение).
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации возлагаются на Комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Администрации.
2.4. К компетенции уполномоченного органа относится:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
- организация взаимодействия с органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
- информирование руководителя Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) - выполняется совместно с органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса - выполняется совместно со структурными подразделениями Администрации и отраслевыми (функциональными) органами Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса - выполняется совместно с органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства - выполняется совместно с органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации и отраслевых (функциональных) органах Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (далее - Перечень нарушений), который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса, реализовываются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
Данные мероприятия осуществляются совместно со структурными подразделениями Администрации и отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса Уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
Информация о мероприятиях включается в сводный доклад, представляемый руководителю Администрации в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.3. настоящего Положения.
Подпункт "г" пункта 4.3. настоящего Положения отсутствует
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации власти.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей (далее - Оценка рисков):
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Уполномоченным органом по уровням:
Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.
Незначительный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения.
Существенный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Высокий уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков - карта комплаенс-рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Карта комплаенс-рисков представляется на утверждение руководителю Администрации не позднее 01 июня текущего года, после утверждения размещается на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.7. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в Администрацию и отраслевые (функциональные) органы Администрации на должность, не относящуюся к муниципальной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением соответственно управлением делами Администрации и руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации.
4. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков Администрации разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее - План).
4.2. План мероприятий разрабатывается ежегодно в течение месяца с момента утверждения карты комплаенс-рисков, утверждается руководителем Администрации.
4.3. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Плана. Соисполнители представляют информацию о реализации мероприятий относящихся к деятельности отдела либо согласно полномочиям определенным настоящим Порядком.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Информация об утверждении и исполнении Плана включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
5.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации в целом.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
5.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Уполномоченным подразделением и утверждаются руководителем Администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 июня отчетного года.
5.5. Уполномоченное подразделение Администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса.
6.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту комплаенс-рисков Администрации, утвержденную руководителем Администрации;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем Администрации;
- план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации, утвержденный руководителем Администрации.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется Уполномоченным органом, с учетом информации предоставленной соисполнителями. Доклад об антимонопольном комплаенсе предоставляется Уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение (ежегодно).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения, а также направляется Администрацией в Комитет государственного заказа Вологодской области в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2019 г. N 147 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.