Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
мэрии города
от 21.05.2019 N 2160
(приложение 1)
Положение
о создании городских запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок создания (накопления, хранения, учета, выпуска и восполнения) запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, используемых в целях гражданской обороны (далее - запасы).
2. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. При определении номенклатуры и объемов запасов учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Запасы создаются (приобретаются) за счет средств городского бюджета и являются собственностью города Череповца.
Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
5. Создание запасов возлагается на органы мэрии города Череповца, муниципальные предприятия и учреждения, перечень которых определяется мэрией города (далее - заказчики запасов).
Заказчики запасов:
- заключают муниципальные контракты (договоры) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях формирования, освежения и замены материальных ресурсов в запасы;
- организуют закладку, хранение и выпуск материальных ресурсов в запасы в соответствии с действующим законодательством;
- при чрезвычайных ситуациях организуют доставку материальных ресурсов из запасов потребителям в зоны чрезвычайных ситуаций.
6. Номенклатура и объем запасов определяются заказчиками запасов в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, города Череповца с учетом методических рекомендаций МЧС России и Минэкономразвития России и утверждаются мэром города исходя из:
- возможного характера военных конфликтов на территории города Череповца;
- величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от военных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Череповца;
- норм минимально необходимой достаточности запасов;
- природных, социально-экономических, физико-географических и иных особенностей территории города Череповца.
7. Контроль за созданием, хранением и использованием запасов осуществляет муниципальное казенное учреждение "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" .
8. Запасы размещаются в соответствии с мобилизационным планом на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, на базах и складах юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, и индивидуальных предпринимателей, в безопасных районах загородной зоны, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка, в том числе в зоны чрезвычайных ситуаций.
9. Выпуск материальных ресурсов из запасов осуществляется:
- для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- для оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- в связи с их освежением и заменой;
- в порядке временного заимствования;
- в порядке разбронирования.
10. Решение о выпуске материальных ресурсов из запасов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и в порядке временного заимствования принимается мэром города, как руководителем гражданской обороны города,в виде письменного распоряжения по обращению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города.
11. Финансовое обеспечение расходов по восполнению материальных ресурсов запасов, выпущенных в связи с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и в порядке временного заимствования, осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города от 06.07.2012 N 3773 "О выделении и использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города" .
12. Финансирование расходов по созданию запасов осуществляется за счет средств городского бюджета.
13. Объем финансовых средств, необходимых для создания запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также с учетом иных расходов, связанных с созданием, накоплением, хранением и освежением запасов.
14. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов (горюче-смазочные материалы, продовольственные, строительные материалы и другие) заключение специальных контрактов на их экстренную поставку с предприятиями, базами, складами, имеющими эти ценности в постоянном наличии или обращении. В этом случае заказчик направляет денежные средства, предназначенные на закупку этого вида материальных ресурсов, для оплаты согласно заключенным контрактам после фактической их поставки.
15. Муниципальный контракт (договор) на поставку материальных ресурсов в запасы должен содержать обязанность юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, и индивидуальных предпринимателей вести количественный и качественный учет наличия и состояния материальных ресурсов запасов.
16. Органы мэрии города, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из запасов, организуют учет, хранение и целевое использование полученных материальных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.