Рассмотрев ходатайство руководителя Администрации Вытегорского муниципального района, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 11 Устава Вытегорского муниципального района Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Вытегорском муниципальном районе.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава района |
А.В. Зимин |
Утверждён
решением
Представительного Собрания
от 25.04.2019 N 218
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан в Вытегорском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой.
2. Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путём внесения проектов муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района (далее - район) в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления района, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
3. В порядке правотворческой инициативы граждан не могут вноситься на рассмотрение следующие проекты муниципальных правовых актов района:
1) о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления района, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления района либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления района;
3) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления района, утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии бюджета района и о внесении в него изменений.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
4. Формирование инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее - инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан.
Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 100 человек. Членами инициативной группы граждан могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории района, достигшие восемнадцати летнего возраста. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в районе, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Формирование инициативной группы граждан может быть осуществлено на собрании граждан, которое должно быть проведено в соответствии с Положением о собраниях и конференциях граждан. В этом случае к проекту муниципального правового акта района, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о формировании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на конференцию граждан, на которой будет рассматриваться вопрос о формировании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующей конференции граждан.
Инициативная группа граждан может быть сформирована по инициативе граждан без проведения собрания (конференции) граждан.
5. Инициативная группа граждан считается сформированной с момента принятия решения о её формировании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы граждан или протоколом заседания о формировании инициативной группы граждан для реализации их правотворческой инициативы, в котором указываются следующие сведения:
1) количество жителей района, присутствовавших на собрании (конференции) или заседании граждан;
2) дата и место проведения собрания (конференции) или заседания граждан;
3) повестка собрания (конференции) или заседания граждан;
4) наименование проекта муниципального правового акта района, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
5) адрес для корреспонденции и контактный телефон не более двух уполномоченных представителей инициативной группы для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
6) решения, принятые по вопросам собрания (конференции) или заседания граждан.
6. К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан или к протоколу заседания о формировании инициативной группы граждан для реализации их правотворческой инициативы прилагаются:
1) список членов инициативной группы граждан с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования и кода выдавшего его органа;
2) проект муниципального правового акта района, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
7. Протоколы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, подписываются всеми участниками собрания (конференции) или заседания с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
8. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи в количестве не менее 150 жителей района, включая членов инициативной группы граждан.
9. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан вправе производить только члены инициативной группы граждан.
10. Срок на сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан начинается с даты формирования инициативной группы граждан и не может превышать более двух месяцев.
11. Подписи в поддержку правотворческой инициативы граждан собираются посредством внесения их в подписные листы, оформленные по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Лицо, собирающее подписи, должно представить по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, текст проекта муниципального правового акта района, выносимого в качестве правотворческой инициативы граждан, на бумажном носителе.
12. Житель района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нём свои фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Подписной лист заверяется членом инициативной группы граждан, который указывает свои фамилию, имя, отчество, место жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.
Запрещается осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
13. Расходы, связанные со сбором подписей, несёт инициативная группа граждан.
14. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путём проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
15. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления района, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта района, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);
4) список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования и кода выдавшего его органа;
6) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
7) итоговый протокол инициативной группы граждан о результатах сбора подписей, в котором указываются общее количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
16. В течение десяти рабочих дней после даты получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления района документов инициативной группы граждан, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, проводится их проверка, в том числе проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений, комиссией, созданной постановлением Г лавы района, если предметом правотворческой инициативы является проект решения Представительного Собрания района, либо распоряжением Администрации района, если предметом правотворческой инициативы является проект постановления или распоряжения Администрации района. В состав указанной комиссии включается представитель (представители) инициативной группы граждан. По итогам указанной проверки комиссия составляет заключение.
17. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
2) подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
3) подписи без указания всех перечисленных в подписном листе сведении либо с указанием этих сведении в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
4) подписи, собранные ранее дня создания инициативной группы граждан;
5) подписи, собранные на рабочем месте, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсии, пособии, иных социальных выплат;
6) подписи лиц, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
7) все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, либо если эта подпись недостоверна;
8) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные о лице, поставившем подпись в подписном листе, были внесены не им самим.
18. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлечённого к работе органом местного самоуправления, создавшим комиссию.
19. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
20. В случае выявления фактов о применении принуждения при сборе подписей органы местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
21. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, отказывает в рассмотрении проекта такого муниципального правового акта района при наличии любого из следующих случаев:
1) число членов инициативной группы граждан не соответствует требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) количество действительных и достоверных подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, не соответствует количеству, установленному пунктом 8 настоящего Порядка;
3) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе в рассмотрении проекта решения Представительного Собрания района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, выносится решением Представительного Собрания района на основании заключения, составленного комиссией, созданной в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка.
Решение об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимаемого должностным лицом местного самоуправления района или органом местного самоуправления района, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, выносится руководителем указанного органа или таким должностным лицом на основании заключения, составленного комиссией, созданной в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка.
22. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать отказ органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района в рассмотрении проекта муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в порядке, установленном законодательством.
23. Проект муниципального правового акта района, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан и в отношении которого не вынесен отказ в его рассмотрении, в течение трёх месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления района, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
24. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, которому поступил проект муниципального правового акта района, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, носящий нормативный характер и в отношении которого не вынесен отказ в его рассмотрении, направляет указанный проект в органы прокуратуры для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
25. В случае если принятие муниципального правового акта района, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Представительного Собрания района, вопрос о принятии указанного акта должен быть рассмотрен в установленном порядке на открытом заседании Представительного Собрания района.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
26. Рассмотрение правотворческой инициативы граждан должностным лицом местного самоуправления района или органом местного самоуправления района, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, осуществляется руководителем указанного органа или должностным лицом. В таком случае представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
27. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:
1) о принятии муниципального правового акта района в представленном виде;
2) о принятии муниципального правового акта района с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;
3) об отклонении проекта муниципального правового акта района.
28. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отклонения соответствующего проекта муниципального правового акта района должно содержать основания для такого отклонения.
29. Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, являются следующие основания:
1) если принятие предложенного проекта муниципального правового акта района выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
2) если предложенный проект муниципального правового акта района противоречит законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу района, муниципальным правовым актам района;
3) если в предложенном проекте муниципального правового акта района содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
4) если муниципальный правовой акт района, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;
5) если орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которого входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта района, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения района, либо влекущим неопределённые правовые последствия.
30. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов района и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан не позднее десяти дней после даты его подписания.
31. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта района, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Приложение
к Порядку реализации
правотворческой инициативы граждан
в Вытегорском муниципальном районе
ПОДПИСНОЙ лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующий проект муниципального
правового акта Вытегорского муниципального района, предлагаемый
инициативной группой граждан, сформированной на основании ______________,
_______________________________________ от ____________________ N ______,
(указывается протокол собрания (конференции) граждан
или протокол заседания о формировании инициативной группы граждан
для реализации их правотворческой инициативы)
_________________________________________________________________________
(указывается формулировка правотворческой инициативы
_________________________________________________________________________
и наименование проекта муниципального правового акта района)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата подписания |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист заверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия
_________________________________________________________________________
и номер паспорта или заменяющего его документа члена инициативной
группы граждан)
(подпись и дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2019 г. N 218 "Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в Вытегорском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован не был