Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 03.06.2019 N 512
(приложение)
Положение
об организации в Правительстве области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации в Правительстве области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс в Правительстве области).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" , постановлением Правительства области от 18 марта 2019 года N 268 "О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" , а также другими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса в Правительстве области
2.1. Цели антимонопольного комплаенса в Правительстве области:
а) обеспечение соответствия деятельности Правительства области требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Правительства области.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса в Правительстве области:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Правительства области и управление указанными рисками;
б) контроль за соответствием деятельности Правительства области требованиям антимонопольного законодательства;
в) оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области.
III. Организация антимонопольного комплаенса в Правительстве области
3.1. Контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Правительстве области осуществляется Губернатором области, который:
а) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области;
б) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Правительстве области;
в) организует и контролирует осуществление мер, направленных на устранение выявленных недостатков и снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства в Правительстве области;
г) организует взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в Правительстве области.
3.2. К компетенции Государственно-правового департамента Правительства области (далее - уполномоченного структурного подразделения) относятся следующие функции:
а) подготовка проектов правовых актов области, регулирующих вопросы организации и функционирование антимонопольного комплаенса в Правительстве области;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом IV настоящего Положения;
в) консультирование государственных гражданских служащих Правительства области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в Правительстве области;
г) организация проведения обучающих мероприятий с государственными гражданскими служащими Правительства области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в Правительстве области, совместно с Департаментом управления делами Правительства области;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Правительства области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом в Правительстве области;
е) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области;
ж) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. Выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Правительства области в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению, проведение соответствующих служебных проверок осуществляются Департаментом управления делами Правительства области в соответствии с установленной компетенцией по принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе в Правительстве области, организации проведения служебных проверок.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, осуществляет общественный совет при Правительстве Вологодской области посредством:
а) рассмотрения и оценки мероприятий Правительства области в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области;
б) оценки достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области;
в) рассмотрения и утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства ежегодно уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями Правительства области проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Правительства области за 2 года, предшествующих текущему году, и за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушениях антимонопольного законодательства);
б) анализ нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области;
г) мониторинг и анализ практики применения Правительством области антимонопольного законодательства.
4.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Правительстве области за 2 года, предшествующих текущему году, и за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушениях антимонопольного законодательства) проводится уполномоченным структурным подразделением посредством реализации следующих мероприятий:
а) осуществление запросов сведений от структурных подразделений Правительства области о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства в Правительстве области;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Правительстве области (при наличии нарушений) в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.
В таком перечне должны быть указаны классифицированные по сферам деятельности Правительства области сведения о выявленных за 2 года, предшествующих текущему году, и за текущий год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позиция антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. Анализ нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
а) размещение на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, текстов таких актов (за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне) в соответствии с постановлением Губернатора области от 12 февраля 2010 года N 55 "О Порядке организации доступа к информации о деятельности Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области" .
Обеспечивает реализацию указанных мероприятий Департамент управления делами Правительства области, Управление информационной политики Правительства области;
б) разработка уполномоченным структурным подразделением и размещение совместно с Управлением информационной политики Правительства области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 ноября текущего года уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по нормативным правовым актам Губернатора области, Правительства области, принятых в текущем году (до окончания срока принятия замечаний и предложений), с указанием срока для представления замечаний и предложений (данный срок должен составлять не менее 30 календарных дней), адреса (в том числе адреса электронной почты) для приема таких замечаний и предложений;
в) осуществление уполномоченным структурным подразделением сбора и проведение анализа представленных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта замечаний и предложений.
В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Губернатора области, Правительства области, по которому представлены замечания и предложения, являлось структурное подразделение Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, являющийся юридическим лицом, уполномоченное структурное подразделение также запрашивает от данного структурного подразделения, органа обоснованную письменную позицию по представленным замечаниям и предложениям;
г) обобщение уполномоченным структурным подразделением по итогам реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, информации о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Губернатора области, Правительства области (или отсутствии оснований для внесения изменений) в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.
4.4. Анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным структурным подразделением при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз проектов, поступающих на согласование в соответствии с Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 28 декабря 2012 года N 1601 "Об утверждении Регламента Правительства Вологодской области" .
Уполномоченным структурным подразделением обобщается информация о результатах такого анализа проектов нормативных правовых актов в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.
4.5. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Правительстве области проводится уполномоченным структурным подразделением посредством реализации следующих мероприятий:
а) направление запросов сведений от структурных подразделений Правительства области о правоприменительной практике в Правительстве области в сфере реализации антимонопольного законодательства, в том числе:
- запросов сведений от структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, являющихся юридическими лицами, - разработчиков проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области о наличии (отсутствии) замечаний и предложений по результатам общественного обсуждения соответствующих проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, проведенного в соответствии с законом области от 30 января 2013 года N 2980-ОЗ "Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Вологодской области" , проведении их оценки и учете (или отклонении) при разработке данных проектов;
- запросов сведений от Департамента управления делами Правительства области о выявленных конфликтах интересов в деятельности государственных гражданских служащих Правительства области в сфере функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области, разработанных предложениях по его предотвращению, о проведении соответствующих служебных проверок;
б) проведение анализа и обобщение по итогам реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, информации об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Правительстве области в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области;
в) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Правительстве области.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности Правительства области по развитию конкуренции;
б) наличие предупреждений о прекращении дей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.