Принято Череповецкой городской Думой 28.05.2019
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума
решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Череповце, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 24.06.2008 N 78, следующие изменения:
1.1. В статье 3 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для составления и исполнения городского бюджета, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяется бюджетная классификация Российской Федерации.".
1.2. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Формирование расходов городского бюджета
Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
В городском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации предусматриваются средства, направляемые на исполнение:
расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, исполняемых за счет собственных финансовых средств и источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета;
расходных обязательств, исполняемых за счет собственных финансовых средств и источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), связанных с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о городском бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о городском бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в городской бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.".
1.3. В статье 7:
1.3.1. В пункте 7.1 слова "Уставом города" заменить словами "Уставом города Череповца (далее - Устав города)".
1.3.2. В пункте 7.2 слова "Уставом города Череповца" заменить словами "Уставом города".
1.3.3. В пункте 7.5 слова "правовыми актами" заменить словами "муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения".
1.4. В статье 8 абзац второй после слов "мэрией города" дополнить словами "в лице финансового управления мэрии города".
1.5. В статье 14:
1.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Составление проекта городского бюджета осуществляется мэрией города в лице финансового управления мэрии города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.".
1.5.2. В абзаце третьем слова "бюджетным прогнозом" заменить словами "бюджетным прогнозом города".
1.5.3. В абзаце седьмом слова "бюджетного прогноза" заменить словами "бюджетного прогноза города".
1.6. В статье 20:
1.6.1. В абзаце первом слова "до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году" заменить словами "не позднее 15 ноября текущего года".
1.6.2. В абзаце шестом слово "Череповца" исключить.
1.6.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"предложенные городской Думой, контрольно-счетной палатой города Череповца проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением мэрии города в отношении указанных бюджетных смет;".
1.6.4. Абзац пятнадцатый признать утратившим силу.
1.6.5. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Городская Дума и контрольно-счетная палата города Череповца вправе запросить дополнительную информацию, документы и материалы по проекту решения о бюджете, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.6.6. В абзаце восемнадцатом слова "В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
1.7. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Рассмотрение и утверждение городской Думой проекта решения о бюджете
Проект решения о бюджете, внесенный в городскую Думу мэром города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с документами и материалами, предусмотренными статьей 20 настоящего Положения, в течение одного дня направляется главой города в постоянные комиссии городской Думы и контрольно-счетную палату города Череповца для рассмотрения и представления заключений, предложений и поправок.
Контрольно-счетная палата города Череповца проводит экспертизу проекта решения о бюджете и не позднее, чем через 14 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете представляет в городскую Думу заключение по проекту решения о бюджете.
Предложения постоянных комиссий городской Думы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указания на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям либо внесенные с нарушением срока, постоянной комиссией городской Думы по бюджету и экономической политике к рассмотрению не принимаются.
На основании поступивших заключений контрольно-счетной палаты города Череповца, экспертно-правового управления городской Думы, предложений постоянных комиссий городской Думы постоянная комиссия городской Думы по бюджету и экономической политике в течение 7 дней готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете, которое направляется мэрии города.
В течение 5 дней после получения сводного заключения мэрия города: при согласии с поправками (предложениями) - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
Постоянная комиссия городской Думы по бюджету и экономической политике осуществляет всю координационную работу по рассмотрению проекта решения о бюджете: от внесения указанного проекта мэром города в городскую Думу до его принятия.
На заседаниях городской Думы заслушиваются доклады мэра города либо по его поручению заместителя мэра города, председателя постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономической политике.
При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете предметом обсуждения являются:
прогноз социально-экономического развития города;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
проект бюджетного прогноза города (проект изменений бюджетного прогноза города) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ).
В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Решением о бюджете утверждаются (устанавливаются):
текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов городского бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период;
величина резервного фонда мэрии города на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы зачисления в городской бюджет налоговых и неналоговых доходов, распределение которых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области не установлено;
объем доходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете городская Дума в срок до 20 декабря текущего года принимает одно из следующих решений:
принять решение о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном Уставом города порядке для опубликования муниципальных правовых актов и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.".
1.8. Дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Отклонение проекта решения о бюджете
В случае отклонения проекта решения о бюджете городская Дума принимает решение о направлении проекта решения о бюджете в согласительную комиссию для уточнения отдельных показателей городского бюджета.
Согласительная комиссия формируется из равного числа депутатов городской Думы и представителей мэрии города. Персональный состав согласительной комиссии утверждается решением городской Думы.
Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет основные характеристики и показатели проекта решения о бюджете и разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете. Решение согласительной комиссии о внесении в городскую Думу согласованного варианта проекта решения о бюджете принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения о городском бюджете согласительная комиссия направляет в мэрию города с целью дальнейшего внесения его в городскую Думу для повторного рассмотрения.
Согласованный вариант проекта решения о бюджете вносится в городскую Думу на повторное рассмотрение в течение 3 дней после принятия соответствующего решения. Городская Дума рассматривает согласованный вариант проекта решения о бюджете в течение 5 дней со дня его внесения.".
1.9. В статье 25 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Учет операций по исполнению городского бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом управлении мэрии города. Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении мэрии города, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением мэрии города.".
1.10. В статье 28 абзац второй дополнить словами "и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
31.05.2019
N 98
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 мая 2019 г. N 98 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Череповце"
Настоящее решение вступает в силу с 6 июня 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 6 июня 2019 г. N 101