Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента культуры
и туризма Вологодской области
от 29.04.2019 N 176-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте культуры и туризма Вологодской области
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Департаменте разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководителя Департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департаментом;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - подразделение (должностное лицо) Департамента, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Департамента требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение (должностное лицо), ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте:
а) подготовка и представление начальнику Департамента на утверждение распоряжения об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в него), а также внутренних документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих в Департаменте в сфере антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению;
г) консультирование государственных гражданских служащих в Департаменте по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) информирование начальника Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в них.
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в Департаменте.
2.3. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
2.4. Функции коллегиального органа в сфере антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет при Департаменте.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом
3.1. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Департамента проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением Департамента анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, указания последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением вопросов Департамента анализа нормативных правовых актов Департамента, реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне,
б) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые актов Департамента.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Департамента осуществляется уполномоченным подразделением в рамках проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента в установленном порядке.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением Департамента реализуются следующие мероприятия:
а) размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале в целях их общественного обсуждения;
б) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике в Департаменте;
в) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
г) проведение (при необходимости) рабочих встреч с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением правовых и организационных вопросов Департамента проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности должностных лиц Департамента.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением Департамента по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 18 марта 2019 года N 268.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которые также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение Департамента разрабатывает (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение Департамента осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на постоянной основе.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих области в Департаменте с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса в Департаменте
5.1. Правовые акты Департамента, указанные в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Положения по вопросам антимонопольного комплаенса, доводятся уполномоченным подразделением до сведения государственных гражданских служащих области в Департаменте не позднее 3 рабочих дней с даты их принятия.
5.2. До сведения вновь поступивших на государственную гражданскую службу области в Департамент, а также временно отсутствующих гражданских служащих (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и пр.) указанные правовые акты доводятся в первый рабочий день их выхода на службу (первый рабочий день прибытия по месту службы).
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте устанавливаются ключевые показатели для Департамента.
6.2. Для Департамента устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса:
6.2.1. коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента;
6.2.2. доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
6.2.3. доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
6.4. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса разрабатывается уполномоченным подразделением с учетом методик, разработанных федеральным антимонопольным органом, и утверждается распоряжением Департамента.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе подготавливается и представляется уполномоченным подразделением начальнику Департамента, а также в коллегиальный орган на утверждение не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента. Ответственным за размещение доклада подразделением является уполномоченное подразделение Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.