Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Чагодощенского муниципального района
от 19 августа 2016 г. N 207
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Чагодощенского муниципального района, администрирование которых осуществляет администрация Чагодощенского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Чагодощенского муниципального района, администрируемых администрацией Чагодощенского муниципального района (далее - Методика, администрация района, бюджет района), разработана на основании статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в целях реализации администрацией района полномочий главного администратора доходов бюджета района в части прогнозирования поступлений по закрепленным за ним доходам на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Перечень доходов бюджета района, по которым осуществляется прогнозирование, определен в приложении к решению Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района "О бюджете Чагодощенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".
1.3. Прогнозирование осуществляется в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Для среднесрочного прогнозирования основных источников доходов бюджета района применяются следующие методы прогнозирования: индексация, экстраполяция, метод экспертных оценок, усреднение и прямой расчет.
Индексация предполагает установленную зависимость прогнозируемой величины с известными переменными. Этот метод предполагает широкое использование системы разнообразных макроэкономических индексов-дефляторов при расчете прогноза бюджетных показателей.
Метод экспертных оценок заключается в использовании профессиональной интуиции экспертов по бюджетному планированию. Эффективность этого метода зависит от профессионализма и компетентности экспертов. Такое прогнозирование может быть достаточно точным, однако экспертные оценки носят субъективный характер, зависят от "ощущений" эксперта и не всегда поддаются рациональному объяснению.
Экстраполяция (трендовый метод) является наиболее распространенным методом прогнозирования поступлений, основывается на имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах и предположении, что изменения в будущем предопределяются изменениями в прошлом и настоящем.
Усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года.
Прямой расчет основывается на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, установленных для каждого источника дохода.
1.5. Прогнозирование доходов бюджета района осуществляется администрацией района ежегодно, в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов нормативных документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета района на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. В настоящей Методике используются следующие основные понятия и определения:
- "налоговая база" - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего доходного источника;
- "отчётный финансовый год (период)" - год, предшествующий текущему финансовому году (два года, предшествующие текущему финансовому году);
- "текущий финансовый год (период)" - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- "очередной финансовый год (период)" - год, следующий за текущим финансовым годом;
- "плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
1.7. Прогнозирование доходов бюджета района, администрируемых администрацией района, осуществляется на основе:
а) законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, действующих на момент составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) основных направлений бюджетной и налоговой политики Чагодощенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) сводных отчётов по формам статистической налоговой отчётности (о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов);
г) ожидаемой оценки поступлений в бюджет района в текущем году;
д) динамики поступлений доходов в бюджет района за два отчётных финансовых года;
1.8. Для расчёта доходов за основу берутся сведения за отчётный период, последний отчётный период текущего года, оценка поступлений на текущий финансовый год.
1.9. Прогнозирование доходов на очередной финансовый год и плановый период включает:
- расчёт уточненных объемов доходов на очередной финансовый год и первый год планового периода;
- расчёт объемов доходов на второй год планового периода.
1.10. При отсутствии необходимых исходных данных и (или) наличии исходных данных, не позволяющих рассчитать реалистичные прогнозные показатели, прогноз доходов рассчитывается исходя из фактических поступлений этих доходов в отчётном периоде.
1.11. Данные о фактических и прогнозных поступлениях могут корректироваться на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
II. Порядок расчета прогнозирования поступлений доходов в бюджет района, администрируемых администрацией Чагодощенкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Прогнозирование процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов осуществляется методом прямого расчета исходя из фактической задолженности по долговому обязательству.
2.2. Прогнозирование иных доходов бюджета района, поступление которых не имеет постоянного характера, осуществляется с применением метода усреднения, на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие 3 года. В случае наличия задолженности на начало очередного финансового года в прогнозе поступлений учитывается ее взыскание (исходя из плановых мероприятий по взысканию задолженности).
К доходам бюджета района, администрирование которых осуществляет администрация района, поступление которых не имеет постоянного характера, относятся:
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов (1 13 02995 05 0000 130);
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (1 14 06013 10 0000 430);
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений (1 14 06013 13 0000 430);
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (1 16 90050 05 0000 140);
- прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (1 17 05050 05 0000 180)
2.3. Прогнозирование объема безвозмездных поступлений от негосударственных организаций и прочих безвозмездных поступлений осуществляется в соответствии с пунктами 1.1. - 1.11. методики (2 00 00000 00 0000 000).
2.4. Разработка методики прогнозирования по видам доходов, не указанным в настоящем порядке, осуществляется в соответствии с пунктами 1.1. - 1.11. методики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чагодощенского муниципального района Вологодской области от 19 августа 2016 г. N 207 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.