Распоряжение Департамента строительства Вологодской области от 29 апреля 2019 г. N 696
"О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте строительства Вологодской области"
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и во исполнение подпункта 1.1 пункта 1 постановления Правительства области от 18 марта 2019 года N 268 "О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" :
1. Создать в Департаменте строительства Вологодской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте строительства Вологодской области.
3. Управлению правовой и организационно-кадровой работы (Загляда Ю.В.).
3.1. Обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Департамента строительства Вологодской области (далее - Департамент) в сети "Интернет" .
3.2. Обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с настоящим распоряжением.
3.3. Обеспечить внесение необходимых изменений в положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
3.4. Обеспечить внесение изменений в приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 4 февраля 2013 года N 10 "Об общественном совете при Департаменте строительства области" .
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Начальник Департамента |
Д.А. Буслаев |
Утверждено
распоряжением
Департамента строительства
Вологодской области
от 29.04.2019 N 696
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте строительства Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в Департаменте строительства Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в целях обеспечения в Департаменте строительства Вологодской области (далее - Департамент) требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Департамент;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
"коллегиальный орган" - совещательный орган Департамента, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Департаменте;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Департаменте.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность начальника Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Департамента (далее - руководитель Департамента), который:
а) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков;
в) осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающихся вопросов, связанных с проводимыми проверками в Департаменте.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на управление правовой и организационно-кадровой работы Департамента.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих Департамента в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению;
г) консультирование государственных служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) информирование руководителя Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Департаменте.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) проведение (не реже одного раза в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Департаментом своей деятельности
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченный подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по направлениям сферы деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Департамента в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений;
г) представление руководителю Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента реализуются в течение отчетного года следующие мероприятия:
а) размещение структурным подразделением Департамента - разработчиком проекта на официальном сайте pravo.gov35.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Департамента с пояснительной запиской в целях его общественного обсуждения;
б) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Департамента.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
в) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности должностных лиц Департамента.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к методическим рекомендациям по созданию и организации органами исполнительной государственной власти области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным постановлением Правительства области от 18 марта 2019 года N 268.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте в виде плана по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента в срок до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется реализация мероприятий.
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для Департамента в целом.
5.2. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Департамента в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Ключевым показателем эффективности деятельности уполномоченного подразделения является доля сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
5.4. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте разрабатывается уполномоченным подразделением в соответствии с методикой, разработанной федеральным антимонопольным органом.
5.5. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
5.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно подготавливается и в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляется уполномоченным подразделением на согласование руководителю Департамента, а также в коллегиальный орган на утверждение.
6.3. Коллегиальный орган рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента в течение месяца со дня его утверждения.
6.5. Ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченное подразделение представляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитет государственного заказа области.
7. Порядок ознакомления государственных служащих Департамента с актом об организации антимонопольного комплаенса
При поступлении на государственную службу в Департамент уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление государственных служащих Департамента с настоящим Положением.
Приложение 1
к Положению
Форма
ОПИСАНИЕ РИСКОВ
нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
Форма
ПЛАН
мероприятий по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента строительства Вологодской области от 29 апреля 2019 г. N 696 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте строительства Вологодской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента строительства Вологодской области от 18 декабря 2019 г. N 1942
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.