Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэра города
от 25.01.2008 N 220
(в редакции
постановления мэрии города
от 18.06.2019 N 2878)
(приложение 1)
Положение
об отделе по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного управления мэрии
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Отдел по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного управления мэрии (далее - Отдел) является структурным подразделением жилищного управления мэрии (далее - управление), созданным в целях обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, решениями Череповецкой городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэрии города и настоящим Положением.
1.3. Координацию и контроль деятельности Отдела осуществляет начальник жилищного управления мэрии, непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.
1.4. Организация работы Отдела осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за выполнение должностных обязанностей и выполнение отдельных поручений.
1.5. Отдел правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности штампы.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение проживающих в городе Череповце и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
2.2. Реализация жилищных прав граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
2.3. Предоставление мер социальной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
3. Функции
Для выполнения основных задач Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.3. Ведение учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории города Череповца.
3.4. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.5. Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере жилищных отношений.
4. Полномочия
В целях осуществления функций Отдел обладает полномочиями по:
4.1. Подготовке документов по установлению расчетных показателей рыночной стоимости приобретения жилья по норме предоставления жилья по договору социального найма на календарный год.
4.2. Расчету размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определению стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4.3. Принятию решений о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении.
4.4. Формированию списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4.5. Проведению мероприятий по перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.
4.6. Предоставлению гражданам информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
4.7. Установлению максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.8. Определению дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.9. Принятию решений о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.10. Формированию списка граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
4.11. Принятию решений о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории города Череповца, а также о снятии с указанного учета.
4.12. Формированию списков отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (иного вида разрешенного использования в соответствии с законодательством) на территории города Череповца.
4.13. Предоставлению сведений в общий реестр граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Вологодской области.
4.14. Подбору жилых помещений муниципального жилищного фонда, подготовке документов по их предоставлению гражданам.
4.15. Заключению и расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, договоров найма (аренды) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
4.16. Ведению учета нанимателей муниципальных жилых помещений и договоров, заключение которых входит в полномочия управления.
4.17. Подготовке документов по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд, в жилищный фонд коммерческого использования, в жилищный фонд социального использования и исключению жилых помещений из данных видов фонда.
4.18. Реализации переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, состоящих на учете для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом Вологодской области от 08.04.2015 N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области" в части уведомления граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для индивидуального жилищного строительства, о возможности предоставления единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка.
4.19. Реализации полномочий в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":
- прием заявлений и документов граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан;
- формирование и ведение списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан.
4.20. Рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, осуществлению приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.21. Подготовке сведений, документов, информации, необходимых для представления интересов мэрии города в суде и иных органах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.22. Формированию отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.23. Формированию и ведению информационных систем по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.24. Участию в разработке и реализации целевых показателей программы социально-экономического развития города, формированию отчетности по достижению соответствующих целевых показателей.
4.25. Подготовке проектов муниципальных правовых актов, участию в подготовке материалов для заседаний постоянных комиссий Череповецкой городской Думы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.26. Осуществлению мониторинга законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела, с целью обеспечения своевременной подготовки проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Отдела.
4.27. Организации обеспечения деятельности комиссии по жилищным вопросам при мэрии города для выполнения возложенных на Отдел задач.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, в соответствии с действующим законодательством и полномочиями Отдела, в органах мэрии, органах государственной власти области, федеральных органах и их территориальных отделах (представительствах), в учреждениях и организациях в пределах своей компетенции.
5.1.2. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
5.1.3. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего городское хозяйство, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
5.1.4. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной и государственной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5.2.4. Осуществлять подготовку информаций, отчетов по вопросам деятельности Отдела.
5.2.5. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в Отделе в соответствии с действующим законодательством.
5.2.6. Обеспечивать размещение сведений о деятельности управления на официальном сайте мэрии города Череповца.
5.2.7. Обеспечивать ежегодно в срок до 15 января размещение сведений о текущем состоянии учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на официальном сайте мэрии города Череповца.
5.2.8. Представлять документы и информацию по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональных центров, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.2.9. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие Отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник Отдела несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на Отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
При осуществлении своих функций Отдел взаимодействует с органами мэрии города и иными органами городского самоуправления; предприятиями, учреждениями и организациями города всех форм собственности; органами государственной власти, федеральными органами и их территориальными отделами (представительствами), общественными организациями, со средствами массовой информации по вопросам обеспечения прав граждан на жилище, а также гражданами по вопросам обеспечения прав граждан на жилище.
8. Организация работы
8.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
8.2. Полномочия начальника Отдела:
планирует и организует работу Отдела;
осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на Отдел;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих Отдела;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих Отдела;
по поручению начальника управления представляет интересы Отдела и участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих Отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими Отдела;
обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих Отдела;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности Отдела.
8.3. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет главный специалист Отдела в соответствии с распоряжением мэрии города по представлению начальника управления.
8.4. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих Отдела определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
8.5. Отдел ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 июня 2019 г. N 2878 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.